Пятница, 26.04.2024, 10:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Профориентация » Предпрофильное обучение

Классный час по теме: «В поисках своего призвания!»
Классный час по теме: «В поисках своего призвания!»
Цель: оказание помощи учащимся в достижении более высокого уровня в профессиональном самоопределении.
Задачи:
• сформировать положительную мотивацию на занятия на классном часе;
• повысить мотивацию правильного выбора;
• активизировать самопознание.
Материалы: бейджики на каждого уч-ся, авторучки, листы формата А4, листы со словами "Да", "Нет", "Не знаю", проектор мультимедиа.
Время: 45-60 мин.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Разминка. Упражнение "Выбор".
3. Основная часть.
4. Самотестирование.
5. Обратная связь.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тему сегодняшнего классного часа «В поисках своего призвания!», считаю актуальной, так как после окончания нашего лицея перед вами станет проблеме выбора последующей формы обучения или приобретения навыков будущей профессии. Сегодня мы обсудим некоторые проблемы выбора дальнейшего жизненного пути.
2. Разминка.
(Заранее в кабинете были вывешены таблички "Да", "Нет", "Не знаю"). Ребята, сейчас я буду зачитывать вопросы, а ваша задача встать под ответом, совпавшим с вашим выбором, итак:
- Я точно знаю - кем буду.
- Я уже выбрал себе профессию.
- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.
- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.
- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.
- Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.
- Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.
- Я продолжу обучение по специальности полученной в лицее.
- Я буду работать по специальности полученной в лицее.
3. Основная часть.
Ребята, какие бывают уровни профессионального образования?
Обсуждение.
Уровни профессионального образования:
• Высшее профессиональное
• Среднее профессиональное
• Начальное профессиональное. (Слайд №2).
Профессиональное образование, в свою очередь, бывает начальным, средним и высшим.
Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительского класса. Для того чтобы получить начальное профессиональное образование, достаточно иметь, как правило, основное общее (9 классов), хотя в некоторых случаях, по отдельным профессиям — необходимо полное общее. (Слайды №3, 4, 5,6)
Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительского или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, полное общее или начальное профессиональное образование. При этом если человек уже имеет полное общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам. В большинстве случаев имеется возможность получить среднее профессиональное образование в течение 2-3 лет. (Слайды №7,8)
Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса на основе имеющегося полного общего или среднего профессионального образования. При наличии начального или среднего профессионального образования высшее профессиональное образование можно получить по сокращенным ускоренным программам. (Слайды № 9, 10).
Высшее профессиональное образование, в свою очередь, также делится на три уровня:
1. Первый уровень представляет собой неполное высшее образование. При этом вы должны проучиться в высшем учебном заведении не менее 2 лет, после чего можете получить справку о неполном высшем образовании.
2. Второй уровень высшего образования представляет собой квалификацию "бакалавра". Вы можете получить ее, если вы проучились в высшем учебном заведении не менее 4 лет. При получении звания бакалавра вы можете получить соответствующий диплом и, окончив учебное заведение, начать профессиональную трудовую деятельность практическим специалистом, а можете продолжить дальнейшее обучение в магистратуре.
3. Наконец, на третьем уровне высшего образования вы можете получить квалификацию "магистра". Для этого после получения звания бакалавра требуется отучиться еще не менее 2 лет. В ходе этих двух лет осуществляется специальная подготовка, включая практику, с целью дальнейшей научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности выпускника. (Слайд №11).
Учебные заведения: государственные и негосударственные.
В настоящее время наряду с традиционными государственными и муниципальными профессиональными образовательными учреждениями появилось довольно большое количество негосударственных. Учредителями таких профессиональных учебных заведений могут быть частные лица, акционерные общества, общественные организации, различные фонды и т.д. Опыт показывает, что качество образования не зависит от того, является ли учебное заведение государственным или негосударственным. Эффективность обучения определяется квалификацией преподавателей, конкретным содержанием учебных программ и их материальной базой.
Поэтому при выборе образовательного учреждения лучше ориентироваться именно на эти признаки.
Кроме того, если вы имеете дело с негосударственным профессиональным учебным заведением, имеет смысл сделать два дела.
• Во-первых, обязательно познакомьтесь с его лицензией на право профессиональной образовательной деятельности.
• Во-вторых, проверьте, имеет ли оно государственную аккредитацию. (Слайд № 12)
Формы профессионального образования
С отрывом от производства:
• Дневное
Без отрыва от производства:
• Вечернее
• Заочное
• Дистанционное
• Самообразование + экстернат. (Слайд № 13)

4. Самотестирование.
ПОДГОТОВКА ТЕСТА. Возьмите карандаш или авторучку и стандартный лист бумаги формата А4, сложенный вчетверо. Каждое из полученных для рисования четырех полей пронумеруйте в правом верхнем углу. Первый рисунок выполняется на четверти листа № 1. Второй рисунок выполняется на четверти листа № 2, третий – № 3, четвертый – № 4. Для рисунка № 5 можно воспользоваться одним из четырех полей А1 формата на оборотной стороне листа. (Слайд № 14).

