Использование медиаресурсов на уроках Основы социализации личности
Что нужно выпускнику школы для того, чтобы чувствовать себя комфортно в стремительном круговороте жизни? Какую роль должна играть школа, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно принимать решения, уметь адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Но он не будет таким, если мы, учителя, будем на уроках применять только традиционные методы обучения. Ведь ХХI век - век высоких компьютерных технологий. А это значит, что на своих занятиях мы должны сами хорошо владеть информационными технологиями для работы с информацией и научить этому наших ребят. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует: 1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; 2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках; 3. развитию навыков самообразования и самоконтроля; 4. повышению уровня комфортности обучения; 5. снижению дидактических затруднений у учащихся; 6. повышению активности и инициативности на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, рассказав, как я применяю мультимедийные программы на уроках основы социализации личности. Когда 3 года назад мне предложили вести этот предмет, скажу честно, было немного страшновато. По причине того, что не было никакой литературы по данному предмету. В одном из магазинов я приобрела книгу «Энциклопедия для детей. Выбор профессии». Вот по этой книге я и разрабатывала уроки, в книге много наглядных картинок, которые я демонстрировала обучающимся на уроках. Но, как бы я не старалась красочно дать ребятам новую тему, итог урока меня не устраивал. Да и ребят тоже. В глазах ребят я видела один вопрос «Когда закончится урок?». Я стала искать всё новые методы и формы ведения урока. Стала выписывать книги, где разработаны игры, упражнения, задачники, опросники, для ребят из разных источников я составляла тесты. Уроки стали более интересны, но по-прежнему меня не устраивали. И вот мне на глаза попался журнал профориентационной направленности с электронным сопровождением, затем узнав адрес, я выписала ещё один. Там и пояснительная записка, тематическое планирование, план занятий. На дисках, которые прилагались к журналу, содержались наглядные информационные материалы ко всем разделам. Затем школа закупила методическое пособие «Основы социализации личности» и к нему «Практикум», который я использую на занятиях. Теперь у меня было от чего оттолкнуться, и я стала активно на уроках применять мультимедийные презентации. Занятия стали более наглядными, более интересными, но всё равно не давали должного эффекта. И как учитель информатики я стала вводить на уроках основной инструмент работы с информацией – это компьютер. Зная, что у ребят повышен интерес к работе за компьютером. Теперь открылись новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса школьников к изучаемому предмету. В специализированных магазинах стала покупать диски с программным обеспечением, по которым можно попробовать "освоить" ту или иную профессию. К примеру, хорошая мультимедийная программа "Визажист - парикмахер". Ещё раз проговариваем все способности этой профессии, а затем я предлагаю ребятам попробовать себя в роли парикмахера. С огромным интересом, как юноши, так и девушки работают в этой программе. В конце занятия видно, кому из ребят эта профессия по душе, а кому нет. Аналогичным образом ребята работают и в других мультимедийных программах, осваивая разные профессии: бухгалтер, фотограф, секретарь, визажист, парикмахер, таксист, официант, декоратор, оформитель, журналист и многие другие. На сегодняшний день я очень довольна своими уроками. Я вижу, с какой отдачей ребята работают на уроках. Повысилось качество знаний учащихся, активизировался познавательный интерес. И это всё благодаря внедрению в образование современных компьютерных технологий. И благодаря такой практике наши выпускники стали выбирать себе профессию более обдуманно и по своим силам и возможностям.