Пятница, 14.12.2018, 13:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
oapedbam

Каталог статей

Главная » Статьи » Профориентация » Предпрофильное обучение

Урок на тему: «Профессии типа «Человек – знаковая система». Экономика. Тренинг «Быть или не быть экономистом».
Тема: «Профессии типа «Человек – знаковая система». Экономика. Тренинг «Быть или не быть экономистом».
Автор: Полонская Елена Владимировна
Предмет: курс «Человек и профессия»
Класс: 8 (третий год изучения курса)
Модуль: «Профессиональная деятельность и ее субъект»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: беседа с элементами тренинга
Задачи урока:
Дидактическая:
 актуализировать знания обучающихся по темам: особенности профессий типа «человек - знаковая система», экономические профессии;
 познакомить с особенностями профессий бухгалтера, аудитора, коммерсанта, ученого-экономиста, брокера, менеджера в экономике;
 провести тренинг «Быть или не быть экономистом», позволяющий выявить профессиональные предпочтения к экономическим профессиям.
Развивающая:
 формировать умение самостоятельно проводить диагностику;
 развивать устную речь, коммуникабельность.
Воспитательная:
 формировать в коллективе благоприятный психологический климат, интерес к предмету, профессиональные предпочтения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Mc PowerPoint 2003-2007, бланки анкеты (по количеству парт), бланки ответов (по количеству обучающихся)
Предполагаемый результат: обучающиеся познакомятся с экономическими профессиями, с помощью диагностики определят уровень интереса и готовности к профессиям дан-ной сферы.
Межпредметная связь: психология, экономика

Данный урок включен в модуль «Профессиональная деятельность и ее субъект», изучаемый в течение 18 часов. В течение 8 уроков обучающиеся определяют уровень ин-тереса и готовности к различным профессиям. К моменту изучения данного урока у восьмиклассников уже сформированы навыки самостоятельной работы с диагностикой, поэтому большой объем материала реально освоить в рамках урока.

Инструкция по работе с презентацией

Этап урока
Номер слайда Кнопки и переходы
1. Сообщение темы урока
Слайд № 1 Нажать "Показ слайдов"

2. Целеполагание
Слайд № 2 (Вопросы, на которые ответим в ходе урока) По щелчку

3. Актуализация знаний
Слайд № 3 (Что такое экономика) По щелчку

4. Сообщение нового
Слайд № 4 (Какие «экономические» профессии бывают)

Слайд № 5 (Профессии бухгалтера, аудитора) По гиперссылке "Бухгалтер-аудитор" переход к слайду № 5; по щелчку → «Виды деятельности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4

Слайд № 6 (Профессия учёного-экономиста) По гиперссылке "Ученый-экономист" переход к слайду № 6; по щелчку → «Виды деятель-ности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4

Слайд № 7 (Профессия менеджера) По гиперссылке "Менеджер"
переход к слайду № 7; по щелчку → «Виды деятель-ности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4

Слайд № 8 (Профессия коммерсанта) По гиперссылке "Коммерсант" переход к слайду № 8; по щелчку → «Виды деятель-ности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4

Слайд № 9 (Профессии брокера и дилера) По гиперссылке "Игрок": брокер, дилер" переход к слайду № 9; по щелчку → «Виды деятельности»; по щелчку → «Качества»; по кнопке "Стрелка" возврат к Слайду № 4

5. Практическая работа. Тренинг «Быть или не быть экономистом»

Слайд № 10
(Тренинг «Быть или не быть экономистом»)
На слайде изображен бланк ответов, который раздается каждому учащемуся, бланк анкеты раздается на каждую парту. По гиперссылке "Экономические профессии" переход к слайду № 10. По гиперссылке "Тренинг "Быть или не быть экономистом" переход документу Word «Быть или не быть экономистом - бланк анкеты» (При появлении сообщения «Не верно указана единица измерения» нажать ОК)

Слайд № 11
(Дополнительная литерату-ра) По щелчку

6. Итог. Рефлексия.

Слайд № 12
(Вопросы, на которые ответили в ходе урока) По щелчку

Слайд № 13 По щелчку

По щелчку


Литература
1. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8 – 11 класс, М – 2007.
2. http://vse-professii.ru/
3. http://profession.krsnet.ru/
4. http://office.microsoft.com/ru
5. http://www.char.ru/books/p847530.jpg

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/67ce942a59cdd93b0240b7db0fd6008a1/PolonskayaEV.rar.html
Категория: Предпрофильное обучение | Добавил: savva (29.06.2012) | Автор: Полонская Елена Владимировна E
Просмотров: 2432 | Комментарии: 1 | Теги: экономика, профориентация, тренинг | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 татьяна жданова  
для уроков

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]