Четверг, 23.11.2017, 12:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Компьютерные технологии

План-конспект занятия «Конкурс на лучшую открытку «С Днем Рождения!»
План-конспект занятия
«Конкурс на лучшую открытку «С Днем Рождения!»
Объединение «Информационная культура»
группа № 1, год обучения – первый

1. Тема занятия: Конкурс на лучшую открытку «С Днем Рождения»
2. Тип занятия: обобщение изученного материала.
3. Цели занятия:
Образовательная: повторить и закрепить изученный материал по использованию MSPublisherи закрепить навыки работы, с помощью создания открытки.
Развивающая: формирование умений выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учётом индивидуальных особенностей; совершенствовать умственные способности, память.
Воспитательная: воспитание познавательной активности учащихся; собираться с мыслями и принимать решения; самостоятельность; инициативу; чувство ответственности за свою работу; настойчивость в достижении поставленной цели; создать бодрое рабочее настроение.

4. Межпредметные и внутрипредметные связи: Информатика - история.
5. Метапредметные умения и навыки:
 оценивать свою деятельность и деятельность других;
 осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
 обобщать, подытоживать информацию;
 слушать друг друга;
 участвовать в учебном диалоге.
6. Оборудование: Проектор, компьютер, экран, компьютеры воспитанников, две презентации («История возникновения открытки», «Фокус»)
План занятия
1. Организационный момент
2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
3. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки воспитанников по ранее изученному материалу.
4. Просмотр презентаций «История возникновения открытки» (Приложение 1), «Фокус» (Приложение 2).
5. Отдыхаем (физкультминутка – упражнение для глаз).
6. Самостоятельная работа, создание открытки «С Днем Рождения».
7. Конкурс на лучшую открытку «С Днем Рождения».
8. Подведение итогов занятия. Рефлексия (оценка занятия, талисманы настроения).

Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие, выяснение отсутствующих, подготовка компьютеров к работе.
2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.Работа за компьютером очень увлекательное занятие, но нельзя забывать о правилах поведения в компьютерном классе:
 Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным. Точно выполняй указания педагога;
 Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах обязательно скажи педагогу;
 Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе;
 Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения педагога. Избегай резких движений;
 Запрещено приходить во влажной одежде и работать влажными руками.

3. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки воспитанников по ранее изученному материалу.
1. Для чего нужна программа MS Publisher?
2. Какие типы макетов MS Publisher вы знаете?
3. Как вставить рисунок в документ MSPublisher?
4. Как поменять размер шрифта?
5. Как поменять цвет шрифта?

4. Показ презентации (Приложение 1) и прослушивание исторической справки (рассказ педагога)
История возникновения первой открытки.
Определить время и место появления первой открытки сложно, так как на первых этапах они значительно отличались от современной открытки, и ее изготовление развивалось параллельно в нескольких странах. Что можно считать первой открыткой, а что ее прародителем?
Первое упоминание о поздравительной открытке находится в «Парижском почтовом альманахе» за 1777 год. В нем сообщается, что "по почте пересылаются гравированные карточки с поздравлениями", т.е. почтовые открытки. Приблизительно в тот же период во Франции знаменитый гравировщик Шоффаром создает карточки, напоминающие рекламные открытки нашего времени. К «предкам» современной открытки так же можно отнести народные или лубочные картинки, они встречались под разными названиями в Англии, Германии, Франции и даже России. Эти листы состояли из рисунков и текстов, несущих исторические и географические сведения, так что на первых этапах развития открытки являлись носителем знаний. Во Франции в начале XIX века появилась почтовая бумага с иллюстрациями, в 30-ых годах «открытки» такого типа начинают использовать и в России. Изображения на самих почтовых карточках появляются чуть позже, и уже в Англии. Это были рождественские поздравительные открытки. В дальнейшем тематика открыток расширилась, и к рождественским открыткам добавились новогодние открытки, а затем и «валентинки». Следующий этап развития открыток можно наблюдать в Германии в 1867 году, когда продавец книг Фридлейн подал прошение в почтовое ведомство о разрешении издавать "универсальные корреспондентские открытки". Эту идеи развила лейпцигская фирма "Пардубиц", предложившая размещать на одной стороне открытки текст, а на другой около тридцати различных фраз. Из них человек мог выбрать нужную, а остальные вычеркнуть. Доставка таких открыток стоила бы значительно дешевле писем. Но оба проекта открыток были отклонены почтовой службой. Развитие открытки продолжается в Вене в 1869 году профессором Эммануилом Германом, который предложил "корреспондентскую открытку" с отпечатанной маркой и ограничением текста двадцатью словами. Правительство приняло предложение, исключая ограничение текста. 1-го октября 1869 года была напечатана "корреспондентская открытка". На одной стороне этой открытки писался адрес, и помещались марки, а на другой само письмо. Данная открытка не содержала иллюстраций. Это была первая почтовая открытка. В 1871 году открытки стали продавать почтовые ведомства большинства стран Европы. В 1872 году открытки получили распространение и в России.
Просмотр презентации «Истрия возникновения открытки» (Приложение 1).

