Пятница, 26.04.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Экономика

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "Понятие о предпринимательской деятельности".
Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Осташковский ЭМТ»

Методическая разработка
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения.

Урок-дискуссия по теме:
«Понятие о предпринимательской деятельности».
по предмету «Экономика отрасли»

Составил:
методист, преподаватель высшей квалификационной категории
ГБОУ СПО «Осташковский электромеханический техникум»
Прохорова Марина Станиславовна

2012

Содержание

Введение.
Методические рекомендации по проведению урока-дискуссии. 3
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. 5
Урок-дискуссия по теме: «Понятие о предпринимательской деятельности».
Цели, задачи, формы организации учебной деятельности 5
План урока 7
Ход урока 8
1-й этап. Сообщение важнейших и интересных сведений по теме,
с которыми выступают преподаватель и обучающиеся (с использованием
презентации). 8
1.Основные признаки предпринимательской деятельности. 9
2.Виды предпринимательской деятельности и технология их 17
осуществления.
3.Классификация предпринимательской деятельности. 21
4.Малое предпринимательство. 21
2-й этап. Проблематизация. Преподаватель и студенты ставят все вопросы,
которые возникли в связи с изучаемым материалом.
Выстраиваются и обозначаются проблемы. 23
3-й этап. Преподаватель знакомит обучающихся, если это необходимо,
с известными решениями и образцами. 23
4-й этап. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный
поиск аргументов, новых идей, решений, подходов, моделей. 24
5-й этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия. 24
Домашнее задание 26
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Приложение 1 Приложение 2 (презентация) http://letitbit.net/download/51082.5ca84a39f53f263cdfe05411d339/ProkhorovaMS.ppsx.html

Введение.
Методические рекомендации по проведению урока-дискуссии.
Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов, при аргументации суждений, решения заданий.
Различают:
1. Дискуссии-диалоги, когда урок компанируется вокруг диалога двух главных участников.
2. Групповые дискуссии, когда спорные вопросы решаются в процессе групповой работы.
3. Массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся группы.
Для продуктивного урока-дискуссии необходимо:
• на этапе подготовки урока-дискуссии преподаватель должен четко сформировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути решения.
• участникам предстоящей дискуссии надо познакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной преподавателем.
В начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, уточняются условия дискуссии, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы.
Главный момент дискуссии - непосредственный спор её участников. Для его возникновения неприемлем авторитарный стиль преподавания, ибо он не располагает к откровенности, высказыванию своих взглядов. Ведущий дискуссии, чаще всего преподаватель, может использовать различные приемы активизации учащихся, подбадривая их репликами типа «хорошая мысль», «интересный подход, но», «давайте подумаем вместе», «какой неожиданный, оригинальный ответ», либо делая акцент на разъяснении смысла противоположных точек зрения и т.д. Необходимо размышлять вместе с учащимися, помогая при этом им формулировать свои мысли и развивать сотрудничество между собой и ими.
В ходе дискуссии не надо добиваться единообразия оценок. Однако по принципиальным вопросам следует вносить ясность. Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбление, упреки, недоброжелательность в отношении к товарищам не должны присутствовать в опросе. Крик, грубость чаше всего возникают тогда, когда в основе дискуссии лежат факты или закономерность, а не только эмоции. При этом часто ее участники не владеют предметом спора и «говорят на разных языках».
Формированию культуры дискуссии могут помочь следующие правила:
- вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора;
- в споре не допускать тона превосходства;
- грамотно и четко ставить вопросы;
- формулировать главные выводы.
Момент окончания дискуссии следует выбирать так, чтобы предупредить повторение сказанного, ибо это отрицательно влияет на поддержание интереса учащихся к рассматриваемым на уроке проблемам. Завершив дискуссию, необходимо подвести её итоги. Здесь нужно оценить правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. На этом этапе обучающиеся получают за дискуссию отметки, которые не надо снижать за то, что студент отстаивал неверную точку зрения.
На заключительном этапе урока можно не только систематизировать возможные пути решения обсуждаемой проблемы, но и поставить связанный с ней новые вопросы, дающие пищу для новых раздумий обучающимся.
Следует отметить, что дискуссия является также одним из структурных ос-новных компонентов урока-диспута, конференций, суда, заседания ученого совета и т.п.

