Четверг, 28.03.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дополнительное образование детей » Компьютерные технологии

Создание сайта образовательного учреждения: из опыта работы
Путешествуя по Интернету, мы встречаем тысячи web-сайтов - визитных карточек организаций, фирм или частных лиц. Именно электронное взаимодействие является причиной успешной деятельности многих организаций и учреждений, в том числе и образовательных.
Сайт - это собственное средство массовой информации. И часто лучшее, чем обычные газеты, потому, что сайт дешевле, оперативнее, с большими … НАМНОГО большими возможностями. Представьте себе газету только про вас, исключительно про ваше учреждение с разных сторон. И тираж этой газеты можно увеличивать бесконечно и бесплатно самому. Интернет - это огромное количество людей. Ваша электронная газета (сайт) будет находиться там 24 часа в сутки и будет доступна в любой точке мира.
Прекрасно понимая, что собственный сайт образовательного учреждения - это эффективное средство продвижения образовательных услуг, инструмент создания правильного имиджа учреждения, в 2009 году я задалась целью сделать сайт нашему Детскому экологическому центру.
Наш сайт открылся 1 сентября 2009 года и долгое время был единственным сайтом учреждения дополнительного образования в нашей большой Магаданской области, может даже на всём Северо-востоке России.
Основными задачами создания нашего сайта являются:
1. Позитивная презентация образовательного учреждения (достижения учащихся и педагогического коллектива, особенности образовательного учреждения, история его развития, реализуемые образовательные программы и др.)
2. Внесение качественных изменений в процесс использования ИКТ в образовательном процессе.
3. Систематическая информированность участников образовательного процесса о деятельности нашего многопрофильного образовательного учреждения.
4. Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений образовательного учреждения.
5. Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.
6. Пропаганда экологических знаний, доступность экологического образования.
Открытию сайта предшествовала огромная подготовительная работа. Как и при создании любого, не только образовательного, сайта был пройден ряд этапов.
На первом этапе мною был разработан проект сайта:
1) проанализированы исходные данные;
2) просмотрены и проанализированы аналогичные сайты в Интернете (их практически не было).
К сожалению, лишь у нескольких Детских экологических центров России есть свои сайты или странички в Интернете;
3) определена основная концепция сайта. Эту концепцию можно охарактеризовать несколькими фундаментальными положениями.
По моей задумке, наш сайт:
- должен содержать справочную информацию, интересующую родителей, при поступлении образовательное учреждение (о педагогах, образовательных программах, традициях);
- должен отражать происходящие в образовательном учреждении события (праздники, конференции, конкурсы ...);
- должен отражать в развитии постоянно действующие направления в работе образовательного учреждения (музей, пресс-центр, участие в проектах и т.д.);
- должен является местом, где ученики могут представить свои творческие работы (рисунки, литературные произведения, поделки и т.п.);
- должен предоставить возможность учителям разместить свои материалы;
- должен содержать формы обратной связи: форум и гостевую книгу;
- должен поддерживать личные страницы отдельных педагогов и детских объединений;
- должен содержать специальный раздел для выпускников.
Также на первом этапе был составлен план по продвижению сайта.
На втором этапе мною было спроектировано информационное обеспечение сайта: состав разделов, тематика, темп обновления, методология обновления данных. Решено было делать сайт статичным, так как о web-дизайне я знала немного, а написание динамичного сайта предполагает хотя бы начальные навыки программирования. В качестве основных предполагались следующие разделы:
«О нас»
«История экологического движения в г. Магадане»
«Наши новости»
«Детские объединения»
«Наши педагоги»
«Живой уголок»
«Зимний сад»
«Гостевая книга».
Такая структура сайта позволяет посетителям легко ориентироваться в предоставленной нами информации. По названию каждой страницы, пользователь может с легкостью определить о чём она. Каждая страница содержит все необходимые ссылки, поэтому посетитель легко может с любого места на сайте перейти на заинтересовавшую его страницу. Так, как первоначально было решено разместить сайт на бесплатном хостинге «narod.ru», обновлять данные я решила прямо через веб-интерфейс данного ресурса.
