Среда, 28.02.2024, 04:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Профориентация » Предпрофильное обучение

Методическая разработка урока-игры «Почта России – ваша связь с миром»
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока – игры

«Почта России – ваша связь с миром»

Разработали:
Преподаватель
Мастер п/о
Мастер п/о
И.А. Иванова
О.С. Бачина
Т.С. Шатило



Омск 2012
Введение

У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
В. Маяковский

Все рано или поздно задумываются над тем, кем быть, какую профес-сию выбрать. Проблема выбора профессии является одной из главных в жиз-ни человека. Из огромного множества профессий надо выбрать, одну да еще такую, чтобы душа к ней лежала довольно трудно,
Одна из главных причин неправильного выбора профессии – слабая информированность о мире профессий. Прежде всего, каждый должен быть хорошо осведомлен о том, какие профессии существуют в обществе.
Практически все профессии меняют свой прежний облик, нередко за старым названием скрывается современно новый характер труда. Вот почему необходимо давать информацию, рассказать именно о современном облике конкретной профессии.
Помочь ребятам расширить кругозор в этой области – в этом мы и ви-дим задачу нашего урока-игры под названием «Почта России – ваша связь с миром».

Цели урока-игры:

1. Познакомить школьников и обучить их пользоваться услугами, которые оказывает населению Почта России.

2. Оказать помощь школьникам в выборе будущей профессии.

3. Раскрыть перед школьниками современный облик профессии «Оператор связи».

Описание игры

Урок-игра «Почта России – ваша связь с миром» проводится в 5-6–ых классах школ г. Омска.
Участники игры разбиваются на 4 команды. Учитывая возраст школь-ников, им предлагаются веселые конкурсы.
1. Отгадай профессию по группам слов.
2. Напиши правильно адрес.
3. О чем может рассказать оттиск календарного штемпеля на письме.
4. Отгадай загадки (ключевыми словами которых являются марка, письмо, почтовый ящик, бандероль, почтальон).
Победившим командам вручаются призы:
1. Бандероль с вложением сувенира,
2. Денежный перевод.
3. Телеграмма- поздравление, оформленная на художественном бланке.
4. Посылка с описью вложения и с вложением сувенира.
В процессе игры школьникам будет показана презентация – фильм «Из истории отечественной почты».
Игру ведут ведущие – обучающиеся гр. С- 18, будущие операторы связи.


Вступление

Ведущий 1: Выбор профессии у вас ребята, впереди, но многие из вас, на-верняка, уже задумывались над этой проблемой сегодня, Чтобы найти люби-мую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы есть на свете.
С одной из профессий мы и хотим вас сегодня познакомить.

Ведущий 2: Мы предлагаем вам – соревнование,
Объявляем поход – за новыми знаниями
Пусть он подарит вам – и смех, и удивление,
И хорошее настроение.

Ведущий 3: Вы веселые ребята
И не любите скучать,
С удовольствием сегодня
Будем с вами мы играть.

Ведущий 1: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А смекалка и знания.

Конкурс 1 «Отгадай профессию»

Ведущий 1:В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, а выбрать нужно одну. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
• Телефон, кабель, автоматическая телефонная станция, абонент, пло-хая слышимость, аппаратура, ремонт.
(Электромонтер оборудования электросвязи)
• Телевизор, настройка, плохое изображение, антенна, ремонт.
(Механик радиотелевизионной аппаратуры)
• Монтаж, микросхемы, паяльник, плата, припой.
(Монтажник радиотелевизионной аппаратуры)
• Всей Россией управляю.
Нужный код и Ваш эфир,
Города соединяю
Волгоград, Курган, Париж
С заграницей – говорите,
Если надо и с селом
Вы почаще-ка звоните
Матерям в родимый дом.
(Телефонистка)

• Хочу поздравить свою маму
Несу куда я телеграмму?
Посылки детям отправляем
Подписку там же оформляем
И переводы получаем
И взрослым и детям
Как жить без этого на свете?
(Почта)

• Письмо, посылка, клиенты, документы, прием, оплата переводов, марки.
(Оператор связи)

Подведение итогов.
Награждение:
Победившей команде вручается бандероль с вложением сувенира. Представитель команды должен расписаться в извещении ф.22, тем самым познакомиться с правилами выдачи бандеролей на почте.