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения.
Урок-дискуссия по теме: «Понятие о предпринимательской деятельности».
Цели:
Обучающая:
• сформировать знания о сущности предпринимательской деятельности;
• ознакомить студентов с различными видами предпринимательства и его основными формами, определить место предпринимательства в Российском законодательстве;
• познакомить обучающихся с целями, особенностями, правилами проведения дискуссии; учить культуре дискуссии.
Развивающая:
• развитие логического мышления на основе усвоения студентами сравни-тельного анализа;
• развитие способности правильно формулировать свои мысли, делать выводы, развивать внимание, память;
• развивать творческую активность студентов;
• прививать студентам навыки самостоятельной творческой выработки решений;
• формировать умение отстаивать свою точку зрения через приведение ар-гументов.
Воспитывающая:
• воспитание информационной культуры, познавательного интереса, акку-ратности в работе, осознание собственной значимости в образовательном процессе;
• воспитывать толерантность и уважение к иной точке зрения.
Задачи:
• ввести понятия по теме: понятие предпринимательства и формы предпринима-тельства (производственное, коммерческое, финансовое, консультативное предпринимательство);
• осмысление и анализ информации;
• подвести обучающихся к пониманию актуальности и значимости выдвинутой проблемы;
• путём логических умозаключений открыть понятие «предпринимательская деятельность» и сделать вывод – благородное, полезное социальное явле-ние.?!
Знать термины:
предприниматель, предпринимательство, юридическое лицо, виды предпри-нимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности, цели предпринимательства, субъекты предпринимательства, принципы, источники предпринимательской деятельности.
Уметь: различать виды и признаки предпринимательской деятельности.
Внутрипредметные связи:
Предпринимательская деятельность. Факторы производства.
Межпредметные связи: Экономика отрасли. Основы экономики. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Маркетинг.
Тип урока: дискуссия.
Формы организации учебной деятельности:
выступления обучающихся по вопросам основного содержания темы, дискуссия, ответы на вопросы преподавателя, запись основных положений в тетрадь;
сочетание групповой деятельности обучающихся с выходом на индивидуальную рефлексию с опорой на такие интерактивные технологии общения как:
- методика конструктивного взаимодействия;
- методика критического мышления;
- модель открытого обсуждения.
Оборудование: компьютер, ОС Windows XP, пакет Microsoft Office (Power Point), мультиме-дийный проектор.

План урока
1.Организационный момент – 1 мин.
2.Целеполагание и мотивация – 2 мин.
3.Объяснение новой темы с параллельным показом слайдов по данной теме на мультимедиа – 45 мин.
4.Домашнее задание – сообщение студента – 5 мин.
5.Дискуссия по новой теме – 30 мин.
6.Систематизация и обобщение – 5 мин.
7.Озвучивание домашнего задания – 2 мин.

Этапы урока
1-й этап. Сообщение важнейших и интересных сведений по теме, с которыми выступают преподаватель и обучающиеся (с использованием презентации).
1.Основные признаки предпринимательской деятельности.
2.Виды предпринимательской деятельности и технология их осуществ-ления.
3.Классификация предпринимательской деятельности.
4.Малое предпринимательство.
2-й этап. Проблематизация. Преподаватель и студенты ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. Выстраиваются и обозначаются проблемы.
3-й этап. Преподаватель знакомит обучающихся, если это необходимо, с известными решениями и образцами.
4-й этап. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск аргу-ментов, новых идей, решений, подходов, моделей.
5-й этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.
Обучающиеся получают предварительно задание – индивидуальные и обдумать позиции спора.
После 2 этапа группа разделяется на сторонников и противников предпринимательской деятельности. Каждый студент должен был дома продумать свою позицию и подобрать аргументы в пользу соответствующей точки зрения. Студенты должны заранее обговорить свои аргументы, т.к. повторы в аргументации в ходе дискуссии не допускаются.
Обязательно устанавливаются правила дискуссии:
•слово предоставляет ведущий;
•реплики с места не допускаются;
•перебивать нельзя;
•нужно слушать и слышать других;
•уважать чужую точку зрения;
•определяется время для выступления каждому участнику.
В заключение преподаватель подводит итоги дискуссии, определяет достоинства и недостатки команд, победителя данной дискуссии.
Домашнее задание.

