Урок на тему: «Профессии типа «Человек – знаковая система». Экономика. Тренинг «Быть или не быть экономистом».
Тема: «Профессии типа «Человек – знаковая система». Экономика. Тренинг «Быть или не быть экономистом». Автор: Полонская Елена Владимировна Предмет: курс «Человек и профессия» Класс: 8 (третий год изучения курса) Модуль: «Профессиональная деятельность и ее субъект» Тип урока: изучение нового материала Вид урока: беседа с элементами тренинга Задачи урока: Дидактическая: актуализировать знания обучающихся по темам: особенности профессий типа «человек - знаковая система», экономические профессии; познакомить с особенностями профессий бухгалтера, аудитора, коммерсанта, ученого-экономиста, брокера, менеджера в экономике; провести тренинг «Быть или не быть экономистом», позволяющий выявить профессиональные предпочтения к экономическим профессиям. Развивающая: формировать умение самостоятельно проводить диагностику; развивать устную речь, коммуникабельность. Воспитательная: формировать в коллективе благоприятный психологический климат, интерес к предмету, профессиональные предпочтения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Mc PowerPoint 2003-2007, бланки анкеты (по количеству парт), бланки ответов (по количеству обучающихся) Предполагаемый результат: обучающиеся познакомятся с экономическими профессиями, с помощью диагностики определят уровень интереса и готовности к профессиям дан-ной сферы. Межпредметная связь: психология, экономика
Данный урок включен в модуль «Профессиональная деятельность и ее субъект», изучаемый в течение 18 часов. В течение 8 уроков обучающиеся определяют уровень ин-тереса и готовности к различным профессиям. К моменту изучения данного урока у восьмиклассников уже сформированы навыки самостоятельной работы с диагностикой, поэтому большой объем материала реально освоить в рамках урока.
Инструкция по работе с презентацией
Этап урока Номер слайда Кнопки и переходы 1. Сообщение темы урока Слайд № 1 Нажать "Показ слайдов"
2. Целеполагание Слайд № 2 (Вопросы, на которые ответим в ходе урока) По щелчку
3. Актуализация знаний Слайд № 3 (Что такое экономика) По щелчку
4. Сообщение нового Слайд № 4 (Какие «экономические» профессии бывают)
Слайд № 5 (Профессии бухгалтера, аудитора) По гиперссылке "Бухгалтер-аудитор" переход к слайду № 5; по щелчку → «Виды деятельности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4
Слайд № 6 (Профессия учёного-экономиста) По гиперссылке "Ученый-экономист" переход к слайду № 6; по щелчку → «Виды деятель-ности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4
Слайд № 7 (Профессия менеджера) По гиперссылке "Менеджер" переход к слайду № 7; по щелчку → «Виды деятель-ности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4
Слайд № 8 (Профессия коммерсанта) По гиперссылке "Коммерсант" переход к слайду № 8; по щелчку → «Виды деятель-ности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4
Слайд № 9 (Профессии брокера и дилера) По гиперссылке "Игрок": брокер, дилер" переход к слайду № 9; по щелчку → «Виды деятельности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4
5. Практическая работа. Тренинг «Быть или не быть экономистом»
Слайд № 10 (Тренинг «Быть или не быть экономистом») На слайде изображен бланк ответов, который раздается каждому учащемуся, бланк анкеты раздается на каждую парту. По гиперссылке "Экономические профессии" переход к слайду № 10. По гиперссылке "Тренинг "Быть или не быть экономистом" переход документу Word «Быть или не быть экономистом - бланк анкеты» (При появлении сообщения «Не верно указана единица измерения» нажать ОК)
Слайд № 11 (Дополнительная литерату-ра) По щелчку
6. Итог. Рефлексия.
Слайд № 12 (Вопросы, на которые ответили в ходе урока) По щелчку
Слайд № 13 По щелчку
По щелчку
Литература 1. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8 – 11 класс, М – 2007. 2. http://vse-professii.ru/ 3. http://profession.krsnet.ru/ 4. http://office.microsoft.com/ru 5. http://www.char.ru/books/p847530.jpg