Воскресенье, 19.11.2017, 02:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Биология

Познавательная игра "Винегрет - шоу"
Познавательная игра по биологии в 5 классах «Винегрет – шоу»
(слайд № 1)

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.
Мероприятие включает 6 конкурсов: 1 конкурс «Рецепт винегрета», 2 конкурс «Витаминный кроссворд», 3 конкурс «Сбей овощ», 4 конкурс «Расскажи о своём любимом овоще», 5 конкурс «Собери овощ», 6 конкурс «Найди пропажу».
Между 3 и 4 конкурсом проводится физкультминутка.
После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются овощи - жетоны, которые нужно со-брать для приготовления винегрета. Выигрывает та команда, которая соберёт все овощи в макси-мальном количестве для своего винегрета.

Цель:
 развитие творческие способности учащихся,
 развивать знания об овощах, их полезных свойствах;
 развить умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, дидактический материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Мы продолжаем разговор о здоровом питании. Наше шоу “Винегрет” от-крывается! В нем участвуют учащиеся 5 классов. Для того чтобы начать наше шоу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. Представление жюри. Оценивать наше жюри необычным образом. Каждый конкурс имеет свой овощ – жетон. Если команда успешно справилась с заданием, она получает два овоща – жетона. Если команда частично справилась с заданием, то один овощ – жетон. А если команда не справилась полностью с заданием, то остаётся вообще без жетонов. Задача команд собрать все необходимые овощи для приготовления винегрета. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Рецепт винегрета» (слайд № 2)

Ведущий: Попробуем перечислить овощи, составляющие винегрет, а для этого надо отгадать загад-ки. Будьте внимательны. Команды будут отвечать по очереди. За правильно отгаданные загадки ко-манда получает 2 жетона – лука. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. За дополнительно отгаданные загадки соперника команда может получить до-полнительно маленький жетон – лучок.

1. Летом свеженький, зеленый,
Прямо с грядки прыг на стол,
А зимою я – соленый,
И вокруг меня – рассол. (Огурец) (слайд № 3)

2. Заставит заплакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …… (Лук) (слайд № 4)

3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь) (слайд № 5)
4. Над землей – трава,
Под землей – алая голова. (Свёкла) (слайд № 6)

5. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек;
Не шиты, не кроены,
А весь в рубцах. (Капуста) (слайд № 7)

6. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (Картошка) (слайд № 8)

Жюри оценивают первый конкурс и выдают первые овощи – жетоны.


Ведущий: Молодцы, с загадками вы справились. Встречайте гостя! (входит повар)
Повар: Я очень старался и очень спешил
И вам винегретик, друзья, накрошил.
Я вам после каждого конкурса буду рассказывать о полезных свойствах овоща – жетона.

(слайд № 9) Лук - это одна из самых древних овощных культур. Он был широко известен в Древнем Египте, в Древней Греции и в Древнем Риме, как овощное и лекарственное средство. Считалось, что лук способен давать силу и энергию и поэтому был обязательной составной частью пищи. Сейчас лук выращивают в любом огороде, и его можно найти на любой кухне.
Лук различается по вкусу. Он бывает острый, полуострый и сладкий. Окраска верхней чешуи также бывает разной: белой, жёлтой, красно- коричневой или фиолетовой.
В пищу используют луковицы и листья репчатого лука. Вкусны и полезны супы, салаты, бульоны, маринады, мясные и рыбные блюда, в которые добавлен лук. Очень вкусный и совсем не горький маринованный лук.
В луковицах содержится много полезных веществ, среди которых витамины, каротин и фитонциды (вещества, убивающие вредных микробов). Сухой чешуёй луковиц красят пас-хальные яйца. Лук хорошо очищает воду. Если в неё бросить кусочки лука, он избавит её от неприятного запаха.

Ведущий: Спасибо тебе, повар. Как вы думаете, ребята, этот салат полезен? Чем полезен винегрет? (Ответы детей) Вы правильно ответили. Салат полезен, ведь в нем разнообразные овощи, которые необходимы для питания человека.
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи бо-гаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин 1880 году. Но только через трид-цать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Функ, который предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.