Ход урока:
1-й этап.
Сообщение важнейших и интересных сведений по теме, с которыми выступают преподаватель и обучающиеся (с использованием презентации).
1.Основные признаки предпринимательской деятельности.
2.Виды предпринимательской деятельности и технология их осуществления.
3.Классификация предпринимательской деятельности.
4.Малое предпринимательство.
Преподаватель: Большинство из нас стремится добиться жизненного успеха и благополучия. Люди выбирают разные способы достижения успеха в жизни, например, ждут богатого наследства, надеяться на удачу, выигрыш в лотерею. Один из наиболее эффективных путей личного благосостояния - это открытие собственного дела, т.е. занятие предпринимательской деятельностью. Большинство организаций, объединений создаётся для выполнения деятельности, приносящей прибыль, т.е. предпринимательской деятельности.
Студентам предлагается за 3 минуты придумать максимальное количество вариантов предпринимательской деятельности. После ответов обучающихся, им предлагается попытаться сформулировать ответ на вопрос: «Что называют предпринимательской деятельностью?»
Выслушав ответы студентов, преподаватель показывает слайд с опре-делением понятия предпринимательская деятельность.
Достаточно простое и весьма емкое определение предпринимательства дает В.И. Даль. В частности, он пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» - «предпринявший» что-либо. Это:
Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке. (Легальное (законодательное) определение предпринима-тельской деятельности содержится в п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ).