ВНИМАНИЕ! Для получения надежных результатов каждый новый рисунок необходимо выполнить как бы заново, не глядя напредыдущий и не пытаясь вспомнить его содержание. Закончив выполнение рисунка, откройте следующую четверть листа. Если вы используете пять листов бумаги, то после выполнения каждого задания возьмите лист бумаги со следующим номером, отложив предыдущий в сторону и перевернув его изображением вниз. (Слайд № 15)

После прочтения очередной инструкции приступайте к выполнению следующего задания теста.
ИНСТРУКЦИЯ 1.
Используя треугольники, круги и квадраты, нарисуйте фигуру человека, состоящую из 10 элементов. В изображении человека каждая из геометрических форм должна быть использована хотя бы один раз. Размеры геометрических форм можно изменять. Общая сумма всех использованных треугольников, кругов и квадратов должна равняться десяти. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем не задумываясь. Закончив рисовать, внизу листа под рисунком напишите свои данные. (Слайд № 16).
ИНСТРУКЦИЯ 2.
Используя треугольники, круги и квадраты, нарисуйте вторую фигуру человека, состоящую из 10 элементов. Размер элементов может быть любым. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем не задумываясь. Закончив рисовать, переверните лист изображением вниз и отложите в сторону. Откройте следующую четверть листа с № 3. (Слайд № 17)
ИНСТРУКЦИЯ 3.
Нарисуйте третью фигуру человека из 10 элементов, используя треугольники, круги и квадраты. Размер элементов может быть любым. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем не задумываясь. Закончив рисовать, переверните лист изображением вниз и отложите в сторону. Откройте следующую четверть листа с № 4. (Слайд № 18).
ИНСТРУКЦИЯ 4.
Сделайте еще одно изображение человека, используя те же элементы – треугольник, круг, квадрат – В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ, КОТОРОЕ ВЫ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ САМИ. В изображении человека должна использоваться каждая из геометрических форм. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений. Закончив рисовать, переверните лист изображением вниз и отложите в сторону. Откройте следующую четверть листа с № 5. (Слайд № 19).
ИНСТРУКЦИЯ 5.
Нарисуйте ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА из 10 элементов, используя треугольники, круги и квадраты. Размер элементов может быть любым. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем не задумываясь. Закончив рисовать, переверните лист изображением вниз и отложите в сторону. (Слайд № 20).
ЗАВЕРШАЮЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ.
Начиная с первого рисунка, поясните свое изображение, ответив на следующие вопросы:

1. Кто изображен на рисунке?

2. Какой характер у изображенной фигуры?

3. Что этот персонаж делает?

4. Существуют ли у изображенного персонажа проблемы или трудности?

5. Какие именно? Как он их разрешает? (Слайд № 21).

ОБРАБОТКА ДАННЫХ САМОТЕСТИРОВАНИЯ.
Обработка данных осуществляется отдельно по каждому рисунку в следующем порядке:

1. В каждом рисунке подсчитайте количество использованных треугольников, кругов и квадратов.

2. Полученный результат внесите рядом с изображением в виде трехзначных чисел.

Первая цифра обозначает количество треугольников, вторая – количество кругов, а третья – количество квадратов. К примеру, формула рисунка 811 означает, что в изображении человека было использовано 8 треугольников, 1 круг и 1 квадрат. Трехзначные цифры являются ФОРМУЛОЙ РИСУНКА, согласно которому определяется ведущий тип и подтипы. (Слайд № 22).

3. Запишите формулу рисунка в виде трехзначных цифр рядом с каждым изображением.

