Суббота, 20.04.2024, 07:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Биология

макет урока "Полушария головного мозга"
Полушария головного мозга

Цель: сформировать знания о функциональной асимметрии полушарий и связанными с ней особенностями функций зрения, речи, слуха; показать связь функциональной асимметрии полушарий с целостным восприятием мира; продолжить развитие умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Учитель. На прошлом уроке мы с вами начали изучать головной мозг человека. Сегодня мы поговорим о больших полушариях головного мозга. Запишите тему урока. Каковы задачи урока?
Обучающиеся. Слайд №1 Формулируют задачи урока:
1. Изучит особенности строения полушарий головного мозга;
2. Выяснить функции полушарий большого мозга
Учитель. Как устроены полушария большого мозга у человека? (стр.70)
Обучающиеся. Слайд №2
• Соединены мозолистым телом,
• Состоят из серого и белого вещества (се-рое образует кору и подкорковые ядра в толще белого вещества, белое вещество находится под корой)
Учитель. Слайд №3 Какое строение имеет кора?
Обучающийся.
• Толщина 3-4 мм,
• Центральный канал содержит ликвор, необходимый для защиты и питания мозга, расширяясь, образует желудочки мозга,
• Видны борозды (углубления) и извилины (складки)
Учитель. Вы можете пройти тест и узнать количество извилин вашего мозга (перейти по ссылке)
Слайд №4-5. Рассказ учителя. Доли полушарий головного мозга
Обучающиеся. Осмысливают информацию
Учитель. Рассмотрите рисунок. $IMAGE3$Слайд №6-7 За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга?
Обучающиеся. Анализируют. Заполняют таблицу:
Названия полушарий Функции
Левое Устная и письменная речь, Математика, Анализ информации, логика
Правое Образное мышление, фантазии, Творчество
Учитель. Как вы считаете, существуют ли различия между полушариями мозга, связанные с полом?
Обучающиеся. Выдвигают гипотезы. Слайд №8
Учитель. Какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент? Посмотрите на эту картинку. (она вертится) Слайд №9 В какую сторону вращается девушка на картинке?
Обучающийся.
• Эксперимент. Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ).
• Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).
Учитель. Слайд №10. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.
Слайд №11. После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением. Как вы считаете, в какую сторону вращаются человечки? Почему?
Обучающиеся. Анализируют, выдвигают гипотезы, сопоставляют факты. На этом рисунке, в отличии от остальных, у объектов есть глаза. Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что левый человечек крутится по часовой, а правый - против.
Слайд №12. Учитель. Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито? Учебный эксперимент № 2. Ученикам предлагается вооружится бумагой и ручкой и выполнить четыре задания теста «Ведущее полушарие». Ответы записать буквой П (правый тип реакции) или Л (левый тип ре-акции).
Задание 1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый палец, то это правый тип реакции, отметьте это в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.
Задание 2. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции – левый.
Задание 3. Учащимся предстоит немного поаплодировать. Итак, все хлопаем в ладоши. Обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Зафиксируйте этот результат на своем листке.
Задание 4. Примите так называемую позу Наполеона: скрестите руки на груди. Посмотрите, какая рука оказалась сверху – правая или левая. Результат запишите.
Комментарии учителя к тесту: итак, мы убедились, что по итогам заданий у всех получились разные варианты ответов, что и следовало ожидать. Это самое простое и прямое доказательство функциональной асимметрии полушарий головного мозга. При этом правое полушарие, ответственное за творчество, управляет левой стороной тела, а левое полушарие, ответственное за логику, причинные связи и речи, управляет правой стороной тела. Именно поэтому среди гениев столь
большое количество левшей, как, например, Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, Микеланджело и Рафаэль, Александр Македонский и Наполеон Бонапарт, Жанна д, Арк и Бенджамин Франклин, Моцарт и Бетховен, Альберт Эйнштейн и Карел Бах, Чарли Чаплин и Грета Гарбо, Сильвестер Сталлоне и Джулия Робертс, Том Круз и Пол Маккартни и т.д.
Учитель. Слайд №13. Еще одна уникальная возможность Вашего мозга (чтение текста).
Обучающиеся выполняют эксперимент.
Учитель. А теперь решим задачи. Слайд №14-15. Повреждения головного мозга.
Что произойдет с собакой, если у нее полностью удалить кору головного мозга?
Что повлечет за собой повреждение затылочных долей?
У человека паралич правых конечностей, нарушение речи. Какая часть коры повреждена?
Какой отдел мозга поврежден, если нарушена координация движений?
К чему может привести повреждение продолговатого мозга?
Обучающиеся. Решают задачи:
Не реагирует на внешние воздействия, перестает узнавать хозяина, не способна находит пищу)
Нарушение зрения, реагирует на свет, но перестает ориентироваться
У правшей – левое полушарие.
Мозжечок.
К смерти.
Слайд №16. Рефлексия. «РОЗА ВЕТРОВ»
Каждый участник заполняет собственную «розу ветров». В самом центре «розы» участники пишут свое имя. А дальше:
Юг – что больше всего понравилось, самые интересные моменты ;
Запад – какой опыт я получил,
Север – критика, что не понравилось;
Восток – что для меня было сложным, что я хотел бы добавить или исправить

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/739630cddf2f8e2efaef54872197d649e/BrovkinaNW.rar.html
Категория: Биология | Добавил: livistona1 (30.06.2012) | Автор: Бровкина Наталья Владимировна E
Просмотров: 3303 | Теги: полушария головного мозга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]