1. Основные признаки предпринимательской деятельности.
1. Самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности дополняется коммерческой свободой.
В первую очередь, это значит, что предприниматель осуществляет свою деятельность непосредственно от своего имени, по собственной воле и в собственных интересах.
Условно можно выделить имущественную и организационную самостоятельность предпринимателя. Имущественная самостоятельность опреде-ляется наличием у предпринимателя обособленного собственного имущества как экономической базы деятельности. Организационная самостоятельность - это возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпри-нимательской деятельности, начиная от решения заняться предпринимательством, выбора вида деятельности, организационно-правовой формы, круга учредителей и т.д.
Он самостоятельно (но с учетом правовых норм) определяет ход и варианты развития своей деятельности, принимает юридически и экономически значимые решения, использует материальные, людские и другие ресурсы для достижения поставленной цели, а также реализует право на защиту своих ин-тересов в суде.
Незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмеша-тельство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица не допускается и может влечь уголовную ответственность по правилам ст. 169 УК РФ.
Независимость нельзя понимать упрощённо. Предприниматель имеет полную самостоятельность в том смысле, что над ним нет инстанции, при-нуждающей что делать, как и сколько. Но он не свободен от рынка, от его жёстких требований.
2. Предпринимательская деятельность всегда имеет целью систематиче-ское получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Системность осуществления деятельности – самое важное свойство, которое объединяет все действия в единое целое. Системность операций нужно толковать как их единство, неразрывность, охваченность единой целью.
Получение прибыли, являясь основной целью предпринимателя, придает его деятельности коммерческий характер, который не утрачивается даже и в том случае, когда результатом ее окажется не прибыль, а убыток. Вместе с тем, если получение прибыли как цель не ставится изначально, деятельность нельзя назвать предпринимательской, она не носит коммерческого характера.
Прибылью считаются все полученные доходы, за вычетом величины расходов, с учетом особенностей для отдельных видов организаций, указанных в ст. 248 НК РФ. Прибылью индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 210 НК РФ, условно можно считать их доходы, уменьшенные на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ.
Прибыль зависит от предпринимательских способностей. Поэтому прибыль можно рассматривать как плату за труд по управлению.
Но прибыль ради прибыли является целью предпринимательства лишь в условиях неразвитого рынка. Необходимо ещё достижение социального эффекта. Таким образом, предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.
Эта деятельность осуществляется на профессиональной основе, т. е. людьми, имеющими определенную квалификацию или информацию, необходимую для принятия и реализации решений; по определенным правилам и методикам; с соблюдением определенных требований к результатам; под контролем государственных органов и при наличии государственных гарантий. Например, даже самую примитивную торговую операцию невозможно осуществить без информации о том, как осуществляется данная деятельность (пользуется ли данный товар спросом, как найти покупателя, как определить цену, какие требования необходимо соблюсти, чтобы эта операция не повлекла санкций со стороны государства и т. д.)
3. Принцип личной экономической заинтересованности.
Выгода является ведущим фактором предпринимательства. Но диалектика такова, что в условиях товарного производства бизнесмен, преследуя свои интересы, направляется к общественным целям, работает на общество.
4.Самостоятельная ответственность предпринимателя своим имуществом в соответствии с организационно-правовой формой.
Имущественная ответственность предпринимателя – возложенная на пред-принимателя обязанность претерпеть неблагоприятные имущественные последст-вия, обусловленные допущенными с его стороны правонарушениями. Размер ее зависит от организационной формы предприятия. Существует прямая связь между затратами и результатами производства. Оптимальное их соотношение позволяет уменьшить риск ответственности.
5.Конкурентная борьба стимулирует новаторство, творческий поиск.
В условиях рынка все труднее увеличивать прибыль только за счет роста цен. Удержаться на товарном рынке способен лишь тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Для этого и приходится все время думать о новых подходах, о новой технологии, о совершенствовании организации производства.
Предпринимательство — это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента, будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационные моменты.
6.Коммерческий риск постоянно сопутствует бизнесу и формирует осо-бый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Риск постоянно сопутствует бизнесу и формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя.
Коммерческий риск – возможные неблагоприятные имущественные последствия деятельности предпринимателя, не обусловленные какими-либо упущенными возможностями с его стороны.
Предприниматель отвечает за риск своим имуществом. Но не только. Возможны и дополнительные потери, влияющие на его статус на рынке труда и капитала, как то: конкурентоспособность, профессиональная репутация, психологическая оценка и др.
Предпринимательская деятельность сопряжена с риском. Этим предпринимательство коренным образом отличается от хозяйственной деятельности периода административно-плановой экономики.
Предприниматель, решивший действовать самостоятельно в целях по-лучения прибыли, сознательно идет на риск в той или иной степени, ведь невозможно со 100-процентной гарантией спрогнозировать успех или предвидеть неудачу.
Риски бывают в виде денежных убытков, инновационные и инвестиционные, валютные и кредитные риски, а также технические и моральные риски. К денежным убыткам могут привести разные причины:
а) нарушение партнерами своих обязательств,
б) изменение условий предпринимательской деятельности по объективным обстоятельствам,
в) неполучение ожидаемых доходов (ст. 929 ГК РФ),
г) другие события, обладающие признаками вероятности и случайности.
Уменьшения убытков можно достичь путем заключения договора стра-хования предпринимательского риска, то есть риска убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риска неполучения ожидаемых доходов.
7. Предпринимателями могут быть лица (физические лица и юридические лица), зарегистрированные в установленном законом порядке.
Во-первых, это обозначает, что нужно пройти государственную реги-страцию в качестве предпринимателя. С момента государственной регистрации предприниматель обретает права и обязанности, необходимых для участия в предпринимательской деятельности, и выступает в качестве самостоятельного участника в гражданском обороте, в административных, налоговых, трудовых и иных правоотношениях.
Во-вторых, в некоторых случаях для начала предпринимательской деятельности может быть недостаточно только факта государственной регистрации лица в качестве предпринимателя. Чтобы осуществлять некоторые виды деятельности, требуется получение лицензии (специального разрешения). Перечень этих видов деятельности определяется в ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".
От предпринимательской деятельности, обладающей совокупностью указанных выше признаков, необходимо отличать незаконное предпринимательство, признаваемое правонарушением.
Правовой фундамент предпринимательства составляют:
•Конституция РФ от 12.12.1993 г., которая гарантирует единство экономи-ческого пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
•Гражданский кодекс РФ (ч. I принята 21.10.94, ч. II – 26.01.1996) – это своего рода «конституция» предпринимательства, так как в нем унифицировано правовое регулирование рыночных отношений, закреплены основные принципы гражданско-правового регулирования, обеспечены неприкосновенность и равенство защиты всех форм собственности, гарантировано развитие не противоречащих закону видов предпринимательской деятельности.
•Федеральные законы Российской Федерации специального назначения: «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. №202-ФЗ; «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ; «О производственных кооперативах» от 8.05.1996 г. № 41-ФЗ; «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ.
•Федеральные законы Российской Федерации общего назначения: «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12.05.1995 г., «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на то-варных рынках» от 22.03.1991 г.; «Об инвестиционной деятельности» от 26.06.1991 г.; «Об иностранных инвестициях» от 04.07.1991 г.;
•другие федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты федеральных и местных органов власти.
Не рассматривая критически существо этих документов, отметим, что в Рос-сии создана современная, достаточная и полная нормативно-правовая база для предпринимательской деятельности.
Принципы предпринимательского права
Предпринимательская деятельность Российского государства осуществ-ляется в соответствии с принципами закрепленными Конституцией РФ и статьей 1 Гражданского кодекса РФ.
Вместе с тем правовое регулирование предпринимательских отношений строится на основе других принципов, а именно:
свобода предпринимательской деятельности;
юридическое равенство различных форм собственности;
свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности;
законность в предпринимательской деятельности;
государственное регулирование пд.
Статья 1. ГК РФ Основные начала гражданского законодательства.
Гражданское законодательство основывается на признании равенства участ-ников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.
Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Рассказ преподавателя о субъектах, видах и технологии осуществления предпринимательской деятельности (с использованием презентации).
Субъекты предпринимательства:
граждане РФ;
граждане иностранных государств;
объединение граждан (коллективные предприниматели).
Статус предпринимателя приобретается после государственной регистрации юридического или физического лица. Без регистрации предпринимательская деятельность осуществляться не может.
Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином-индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию.
Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, в хозяйственном видении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерче-ские организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.)
Гражданин имеет право заниматься предпринимательской без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивиду-ального предпринимателя (ст.23 ГК РФ).
Отдельно выделен в п.2. ст. 23 ГК РФ такой субъект предпринимательского права, как глава крестьянского (фермерского хозяйства), осуществляющий деятельность без образования юридического лица.

