Четверг, 18.04.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Биология

Роль проектной деятельности обучающихся на уроках биологии через НОУ
Стратегическая цель образования в России ориентирована на ребенка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, самосовершенствовании. И самореализации. Дополнительное образование детей по своему содержанию призвано решать эти задачи.
Цель:
- использование биолого-экологического потенциала внеурочных и внешкольных занятий;
- использование активных методов в обучении проблемного и развивающего характера в организации биолого-экологической деятельности школьников;
- органическое введение в учебно-воспитательный процесс, не нарушая логики, экологического образования – есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.
Проект – это специально создаваемое образовательное пространство, в котором учитель организует, а учащиеся самостоятельно выполняют комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.

Алгоритм деятельности при выполнении проекта.

Этапы выполнения проекта Деятельность учащихся Деятельность преподавателя
Организационно-подготовительный 1. Выбор проекта и его обоснование.
2. Изучение литературы по проблеме исследования.
3. Выбор и анализ конструкции.
4. Определение требований к конструкции и материалам.
5. Составление плана изготовления изделия.
6. Анализ предстоящей работы.
7. Определение критериев контроля.
8. Организация рабочего места Направляющая:
-помощь в выборе проекта, конструкции изделия, оборудования и материалов;
-стимулирование учебно-познавательной деятельности;
- поддержание рабочей обстановки в группе;
Технологический 1. Выполнение технологический операций.
2. соблюдение технологической и трудовой дисциплины, культуры труда, экологической культуры. Корректирующая:
- наблюдение за ходом работы и ее корректировка;
-стимулирование трудовой деятельности;
- нормирование труда
Заключительный 1. Испытание изделия в действии.
2. Анализ результатов.
3. Защита проекта.
4. Подведение итогов. Контролирующая:
-контроль учебно-познавательной и трудовой деятельности;
- подведение итогов и обобщение результатов

Хороший проект должен:
• иметь практическую ценность;
• предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
• предполагать возможность решения актуальных проблем;
• давать учащимся возможность учиться в соответствии с их способностями;
• содействовать проявлению способностей учащихся при решении задач более широкого спектра.

Работа над проектом непосредственно связана с поиском и представлением необходимой информации по поставленной проблеме, поэтому без информационных технологий не обойтись:

1. Интернет.
2. Электронные пособия по биологии.
3. Навыки работы с цифровой техникой.
Материалы, собранные в результате проектной деятельности, оформляются учащимися с использованием компьютерных приложений Microsoft Power Point; Front Page, Publisher.
Реализация проектов в рамках учебной программы по биологии с использованием регионального компонента, позволяет учащимся познакомиться с особенностями природы родного края, учит их видеть проблемы п. Звездный, наблюдая за изменениями, происходящими в окружающей среде, выявлять экологические проблемы.
Исходя из вышесказанного, можно кратко определить функции преподавателя при выполнении проекта: помощь в выборе темы для проекта; наблюдение за ходом работы и ее корректировка; оказание помощи и стимулирование учебно-познавательной и трудовой деятельности; поддержание рабочей обстановки в группе; контроль учебно-познавательной и трудовой деятельности на каждом этапе; нормирование труда школьников; анализ и обобщение работы.
Категория: Биология | Добавил: poombiol (18.12.2012) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1550 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]