4. Проверьте точность соблюдения инструкции.
5. Интерпретация рисунков:
• Нарушение условий задания означает тревожность, озабоченность.
• Отсутствие треугольников - нежелание доминировать над другими.
• Отсутствие кругов - слабо развита способность к сопереживанию.
• Отсутствие квадратов - неконструктивное поведение. (Слайд № 23)
Предпочтение фигур:
Треугольник. Склонность к организаторской деятельности, доминированию, стремление к успеху, повышенный уровень притязаний. Устойчивость к стрессу, быстрота, решительность, активность.
Круг. Легко устанавливает поверхностные контакты. Возбудимый, истощаемый, мягкий, чувствительный тип.
Квадрат. Интровертированный тип, последовательность в принятии решений, склонность к техническим видам деятельности.
Нет рук или ног - защитные реакции, отказ от контактов.
Руки или ноги состоят из нескольких элементов - высокая двигательная активность, хорошо развитый "ручной интеллект",склонность к занятиям спортом, танцами, рукоделием (тонкая моторика). (Слайд № 24).
Руки подняты вверх - агрессия.
Предмет на голове - тревожность, скрытая агрессия.
Предмет на животе - заботливость.
Лицо – не прорисовано - снижена потребность в общении; прорисованное - общительность, эмоциональность.
Только глаза или уши - тревожность.
Голова - в норме в виде круга. Разные головы на трех рисунках или в виде треугольника и квадрата - протестные реакции.
Наличие шеи говорит о чувствительности, ранимости, обидчивости.
Расчлененное тело или его отсутствие - психотравмирующий фактор.
Мелкий рисунок, особенно расположенный в нижней части листа - заниженная самооценка, скованность. (Слайд № 25).
К первому типу относятся все формулы, начинающиеся на 9, 8, 7 и 6. Это люди с высоким уровнем притязаний, стремлением к доминированию, и хорошими коммуникативными способностями. У них сильная нервная система. Они разбираются в людях, умело классифицируют и перерабатывают информацию. Тип руководителя, хорошие преподаватели.
Второй тип. Формулы, начинающиеся на 5. Это ответственный исполнитель, обладающий организаторскими способностями. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Неконфликтен, интуитивен. Проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работает за пределами своих возможностей. Характерна психологическая защита по типу самообвинения. Склонны к заболеваниям психосоматического характера.
Третий тип. Формулы, начинающиеся на 4. Тревожно-мнительный тип. Отличается разнообразием интересов и талантов. Возможны трудности адаптации, склонность к индивидуальной работе. Нерешительность, неуверенность в себе, ранимость. Свойственны сомнения в своих силах и возможностях, несмотря на то, что у него получается все, за что берется. (Слайд № 26).
Четвертый тип. Формулы, начинающиеся на 3. Тип ученого. Легко абстрагируется от реальности, рационален, объективен. Свойственна спонтанность и противоречивость поведения и деятельности. Продуктивен в условиях жесткой регламентации. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой. Психологическая защита по типу рационализации.
Пятый тип. Формула начинается на 2. Интуитивный тип. Отличается чувствительностью и истощаемостью нервной системы. Стремление к приукрашиванию, эстетизации действительности. Интерес к искусству и человеку. Легко вживается в различные социальные роли. Тонко чувствует все новое и необычное. Отзывчив. Не выносит посягательств на свою свободу.
Шестой тип. Формула начинается на 1. Эмотивный тип. Изобретатель, конструктор, художник. Эмоционален. Одержим оригинальными идеями. Самооценка неустойчива. Демонстративность в поступках. Обладает богатым воображением. Так же, как интуитивный тип, часто живет по своим законам, не приемлет контроля со стороны, предпочитает самоконтроль.
Седьмой тип. Отсутствие кругов. Противоположность эмотивному типу. Эмоциональная холодность, неспособность понять переживания других людей. Но при этом прекрасные организаторские способности: может заставить других людей работать эффективно. (Слайд № 27).
5.Обратная связь.
Подведение итогов классного часа:
• Чем был полезен для вас сегодняшний разговор?
• Вы уже определились с выбором дальнейшего жизненного пути?
• Кто из вас желает начать трудовую деятельность, а кто желает продолжить профессиональное обучение?
• Чей голос будет для вас решающим в вашем дальнейшем жизненном самоопределении: родителей, преподавателей, однокурсников или ваше личное мнение? (Слайд № 28).
Желаю успехов в дальнейшем выборе вашего пути!
Категория: Предпрофильное обучение | Добавил: upr-2011 (13.02.2012) | Автор: Каппес Ольга Юрьевна E
Просмотров: 4242 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Kaekai  
Begun, the great internet edcuatoin has.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]