2. Виды предпринимательской деятельности:
2.1. Производственное предпринимательство. В его основе находятся производство и потребление товаров и услуг.
Производственное предпринимательство — это процесс производства кон-кретных товаров, осуществления работы и оказания услуг для их реализации потребителям (покупателям). Производственное предпринимательство осуществляется в материальной сфере. Соответственно выделяется предпринимательство по подотраслям (например, в промышленности организуется предпринимательская деятельность в машиностроении, станкостроении и т. д.).
С народнохозяйственной точки зрения производственное предпринимательство - самый важный и определяющий вид предпринимательства, так как в производственных организациях (фирмах, компаниях, предприятиях) осуществляется производство продукции и товаров массового потребления. Все виды товаров, работ и услуг для конкретных потребителей (населения, предпринимательских фирм, государства) производятся субъектами производственного предпринимательства.
Производственное предпринимательство в России — наиболее рисковое занятие. Риск нереализации произведенной продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере.
2. 2. Коммерческое предпринимательство – в его основе находятся обмен, распределение и потребление. Для коммерческого предпринимательства принципиальной технологией является аналогичное производство, только заменяется собственность материальных ресурсов на собственность товаров и собственность основных фондов или средств на собственность магазинов, складов, баз.
Коммерческо-торговое предпринимательство - основной вид российского предпринимательства. Предприниматель здесь выступает в качестве непосредственного торговца, доводя готовые товары до конкретных потребителей. Для успешного занятия этим видом предпринимательства необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать на изменения спроса, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Для его развития необходимы как минимум два условия; относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска (особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования).
2.3. Финансовое предпринимательство – в его основе лежит обращение и обмен стоимостей; этот вид деятельности является высшим классом производства, то есть товаром служат деньги, ценные бумаги (акции, облигации и др.), валюта. Этот вид предпринимательства осуществляется через коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие специализированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций в России регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Министерства финансов Российской Федерации.
2.4. Консультативное предпринимательство – оказание различного рода консультационных услуг.
Слово «консультант» происходит от латинского — советующий. Под этим словом понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг.
Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.
В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация; большинство предприятий находится в тяжелом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области.
Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:
• выявление проблем (диагностика);
• разработка решений, проекта;
• осуществление решений, проекта.
Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Методы консультирования: экспертное, процессное и обучающее.
Экспертное консультирование — наиболее пассивная форма консалтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.
При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, предложения; консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения.
При обучающем консультировании главная задача специалистов — подготовить почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента лекции, семинары, разрабатывают для клиента учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую теоретическую и практическую информацию.
На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультиро-вания не применяется, а, как правило, применяются комбинации всех трех.
Начиная свою деятельность, предприниматель, с точки зрения стратегии, должен решать следующие вопросы:
1. Что производить – те товары и услуги, которые пользуются спросом у населения.
2. Сколько производить – столько, сколько можно прибыльно реализовать.
3. Где производить – там, где будут наименьшие издержки, выбирается наиболее экономичный вариант.
4. Как производить – по такой технологии, которая обеспечивает наи-большую прибыль с наименьшими затратами.
5. Кто потребитель – тот, кто имеет желание и средства на приобретение произведенных товаров.
6. Какая будет доходность бизнеса (окупаемость затрат, прибыльность) – основными способами решения этой задачи должны быть: инвестиции, инновации, менеджмент и маркетинг.
Решая эти вопросы, предприниматель в своей деятельности использует сле-дующие основные факторы производства: земля, труд, капитал, информация, время. При решении стратегических вопросов принципиальная технология предпринимательской деятельности состоит из следующих четко выраженных стадий:
• постановка цели, формирование задач, выбор сферы деятельности;
• поиск идей и их оценка (отзывы потребителей, мнения торговых ра-ботников, публикация в различных изданиях и т. д.);
• определение возможностей реализации идей (наличие помещения, оборудования, материалов);
• бизнес-обоснование идеи (описание бизнеса, описание предприятия, план производства, план маркетинга, финансовый план, расчет эффективности);
• поиск необходимых ресурсов (оценка собственных имеющихся ресурсов, определение недостающих ресурсов, определение поставщиков);
• разработка товара или услуги (конструкция и дизайн проработанного изделия, выбор технологического процесса, изготовление опытного образца, пробный маркетинг);
• создание предприятия и управление им (выбор типа предприятия, разработка стиля управления, система контроля, организационная процедура и определение фактора успеха).
3. Классификация предпринимательской деятельности.
Содержание предпринимательства, границы его осуществления тесно связаны с формами и видами предпринимательской деятельности (табл.). В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, инновационная, маркетинговая, включаются в состав четырех главных сфер пред-принимательства.