На третьем этапе я занялась разработкой дизайна будущего сайта. На этом этапе необходимо было продумать графическую и навигационную концепцию. Для меня было очень важным, чтобы дизайн сайта был авторским, оригинальным, так как сайт писался вручную с помощью программы Macromedia Dreamweaver 8 без использования каких-либо готовых движков или конструкторов. «Шапка» сайта также является авторской.
Все страницы получились стилистически целостны, легко читаемы, навигация очень удобна: с любой страницы можно попасть на любую другую и обратно. Все изображения на сайте оптимизированы, небольшого объема, что позволяет человеку даже с очень медленным Интернетом ознакомиться с нашим сайтом.
Очень сложным и интересным был следующий этап создания нашего сайта - наполнение его информацией. Информации существует очень много, очень тяжело разобраться во всём и отобрать лишь тот материал, который действительно будет интересен нашим посетителям. Раздел «История экологического движения в г. Магадане» приходиться вот уже два года собирать по крупицам из разных источников. Помимо текстовой информации, на сайте необходимы фотографии, изображения, мультимедиа-компоненты. Их поиск и отбор также был нелегким.
Как только большинство разделов заполнилось информацией, 1 сентября 2009 сайт был опубликован на хостинге «narod.ru». Он носил длинное название www.ecological-center.narod.ru, был доступен только с Интернета и насчитывал чуть более 50 страниц. Надо сказать, что для новичка в web-дизайне, этот хостинг вполне приемлем - он бесплатен, 100 мб дискового пространства, которые даются при регистрации достаточны для существования небольшого сайта, также имеется множество различных шаблонов. К недостаткам данного хостинга я бы отнесла рекламу, которая постоянно публикуется на страницах сайта, отсутствие возможности использования баз данных и php-скриптов. Именно для нашего сайта было неудобным то, что на сайт можно зайти только с Интернета. У многих наших воспитанников доступ к Интернету ограничен, и они не могли бывать на нашем сайте, хотя и очень хотели этого.
В декабре 2009 года появилась возможность перебраться на платный хостинг от компании «Маглан», и мы сразу же воспользовались этим шансом. Преимущества этого хостинга - наличие баз данных, поддержка php-скриптов, более короткий адрес, доступ к нашему сайту как с Интернета, так и с локальной сети г. Магадана. Наш сайт получил новый адрес: http//eco-center.maglan.ru Сразу после переезда на новый хостинг, посещаемость нашего сайта возросла с 20 посетителей в день до 60. Для сайта образовательного учреждения маленького городка это немало. В последующие месяцы количество посетителей нашего сайта только росло. Также новый хостинг дал нам возможность сделать сайт более интерактивным - появилась обновленная гостевая книга, галерея выпускников, форум, то есть была предоставлена возможность для посетителя не только воспринимать предложенный материал, но и проявить активность на сайте. Также на нашем сайте появилось много интересной и полезной информации для учащихся, родителей, педагогов. Так как я являюсь руководителем нашего пресс-центра, мои ученики с января 2010 года (тогда была набрана специальная группа ребят) помогают мне собирать информацию для сайта, сами пишут статьи в раздел новости, делают фотографии, модерируют форум и чат. На сайте можно почитать номера нашего экологического вестника «Бурундучок», который выпускает наш пресс-центр, посмотреть какие есть животные в живом уголке и растения в Зимнем саду. Также отличительной особенностью своего сайта считаю то, что большое внимание уделено авторскому праву наших педагогов: фотографии, представленные в разделах «Живой уголок» и «Зимний сад» обязательно имеют копирайт, статьи наших педагогов и учеников переведены в формат pdf, что немного затрудняет незаконное использование фрагментов статьи (умельцы конечно имеются, которые и из pdf в текстовый файл всё переведут), в каждой статье проставлена дата публикации, которая также может подтвердить авторство.
Весной 2010 года в Магадане проводился Областной конкурс Интернет-сайтов общеобразовательных учреждений. Конкурс был заочным: я подала заявку в начале апреля, а 28 мая состоялось награждение по итогам конкурса. Мой сайт занял II место.