Педагог предлагает воспитанникам поучаствовать в фокусе на угадывание даты рождения (Приложение 2).
Педагог: Хотите, я узнаю день рождения любого из вас? Пожалуйста, умножьте на 2 число, когда ты родился. К результату прибавьте 5, а эту сумму умножь на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда ты родился, и назовите полученное число.
И педагог тут же говорит день и месяц рождения.
Как он это узнает?
Из числа, которое назвал воспитанник, надо отнять 250. Получится трехзначное или четырехзначное число. Одна или две первые цифры — день рождения, две последние — месяц.
Далее педагог рассказывает о происхождении традиции празднования дня рождения.
Долгое время отмечать день рождения никому в голову не приходило.
Есть разные гипотезы о том, откуда пошла традиция праздновать дни рождения. По одной из них, все началось с культа Митры — древнеиранского бога Солнца, который доставили в Европу воины Римской империи. Некоторые традиции митраизма и языческих обрядов (например, Сатурналий) — культовые трапезы, обычаи делать друг другу подарки — были первыми прототипами деньрожденных празднеств.
По другой версии, день рождения еще древнее. У диких племен существовали поверья, что в день появления на свет человек делался особо уязвим для злых духов, и соплеменники окружали и защищали его своими пожеланиями, а потом и подношениями. Прототипами дней рождения, возможно, были дни, когда все племя во главе с вождем и шаманами приходило поклониться своим идолам.
Праздновать день рождения начали в Древнем Египте, позже этот обычай распространился и на Ассирию. Но он касался только людей выдающихся — фараонов и царей, а также их наследников мужского пола. Первые письменные свидетельства о праздновании дней рождения египетских фараонов относятся примерно к 3000 году до н.э. Во дворце устраивали пир, в котором принимали участие помимо знати и слуги и рабы. Нередко по случаю дня рождения фараона из тюрем выпускали заключённых.Долгое время дни рождения женщин не только не отмечали, но даже не записывали. Насколько известно, первой женщиной, которая удостоилась ежегодного праздника, была Клеопатра II, царица Египта (185—116гг. до н.э.).
Древние греки отмечали дни рождения своих богов 12 раз в год (так, день рождения Артемиды, богини Луны и охоты, праздновали шестого числа каждого месяца). Что же касается простых смертных, то такой привилегией пользовался только глава семьи — муж и отец, и то лишь один раз в году. На женщин и детей особого внимания не обращали. Но ни тогда, ни позже, в Средние века, дни рождения людей почти не отмечали. В основной своей массе человечество не пользовалось календарями. И жизнь каждого человека в отдельности ничего не значила.
С распространением христианства традиция отмечать чьи-либо дни рождения исчезла. Ранние христиане рассматривали мир как место скорби и считали, что радостное событие — не рождение, а уход человека, его избавление от греховного мира. Кроме того, традиции, унаследованные от язычников — египтян, греков и римлян, не поощрялись церковью.
И только в годы Реформации возможность устроить праздник вне зависимости от дней, посвященных каким-либо святым, вдруг показалась очень привлекательной. Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей — первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия.
Постепенно позиция церкви смягчилась, и к XII веку приходские священники завели книги регистрации рождения и крещения. Тогда в семьях и начали отмечать дни рождения не только взрослых мужчин, но также женщин и детей.
В XIII веке у немецких крестьян сложился ритуал детского дня рождения. Ребёнка будили на заре песнями и подносили ему пирог со свечами. Но пирог не съедали, а постепенно сгорающие на нём свечи заменяли новыми вплоть до вечера, когда семья собиралась на ужин. Именинник задувал свечи и загадывал желание. Чтобы желание сбылось, надо было держать его в тайне, а все свечи задуть одним выдохом. После этой церемонии пирог делили между собравшимися. Свечей на нём было столько же, сколько лет виновнику торжества плюс одна свеча, символизировавшая сам момент рождения. Как на Рождество или на Новый год всем приносит подарки Санта-Клаус или Дед Мороз, так на день рождения приносил подарки особый «деньрожденный гном». Эта фигура сохранялась в немецком фольклоре вплоть до начала ХХ века.
Ну а сейчас HappyBirthday распевают на многих языках и во многих странах.

5. Физкультминутка
Комплекс гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.

6. Самостоятельная работа. Воспитанникам дается задание: создать открытку «С Днем Рождения» в программе MSPublisher.

7. Конкурс открыток. В результате выполнения самостоятельной работы, воспитанники демонстрируют свои работы – открытки. Определяется победитель. Вручаются грамоты за 1, 2 и 3 место.

8. Подведение итогов занятия. Воспитанники анализируют достигнутые на занятии результаты. Формулируют выводы о том, что нового узнали на занятии, чему научились, что не поняли, что ещё хотелось бы узнать.
Пробуют самостоятельно оценить свою работу, исходя из результатов (выбирают талисманы настроения (Приложение 3)).

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/975c62384e3ab4380b3c58f9be86f40bf/RozhinaMP.zip.html
Категория: Компьютерные технологии | Добавил: faceons (13.06.2012) | Автор: Рожина Марина Петровна E
Просмотров: 1915 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]