Конкурс 2. «Витаминный кроссворд» (слайд № 10)

Ведущий: Решите кроссворд. Ответы на загадки впишите в соответствующие клеточки. Продолжи-тельность конкурса – 3 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 2 морковки. За частично решённый кроссворд команда получает 1 морковку. Если команда не смогла решить кроссворд, то она ничего не получает. (слайды № 11 – 12)


1. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свёкла)

2. Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)

3. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке. (Морковь)

6. Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

7. Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая. (Дыня)

8. Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,

Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши... (Тыква)

Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.

Повар: Наступило знакомство со следующим овощем. Это морковь.

(слайд № 13) Морковь - это овощ, известный уже более 3000 лет. Родиной её считают побе-режье Средиземного моря. В Европе возделывается с 14 века. В настоящее время, пожалуй, ни одна хозяйка не приготовит обед без моркови.
Этот корнеплод имеет коническую или цилиндрическую форму и бывает различной окраски: жёлтой, оранжевой или красной. Средняя масса одной морковки 70-100 г. У неё приятный сладковатый вкус и особый аромат.
Каротин корнеплода превращается в витамин А. Витамин А улучшает зрение. Это давно известно. Но светила медицинской науки высказывали о нашей огородной спутнице и еще более смелые суждения. “Тертая морковь, - писал в 1875 году хирург Пирогов, - домашнее средство против рака”.
Морковь в любом виде – свежем, пареном, вареном – полезна для всех. Она поддержи-вает организм в здоровом состоянии.
Используется этот овощ в свежем виде и после кулинарной обработки. Из неё готовят соки, салаты, пюре, котлеты, борщи и маринады. Так же её добавляют, как приправу, в мясные, рыбные и овощные.
А теперь послушайте полезные советы.
 наиболее сочны толстые, недлинные корнеплоды. Из такой моркови получается хоро-ший сок, ее кладут в салаты, используют сырой в качестве гарнира, а также маринуют.
 при варке морковь лучше опускать в кипящую воду, так как в ней отсутствует растворен-ный кислород и лучше сохраняется витамин С.

Конкурс 3. «Сбей овощ» (слайд № 14)

Ведущий: На кегли (6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги овощи. Каждый участник коман-ды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы один «овощ». Количе-ство сбитых «овощей» суммируются. Какая команда наберёт больше очков, та и победит. За победу жюри выдаст 2 картошки, а за проигрыш – 1 картошку.

Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.

Повар: (слайд № 15) О картофеле мы знаем, благодаря открытию Колумбом Америки. Роди-ной его считается страна Чили. В Европу картофель попал в 16 веке, а в Россию он был заве-зён Петром I в 17 веке. Сейчас представить наш стол без картофеля невозможно. Картофель в России - “второй хлеб”.
Клубни картофеля могут иметь различную форму и окраску: от белой до фиолетовой; плот-ная мякоть чаще всего белая, реже желтоватая.
Из картофеля готовят десятки блюд, изготавливают всеми вами любимые чипсы и дру-гие пищевые продукты. Зеленый картофель содержит большое количество сильных ядов, которые особенно опасны для детей. Эти яды не разрушаются даже при варке и тушении.
Полезные советы:
 в рассольник картофель лучше класть до огурцов, иначе он останется жестким. По этой же причине в зеленые щи сначала лучше положить картофель, а затем щавель;
 чтобы устранить неприятный запах во время жарения рыбы, в растительное масло кла-дут одну картофелину, очищенную и нарезанную ломтиками.
 если картофель нужно сварить побыстрее, положите в воду столовую ложку маргарина.

Ведущий: А теперь предлагаю сделать перерыв и немного размяться.

Физминутка: (слайд № 16)

(звучит весёлая музыка)
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Конкурс 4. «Расскажи о своём любимом овоще» (слайд № 17)

Ведущий: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Надо рассказать о своём любимом овоще по плану:
(слайд № 18)
1. Я люблю _____________________.
2. Он (она) ___________ цвета, ____________ формы, _____________ на вкус.
3. Из него (неё) можно приготовить ___________________________.
4. Моё самое любимое блюдо с ним (ней) __________________________.
5. А я его люблю его есть ________________________ (сырым, в салате и т.д.)
За быстроту, полноту ответа и оригинальность команда получает 2 огурца. Если ответы непол-ные, то команда получает 1 огурец. Если команда не справилась с заданием, то команда остаётся без огурцов.

Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.