Конкурс 2 «Напиши адрес»

Ведущий 2: Кто из нас не хотел бы письмо. Но надо уметь не только правильно написать письмо, но и правильно написать адрес, чтобы письмо дошло до адресата.
Вы, конечно, знаете рассказ А.П.Чехова «Ванька». Я зачитаю вам от-рывок из этого рассказа.
«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожни-ку, писал дедушке о своей горькой участи.
Когда письмо уже было готово он свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умакнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.
Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу».
Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и прямо в рубахе выбежал на улицу, добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель….»
Ребята получают задание: разборчиво, грамотно и аккуратно по всем почтовым правилам оформить конверт, написав на нем адрес отправителя и получателя.
Подведение итогов.
Награждение:
Победившей команде вручается денежный перевод, за получение де-нег представитель команды расписывается в извещении бланка перевода ф.112э, тем самым знакомится с правилами оплаты денежных переводов.

Конкурс 3 «О чем может рассказать оттиск календарного штемпеля»

Ведущий 3: И объехав, облетев весь мир земной
Самолетом, поездом или кораблем,
Может быть, чуть-чуть измятые,
Но с почтовым клеймом, мы своих адресатов найдем.

О каком клейме идет речь в этом четверостишии? Это оттиск кален-дарного штемпеля. А о чем может рассказать нам оттиск календарного штемпеля?
Задание:
Каждой команде выдается письмо с маркой. Марка погашена оттис-ком календарного штемпеля.
Ребята должны:
1.Сказать, откуда пришло письмо.
2. Когда оно было отправлено.
Подведение итогов.
Награждение:
Победившей команде вручается посылка с описью вложения с вложе-нием книги или журнала. Представитель команды расписывается на извеще-нии бланка сопроводительного адреса ф.116, при этом сверяет содержимое посылки с записью в описи ф.107. Тем самым ребята знакомятся с услугой Почты России «опись» и правилами выдачи почтовых отправлений с описью на почте.

Конкурс 4 «Отгадай загадки»

Ведущий 1: Вы нам сегодня много помогали, но я еще раз хочу проверить вашу смекалку. Итак, слушайте и отгадывайте.

Загадки
• Синий домик у ворот
Там дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца
Говорливого скворца.
Говорят, что в эту дверь
По утрам влетают вести
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят-
Во все стороны летят!
А нам ребята помогут и скажут, что это?
(Почтовый ящик)

• Пакет хочу послать я срочно –
Заклею, побегу на почту.
Назвать этот пакет.
(Бандероль)

Ведущий 2:

• Кто в семь часов уж начал дело,
И в десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам?
(Почтальон)

• Само письмо никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст на пути.
Нетрудно письму увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На какие деньги объедет мир заклеенный пассажир?
(Марка)

Подведение итогов.
Награждение:
Победившей команде вручается телеграмма-поздравление, оформлен-ная на художественном бланке. Представитель команды расписывается за получение телеграммы в расписке ф. ТГ-32.
Затем с помощью презентации ребята знакомятся с историей развития отечественной почты.
Ведущий 3: По всему городу в отделениях связи работают операторы связи. Работа оператора заключается в приеме от отправителей и выдаче адресатам почтовых отправлений. Сейчас рабочие места оснащены современными элек-тронными аппаратами, позволяющими сделать труд оператора привлекатель-ным и современным.
Отделения связи оснащаются пунктами коллективного доступа в Ин-тернет, что позволяет отправлять и получать электронную почту самостоя-тельно.
Работа оператора – это искусство общения с людьми. Человек – это целый мир, с его радостями и горестями, с его заботой о ближнем. И поэтому оператор должен быть воспитанным, грамотным, чутким, отзывчивым чело-веком.
Ведущий 1:Услуги почты безграничны
В поддержке близких и друзей.
Отправьте письма!
Не храните в карманах их
По многу дней.
Когда знак дружбы и заботы
В конверт бумажный облачен,
Отлично справится с работой
Наш дружелюбный почтальон.

Ведущий 3:Напишите письмо другу, маме, папе, бабушке, ветерану, прези-денту. Обязательно напишите письмо ребятам из детского дома, они очень нуждаются во внимании. Необходимым условием для такого вида общения с ребятами является искренность и непринужденность.

Адрес детского дома:
644088 г. ОМСК, ул. СТРОИТЕЛЕЙ, 49, ДЕТСКИЙ ДОМ № 1.

Ведущий 1:Я думаю, что вам
Понравился сегодняшний урок
А нам, увы, пришла пора расстаться
И в заключенье мы хотим сказать
Желаем вам удачи, счастья
Множества успехов и побед
До новых встреч!

Литература

1. Долгунова А.А. Вначале была почта. Омск, 1997
2. Козлова С.М. Омской почте 260 лет. Омск. 2002
3. Правила оказания услуг почтовой связи. М.,2005
4. Журналы «Читаем, учимся, играем»№ 8,2005; № 1, 2006
Категория: Предпрофильное обучение | Добавил: Шатило-Иванова-Бачина (10.02.2012) | Автор: Шатило Татьяна Станиславовна E
Просмотров: 2303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]