Пятница, 19.04.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Компьютерные технологии

Flash-технологии как один из инструментов развития творчества в дополнительном образовании детей
Мой педагогический стаж – более 20 лет, из них 17 лет я преподавала информатику в техническом лицее, в школе и почти три года работаю в дополнительном образовании. Очень люблю компьютерное творчество: графику и анимацию. Работая в Центре детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга и обучая ребят Flash-технологиям, считаю главным для формирования успеха ученика организацию творческой составляющей в обучении.
Одна из первоочередных задач образования на общегосударственном уровне - это познание человеком своих истинных возможностей и содействие раскрытию общественного и индивидуального творческого потенциала личности.
Основополагающими понятиями образования являются: человек, личность, индивидуальность, самосознание, самоосознание, духовность, творчество, культура, идея, концепция, программа. Все базовые области знания, охваченные образовательными программами дополнительного образования детей тесно связаны с этими основополагающими понятиями.
Развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие люди всегда находят возможности для успешной реализации своего потенциала.
Процесс обучения воспитанников для педагога дополнительного образования базируется на интеграции восприятия жизни и природы. Он направлен на профориентацию обучающихся, на осознание ими места в обществе, на формирование духовности и, что очень важно на сегодняшний день, с использованием передовых педагогических методик и современных информационно-коммуникативных технологий.
Компьютер – уникальное средство для творческого решения задач (обучающимся или педагогом). Разнообразие прикладного программного обеспечения для реализации творческих задач в настоящее время велико, и от конкретной личности педагога, его знания определенной программы, зависит развитие творческих задатков обучающегося.
«Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна» (Г. Ибсен).
Без понимания педагогом творческой составляющей обучения нет развития и продвижения познания окружающего мира обучающимися. Что такое для меня «творчество». Вот некоторые его определения.
«Творчество - … вынашивание и рождение прекрасных произведений – вещей и образов…всё, что вызывает переход из небытия в бытие…» (Платон I, с.115).
«Творчество – создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей» (Толковый словарь С.И. Ожегова).
«Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающиеся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью…» (Советский энциклопедический словарь).
«Творчество – деятельность человека, создающая новые материальные ценности, обладающая общественной значимостью» (Большая советская энциклопедия, т.42. М.,1956.с.54).
«Творчество…можно определить как успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее» (Хилл П., американский ученый).
«Творчество – это духовная деятельность, результатом которой является созидание оригинальных ценностей, установление новых, ранее неизвестных фактов, свойств, закономерностей материального мира и духовной культуры» (Спиркин А.Г., «Сознание и самосознание». –М., 1972, с.1-3).
Обилие разнообразных определений подтверждает, что творчество – сложный и многогранный процесс. Для меня творчество – это процесс создания нового, связанный с познавательной деятельностью и отражающий объективность окружающего мира в сознании человека (обучающегося).
Для педагога присуще понятие «педагогическое творчество», которое неразрывно связано с развитием творчества у его учеников. Педагог не только может учить творчеству, но и управлять им. Нет ни одного ребенка, которого природа не наделила бы творческими способностями. Важным условием выявления и развития таких способностей является присутствие в жизни ребенка творческого педагога. Не получится включать детей в процесс творения, если ты сам не согласен с высказыванием Дмитрия Шостаковича: «Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта - нет творчества»!

Девизом моей педагогической практики дополнительного образования детей являются слова В.А.Сухомлинского:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В обучении Flash-технологиям итоговой работой по каждой теме является творческое задание, чаще всего с объявленной темой. Это может быть поздравительная открытка к празднику, создание анимации на тему времени года, объявленного конкурса, юбилейного события в истории России и другие. Используя в своих работах обязательные элементы, каждый затем включает свои, индивидуальные творческие объекты: символы, цветовое решение, сюжетные линии.
Когда кто-нибудь из ребят говорит: «А я не могу ничего придумать», то мы с ним смотрим, что делают другие; советую я или товарищи по группе, предлагаем варианты. И если я слышу фразу: «О, я кажется, придумал!!!», то моя задача - помочь ребенку использовать технологические приемы для осуществления его задумки.
Для меня радость, когда сам воспитанник получает удовольствие от процесса создания своего проекта и радуется конечному результату.
Некоторые творческие работы наших обучающихся можно посмотреть в Галерее на сайте нашего Центра детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга: http://www.kctt.spb.ru и на моем сайте в разделе «Flash-технологии»: http://www.nazarova.cdutt-mosk.edusite.ru.
Конечно, невозможно заставить ребенка творить, он должен сам прийти к желанию искать, пробовать, ошибаться и снова искать. Но мне бы хотелось, чтобы и для педагога, и для воспитанника акт творчества, как писал Л.Фейрбах, стал «нападением духа на наше существование и самостоятельность, нападением не на жизнь, а на смерть». По его словам «даже чисто научное, философское творчество, которое расцветает при полном господстве разума, представляет собой в то же время и экстаз, захватывает всего человека, возбуждает живейшее напряжение чувств, требует и вызывает наиболее интимное участие личности» (Фейрбах Л. История философии. – М., 1967, т.1. с.500).
Посмотрите творческие работы наших детей, выполненные с помощью Flash-технологий. Пусть они и Вам дадут заряд для Вашего творчества!

http://moi-mummi.ru/publ/dopolnitelnoe_obrazovanie_detej/kompjuternye_tekhnologii/flash_tekhnologii_kak_odin_iz_instrumentov_razvitija_tvorchestva_v_dopolnitelnom_obrazovanii_detej/65-1-0-769
Категория: Компьютерные технологии | Добавил: ViktoriaGennadievna (28.06.2012) | Автор: Виктория Геннадьевна E W
Просмотров: 2057 | Теги: Творчество, flash-технологии, компьютерные технологии, дополнительное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]