Среда, 28.02.2024, 04:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Экономика

Применение электронной презентации на уроках экономики.
В современных социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию в школах, училищах, техникумах, призванных сформировать экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения. В соответствии с приоритетным проектом развития образования в большинстве учебных заведений нашей страны стало появляться мультимедийное оборудование. Таким образом, использование ИКТ на уроках экономики - это огромный прорыв в образовании вследствие чего учебный процесс стал более современным, эффективным и разнообразным. А преподаватель готов применить все имеющиеся возможности для более результативного обучения на уроке. В данный момент времени преподаватель и обучающиеся имеют широкие возможности использовать презентации на уроках.
Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор – техническое средство, позволяющие показ презентации. Под электронной презентацией, которые используются на уроках экономики, мы понимаем логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной экономической темой и общими принципами оформления.
Создание и применение на уроке электронных презентаций на современном этапе весьма актуально так как и педагог и обучающиеся получают возможность изучения информационных технологий, а обучающиеся через ИКТ получают более содержательную информацию по теме, а следовательно имеют возможность лучше ее воспринять и осмыслить.
Слайды презентации могут заменить все средства обучения, которые педагог может использовать на уроке. Опыт показывает, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяются систематически, но не на каждом уроке.
Эффективность презентации повышается, если при ее использовании на уроке показывается видеоролик или видеофильм 5-8 минут, это позволяет разгрузить и отвлечь обучающихся от восприятия одной презентации, а также наполнить содержание урока.
Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. На уроке презентация может применяться на этапах:
 актуализация знаний;
 изучение нового материала;
 первичное закрепление полученных знаний;
При составлении и применения презентаций на уроках, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.
1. Анимация не должна быть слишком активной. Нежелательно использовать такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.
2. Решение задач по экономике желательно осуществлять традиционно на классной доске. Показ эталона решения задачи с использованием презентации.
3. Очень яркие, ядовитые тона, используемые для фона слайд, отвлекают обучающихся. Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок.
4. Звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению преподавателя. Исключением являются видеофрагменты, которые учитель не предполагает комментировать во время просмотра.
5. Преподаватель, который начал работу по созданию презентаций к своим урокам необходим банк изображений, анимации, видеофрагменты по предмету.
В практике преподавателя экономики весьма актуальным является составление обучающимися электронных презентаций. Работа дается на дом. В течение определенного времени обучающийся ведет исследовательскую работу. Добывает информацию, обрабатывает ее, и формирует электронную презентацию, добавляя к этим слайдам соответствующие комментарии.
Оформление материала на слайдах обычно на усмотрение обучающихся, так как это их творческая работа, но преподаватель должен направлять идеи обучающихся в «нужное русло» и только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать их идеи. Такие презентации можно предложить по любой теме курса экономики. Обычно обучающиеся выбирают темы: «Предпринимательство», «Бизнес-планирование» очевидно видя в них прикладное значение.
Разрабатывая презентации, обучающиеся осваивают работу с компьютером, причем одну из самых сейчас распространенных программ PowerPoint, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль, анализировать материал.
Таким образом, применение мультимедийных презентаций на уроках экономики дает возможность максимально детализировать сведения, необходимые на каждом этапе урока. Использование ИКТ позволяет представлять информацию в наглядной форме, быстро сменять виды и формы деятельности, выполнять большой объем разнообразных заданий, эффективно использовать время урока, что, в конечном счете, позволяет достичь высокой познавательной активности обучающихся, хорошего темпа выполнения заданий, быстрой проверки работ учеников и достаточно прочного усвоения учебного материала.
Категория: Экономика | Добавил: Lung64 (19.01.2012) | Автор: Татьяна Алексеевна E
Просмотров: 2185 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]