В 2010 году появились девять новых разделов сайта - «Передвижная фотовыставка», «Лагерь труда и отдыха «Чайка», «Школа раннего развития «Солнышко», «Экологический вестник ДЭЦ «Бурундучок», «Наши выпускники», «Публикации (статьи)», «Городской клуб любителей природы «Росток Севера», «Каталог ссылок», «Наша викторина». Таким образов сайт Детского экологического центра с каждым днём становился мощным образовательным ресурсом.
Сейчас на нашем сайте родители могут получить информацию о педагогах, детских объединениях, образовательных программах, традициях нашего центра. Это важно для тех родителей, которые находятся в поиске интересного занятия для своего ребёнка. Коллеги могут познакомиться с публикациями наших педагогов и учеников, ссылками на интересные образовательные ресурсы, выпусками экологического вестника. Детям очень нравятся наши разделы «Живой уголок», «Зимний сад», «Наша викторина». Для всех посетителей нашего сайта работает форум, чат, гостевая книга. На форуме работает консультационный пункт, где можно задать вопрос зоологу, агроному, цветоводу, аквариумисту.
Наш сайт задействован в реализации обмена опыта в профессиональной деятельности, приобщает детей к экологическому образованию, способствует развитию навыков работы с информационными ресурсами у всех наших посетителей, даёт возможность и детям, и педагогам представить свои наработки, развивает деловые и коммуникативные качества личности, привлекает учащихся и их родителей к природоохранной деятельности.
В феврале 2011 года от Центра дистанционного образования «Эйдос» получила приглашение поучаствовать во Втором Всероссийском конкурсе образовательных сайтов «Школьный сайт».
Идя на конкурс, прежде всего, главной целью ставила успешную презентацию своего сайта и образовательного учреждения в целом. Даже не предполагала, что можно получить что-то большее, чем просто оценку своего творения. Как оказалось, данный конкурс не просто соревнование сайтов, но и время продуктивного общения со своими коллегами, получение ценного опыта ведения дискуссии, а также получение новых знаний. Опыт участия в такого рода конкурсе был для меня несомненно значим, теперь я знаю, куда мне нужно двигаться, чтобы сделать свой сайт ещё лучше.
Самым неожиданным для меня было то, что во время участия в конкурсе необходимо было кроме собственно презентации своего творения, сделать ещё много различных практических заданий. К некоторым я была уже морально готова, так как о них упоминалось в первом письме, но некоторые (например, задание про баннер) сваливались просто как снег на голову. Если учесть участие ещё в трёх Всероссийских конкурсах и основную педагогическую работу в это же время, то для меня пары дней на выполнение заданий было катастрофически мало, приходилось сидеть в буквальном смысле ночами.
Идя на конкурс, я ожидала увидеть профессионально сделанные «с нуля» сайты, изучая которые, можно повысить свою квалификацию в «сайтостроении», но оказалось, что большинство представленных сайтов конструкторные, сделанные новичками, которые у меня нередко спрашивали совета. Конечно, приятно осознавать, что ты не такой уж и дилетант в web-дизайне, но общения с профессионалами-дизайнерами не хватало.
Наиболее яркие ощущения были от первых оценок моего сайта, как положительных, так и отрицательных. Мои чувства и ощущения не раз менялись в ходе конкурса, от задания к заданию. Сначала была растерянность, потом по ходу признания меня коллегами как web-дизайнера она сменялась уверенностью в себе.
Я думаю, что лучше всего мне удалось защитить свой сайт, так как оппонировать было достаточно сложно, особенно учителям информатики, которые на один твой вопрос, задавали десяток своих. Среди участников были и учителя, и директора, и педагоги дополнительного образования. Необходимо было найти свой подход к каждому, указать на недочёты сайта, но в то же время не отбить человеку тягу к «web-дизайну». Считаю, что достаточно хорошо с этим справилась. Этому свидетельствует также то, что очень много участников прислушалось к моим пожеланиям и предложили продолжить общение уже после конкурса. Я постаралась просмотреть почти все сайты и оставить, если не рецензию, то свой отзыв обязательно!