Повар: Пришла очередь огурцов.
(слайд № 19) Огурец - это тоже родственник тыквы. Родиной его считают Индию и Китай, где он был известен уже более 5000 лет назад. Диких его сородичей и сейчас можно встретить в лесу этих стран, где он, как лиана, обвивает стволы деревьев. Изображение этого овоща можно встретить на стенах древних греческих храмов и на фресках Древнего Египта. В России же огурец известен более тысячи лет.
Огурцы - это длинные зелёные плоды с сочной водянистой мякотью, внутри которой нахо-дится множество каплеобразных, плоских семечек.
Огурцы обладают ценными вкусовыми и лечебными свойствами. Употребляются в пищу в свежем, солёном и маринованном виде. А в салатах они просто не заменимы.
До сих пор многие люди считают огурец овощем хотя и вкусным, но с точки зрения питания, в общем бесполезным. Что в нем толку? Калорий почти никаких. Витаминов на копейку. Одна вода.
Огурцы – рекордсмены по количеству содержащейся в них воды (96,8%), вопреки мнению многих, они не являются существенными источниками витаминов, хотя сравнительно богаты минеральными солями. Огурец оказывает способность регулировать работу сердца, печени и почек.
Используя огурцы в неочищенном виде, надо предварительно попробовать кусочек кожуры и убедиться, что она не горчит. Если горчит, огурец следует почистить
Чтобы подольше сохранить огурцы, можно уложить их в полиэтиленовый мешок или эмалированную ванночку и держать, не закрывая крышкой, на нижней полке холодильника.

Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают овощи – жетоны.

Конкурс 5. «Собери овощ» (слайд № 20)

Ведущий: Каждая команда получает изображение овоща, который нужно собрать из разрезанных частей. Кто быстрее? За правильно собранный овощ и быстроту команда получает 2 свеклы. (слайд № 21)

Повар: (слайд № 22) Свёкла - очень ценный и полезный овощ. Дикорастущую свёклу использовали в пищу с незапамятных времён. В Киевской Руси она появилась примерно в 10 веке.
Свёкла - это корнеплод округлой, плоской или цилиндрической формы массой от 400 до 900 г. Мякоть плотная белого, тёмно-красного или бордового цвета со сладковатым вкусом.
В пищу у свёклы идёт всё, как корнеплоды, так и ботва. Из неё готовят салаты, борщи, оладьи, икру и другие блюда. Из белой сахарной свёклы добывают сахар.
Столовая свекла, введенная в культуру в глубокой древности, с давних пор широко ис-пользуется в нашей стране для приготовления винегретов, борщей, маринадов. Весной в пи-щу идут молодые листья и черешки, осенью и зимой – корнеплоды.
Этот овощ очень полезен. Свекла отличается от других овощей высоким содержанием сахара (9%), в ней имеется небольшое количество яблочной и щавелевой кислот, соли калия, натрия, магния, фосфора, из витаминов преобладает витамин С. В молодой ботве свеклы много каротина (А) и витаминов С и группы В. Эти витамины необходимы для нормальной работы организма, особенно в зимнее время.
Много интересного мы узнали о свёкле. А вот как приготовить свеклу, чтобы в ней оставалось как можно больше витаминов, я вам сейчас расскажу.
 посуду для варки свеклы следует правильно подбирать по объему, чтобы меньше остава-лось пространства для воздуха;
 при варке свеклу следует закладывать только в кипящую воду;
 не рекомендуется варить свеклу в подсоленной воде – вкус ее ухудшается;
 чтобы свекла при варке не потеряла цвет, можно добавлять в воду или в бульон немного сахара, из расчета 0,5 чайной ложки на 2 л воды.

Конкурс 6. «Найди пропажу» (слайд № 23)

Ведущий: Ребят! Вы пришли в огород, но не знаете, как собирать овощи, что у них съедобно – верш-ки или корешки. За 1 минуту наклейте перед каждым растением указатели – красный конец стрелки покажет съедобную часть растения, а белый – на несъедобную. Подумайте, около какого растения можно поместить указатель, показывающий и на вершки, и на корешки. Команда, которая правильно выполнит задание, получит 2 кочана капусты. Ели команды допустят не точности, то они получают только по одному кочану капусты.

Жюри оценивают конкурс, подводят окончательные итоги и выдают последние овощи – жетоны.

Повар: Закончим наше знакомство капустой. С давних пор я - народная любимица. В старину рус-ская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую квасили, запасали впрок.

