Четверг, 28.03.2024, 22:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Биология

Возможности использования мультимедиа пособий на уроках биологии и для самостоятельной работы учащихся при подготовке к итоговой аттестации
В наше время педагоги в своей деятельности широко используют разнообразные ЭОР (диски, ресурсы Единой коллекции ЦОР). Однако, не всегда такие электронные пособия удовлетворяют требованиям педагога. Диски, при частом использовании, могут приходить в негодность, или готовый ресурс не устраивает своей структурой, цветовым решением, размером шрифта(как например данное пособие из Единой коллекции ЦОР) Важным моментом является и то, что не всегда имеется в наличии материал, который необходим при изучении какой-либо темы. Актуальным становится создание пособий по разным темам, с учетом индивидуальных особенностей своих учеников. Появляется возможность использования их на разных этапах урока, для фронтальной или индивидуальной работы учащихся, для самостоятельной работы вне урока, для ликвидации пробелов, или для самостоятельной работы сильных учеников на уроке, накопления опыта решения элементарных задач, дистанционного обучения учеников.
В своей работе для создания пособий я, наряду с другими программами, использую широко известную программу Power Point. Она проста в применении, позволяет создавать разнообразные интерактивные пособия: тренажеры, обучающие игры, задачники и словари и даже целые образовательные модули. Использование иллюстраций в таких пособиях дает дополнительную возможность для запоминания материала учениками «визуалами». Ведь по статистике только 5 % учащихся – аудиалы, т.е. хорошо воспринимают информацию с помощью слуха. Поэтому многие дети испытывают трудности при ответах на вопросы или решении задачи просто потому, что не видят перед глазами ее условия или не могут представить себе совокупность упомянутых в ней предметов. Кроме того, иллюстрации, используемые для создания пособия, прекрасно дополняют рисунки учебника, что повышает наглядность урока, делает пособие незаменимым, при объяснении нового материла, помогает понять сложный материал в случае самостоятельного его изучения ребенком. Педагог может создать ресурс специально для урока обобщения и систематизации знаний учащихся, когда важно не только систематизировать знания и умения учащихся, но и акцентировать внимание на важнейших моментах изучаемой темы, необходимых для восприятия последующих тем или курсов биологии, для создания целостной картины. Учитель при этом может компактно собрать большой материал многих параграфов в одном пособии. Педагог может создавать многофункциональное пластичное пособие, которое может быть использовано как для фронтальной работы класса при наличии одного компьютера в классе, так и для индивидуальной работы каждого ученика с этим же пособием. Самостоятельная работа ученика с такими пособиями повышает активность учащихся, позволяет работать в индивидуальном, комфортном темпе. Для школьников такая работа создает ситуацию успеха, а учитель может довести до автоматизма навыки и активизировать мыслительную деятельность. Что опять же важно для подготовки ребят к итоговым тестированиям. Интересно, что ребята всех возрастов с удовольствием работают с тренажерами или другими пособиями, как на своем рабочем месте, так и у доски.
Приведу как пример пособие «Орган зрения», которое использую как для 8 класса при изучении новой темы, контроля или актуализации знаний, так и при подготовке 9 и 11 классов к экзаменам. Первая часть пособия слайды 3 – 21 - это тестирование с вопросами разного уровня сложности (блоки А,В,С). Вторая часть пособия слайды 23 – 41 представляют собой презентацию для объяснения нового материала или закрепления на уроках по темам «Орган зрения и зрительный анализатор». «Заболевания и повреждения глаз». Пособие составлено таким образом, чтобы слайды, используемые в качестве презентации на уроке объяснения нового материала, могли быть слайдами – подсказками при выполнении школьником тестирования при подготовке к ГИА или ЕГЭ. На слайдах 25 и 29 использован технологический прием «анимированная сорбонка» Данные слайды можно использовать как при объяснении нового материала, в этом случае по ходу объяснения необходимо щелкнуть мышкой по прямоугольнику с цифрами, при этом открывается необходимый термин. Эти же слайды можно использовать и на этапе закрепления или контроля при фронтальной работе класса в качестве теста. В этом случае учащимся предлагается в тетрадях напротив цифры написать соответствующий рисунку термин. На слайде 46 представлена навигация по презентации. Выполнена она в виде комикса, что делает удобной для ознакомления с правилами использования пособия (так как дети чаще всего не читают пояснительную записку). На данный слайд можно попасть по гиперссылке с титульного слайда презентации.
Презентация содержит достаточное количество иллюстраций дополняющих небогатый иллюстрациями материал учебника. Несомненным достоинством пособия является его интерактивность, наличие интересного дополнительного материала, подсказок по ходу выполнения тестов и визуализация ответов на вопросы теста. Поэтому целесообразно его использование на этапе закрепления знаний на уроке или в ходе самостоятельной подготовки к уроку. Если учащиеся умеют работать самостоятельно на уроке, возможно применение данной презентации, как пособия для самостоятельного изучения новой темы на уроке. Хорошим подспорьем будет тренажер для школьника, болеющего в данный момент, или пропустившего тему по каким - либо причинам.


Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/9459171e4e0d491bb278250f600bef362/Galkovskaya_I.I.rar.html
Категория: Биология | Добавил: золушка1357 (30.06.2012) | Автор: Галковская Ирина Ивановна E
Просмотров: 1657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]