Собственное приращение я вижу в том, что теперь я вижу, как можно раздвинуть границы сайта и совершенствовать его в дальнейшем, также благодаря конкурсу баннеров, я теперь умею делать анимированные изображения (до этого даже не пыталась вести такую работу). Среди профессиональных качеств, которые удалось развить во время конкурса, самым важным является, по-моему, умение вести дискуссию с коллегами (очень страшно было поначалу возражать людям, которые вдвое старше тебя и выше по званию, к счастью мне удалось быстро преодолеть этот психологический барьер), умение видеть главные достоинства работы коллеги и выбирать для себя самое главное, стремление к самосовершенствованию. Качества удалось развить в результате плодотворной и интересной работе на форуме, благодаря дельным советам и рекомендациям коллег, которые тактично указывали на недочёты в моей работе.
Посещая сайты других участников, общаясь с ними, читая отзывы (иногда очень категоричные), эмоции сменялись одни за другими. Сначала меня обуяло любопытство (а как у других?), потом восхищение (какие творческие учителя у нас в стране), интерес (а мне кто-нибудь что-нибудь скажет), спокойствие (меня тоже не забыли) и удовлетворение.
Открыв электронное письмо от Оргкомитета с результатами конкурса, испытала просто шок, так как в номинации «Сайт образовательного учреждения» победителем был объявлен именно мой сайт.
После победы в этом конкурсе, мною заинтересовались местные журналисты, так как магаданский сайт во Всероссийском конкурсе побеждает не часто. 20 апреля 2011 года в областной газете «Северная надбавка» появилась статья «Не перестаю удивляться» журналистки Полины Малагиной, посвящённая истории создания сайта Детского экологического центра.
Как я уже упоминала, наш сайт долгое время оставался единственным сайтом учреждения дополнительного образования в нашей большой Магаданской области, может даже на всём дальнем северо-востоке. Благодаря нашему примеру, сайт появился у магаданского дома детского и юношеского творчества. Надеюсь, скоро свои сайты будут и у других учреждений дополнительного образования. Очень часто получаю письма от администраторов сайтов других образовательных учреждений нашего города, с просьбой проконсультировать по различным аспектам web-дизайна. Пишут и из других городов. Очень приятно, что нашим сайтом интересуются другие Детские экологические центры, мы активно обмениваемся опытом.
Тема сайтостроения стала очень актуальной и в педагогической среде. 25 марта 2011 года я выступала по теме «О создании сайта образовательного учреждения» на областном семинаре-совещании «Развитие системы дополнительного образования детей - одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики».
19 мая 2011 года я выступила перед педагогами дополнительного образования, слушателями месячных курсов Института повышения квалификации педагогических кадров (г. Магадан).
Несмотря на то, что тема моего выступления в обоих случаях была заявлена, как «Создание сайта образовательного учреждения», я как директорам, так и педагогам, рассказала ещё о создании Web-портфолио учителя: что должно быть в Web-портфолио, как оно правильно оформляется, с помощью каких программ делается и т.п. Данная тема также оказалась очень востребованной.
Что касается направления развития сайта Детского экологического центра, то в этом году планируется отрыть виртуальный консультационный пункт, где можно будет задавать вопросы сотрудникам нашего центра без регистрации на форуме. Сам движок такого пункта уже разработан, в данное время идет тестирование и отладка. Нашими педагогами в прошлом учебном году была создана фотовыставка «Учителями славится наш край», с неё мы планируем начать на сайте делать виртуальный музей.

Сайт – это визитная карточка нашего учреждения, его «лицо» … это возможность общения детей, родителей, педагогов…это наша история, быт, уклад и традиции…это книга как учить и чему учить, кто учит и зачем учит в нашем учреждении… Однажды появившись на свет, сайт стал неотъемлемой структурой учреждения, которая требует много внимания, работы, мысли, терпения, энтузиазма, совершенствования, роста и развития…
Категория: Компьютерные технологии | Добавил: Elena_Dorogaya (29.06.2012) | Автор: Елена Игоревна Дорогая E W
Просмотров: 3158 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]