(слайд № 24) Капуста - это один из самых древнейших овощей. В Древнем Египте она была известна очень давно. Археологи утверждают, что Александр Македонский кормил ею своих воинов перед боем, считая, что именно в капусте секрет его побед.
Кочан капусты состоит из кочерыжки, которая покрыта сочными мясистыми листьями белого, светло-зелёного или бордового цвета. Капуста - крупный овощ. Самый крупный кочан капусты на земле весил 51,8 кг.
Употребляют капусту в свежем, отварном или тушеном виде. Из неё делают салаты, варят щи, готовят голубцы и другие кулинарные блюда. А кто не наслаждался холодной зимой ва-рёной картошечкой с квашеной капустой? Ой, как вкусно!
В свежей белокочанной капусте содержится столько же витаминов С, сколько в апельсинах или лимонах; с капустой поставляются в организм комплекс минеральных веществ, способ-ствующих поддержанию нормального кисло-щелочного равновесия.
Для хозяек и поваров есть много полезных советов, о которых нужно помнить во время приготовлении различных блюд из капусты.
 борщ должен сначала быстро закипеть, но сняв пену и положив зелень, следует убавить огонь: пусть борщ “томится” под крышкой;
 борщ получается вкуснее, если его, доведя до готовности, не снимают сразу с плиты, а, выключив огонь, оставляют остывать на плите;
 при тушении голубцов не надо наливать много воды или бульона – голубцы получаются слишком водянистые и невкусными.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Много интересного и полезного мы узнали сегодня. Мы благодарим повара за участие в нашем празднике. На память о сегодняшней встрече я хочу вам раздать памятки “Хозяйке на заметку”.
До новых встреч!
Объявляется и награждается победитель. (слайд № 25)

Используемая литература:

1. Картинки овощей - http://forchel.ru/kartinki.
2. Конкурс «Найди пропажу» - Игра «Лото + PEXESO = Парочки», выпуск 1, детский издательский дом «Витаминка»
3. Загадки об овощах - http://www.prozagadki.ru/zagadki-pro-prirodu/zagadki-pro-ovoshhi/
5. Физкультминутка - http://www.razumniki.ru/fizkultminutki.html
6. Информация о полезных свойствах овощей – С. Вохринцева «Окружаю-щий мир. Овощи», дидактический материал, издательство «Страна фан-тазий».
7. Весёлая музыка для физминутки - http://www.mp3ostrov.com
8. Конкурс «Вершки – корешки» - О.А. Новиковская «Вершки – корешки», издательство «Паритет», Санкт – Петербург, 2006г.

Источник: http://yadi.sk/d/WWUJalsgKTVkP
Категория: Биология | Добавил: snezhanikus (13.03.2014) | Автор: Лаврентьева Снежана Павловна E
Просмотров: 652 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Данный онлайн-сервис spravocnikpolekarstvam.ru по сущности своей несомненно считается целиком безвозмездным фармакологическим либо фармацевтическим справочником онлайн. Для вашего удобства пользования интернет-сайтом в верхнем правом уголке, над меню под заглавием "Общая часть", имеется модуль поискового запроса: сюда нужно вбить название лекарственного препарата и в итогах поискового запроса будут показаны соответствия, отысканные во всех сегментах web-сайта. Медицинских справочников лекарств сегодня немалое множество, но не взирая на такое многообразие справочных систем, их не делается никоим образом меньше. Действительно, правильно определиться в потоке все новых и новых фармацевтических средств оказываются все сложнее и труднее. И фармакологическая гонка все значительнее смахивает на гонку вооружений или поединок за завоевание вселенной. Сейчас и обычному потребителю следует соображать в тонкостях и аспектах производства лечебных средств, или хотя бы суметь сориентироваться.
Отечественный рынок лекарственных средств претерпел существенные изменения в течение последних 5-10 лет. Ощутимо уменьшились размеры изготовления лекарственных препаратов на соответствующих фирмах на территории Российской Федерации; субстанции лекарственных средств в настоящее время синтезирует только 21 предприятие, которые конкретно производят антибиотики и витамины, и только девять - синтетические вещества.


http://www.spravocnikpolekarstvam.ru/psikhotropnye-lekarstvennye-sredstva/psikhotropnye-lekarstvennye-sredstva/proizvodnye-butirofenona-i-difenilbutilpiperidina - пипекурония бромид

1  
Уважаемая Снежана Павловна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]