4. Малое предпринимательство
выступает активным фактором конкурентного рынка. Основной принцип предпринимательства - найти потребность и удовлетворить ее.
В РФ критерием отнесения предприятия к малым является численность всего персонала как состоящего в штате, так и работающего по гражданско-правовым договорам.
Субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, обще-ственных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в котором средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве и на транспорте: 100 чел.
в сельском хозяйстве и научно-технической сфере: 60 чел.
в оптовой торговле: 50 чел.
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения: 30 чел.
в остальных отраслях: 50 чел.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физи-ческие лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Субъектами малого предпринимательства, на которые распространяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, признаются лишь индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности.
Предприятие может быть признано малым только при условии, что сумма выручки от реализации им товаров (выполненных работа, оказанных услуг) в течение предыдущих четырех кварталов не превышала размера, равного 1000-кратному МРОТ.
Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением обо-рудования по лизинговым договорам.
В Российской Федерации поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
Формирование инфрастурктуры поддержки и развития малого предпринимательства.
Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно технических разработок и техноло-гий.
Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства.
Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпри-нимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.
Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ под-держки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также других источников.
После рассмотрения теоретического материала урока, студент группы делает сообщение на тему: «Акулы бизнеса или гении предпринимательства».
2-й этап.
Проблематизация. Преподаватель и студенты ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. Выстраиваются и обозначаются проблемы.
Обучающимся предлагается высказать собственное мнение на вопрос: «Предпринимательство - благородное, полезное социальное явление?»
3-й этап.
Преподаватель знакомит обучающихся, если это необходимо, с известными реше-ниями и образцами.
Например:
Бизнес - благородное дело. Предпринимательство связано с целым рядом отрицательных факторов - как в сфере взаимоотношений с государством, с контрагентами, так и во внутрипроизводственной жизни. Устранение многих из них подвластно самим предпринимателям, использующим корпоративные нормативные акты. Но многое зависит и от государственных структур. Важно культивировать дух бизнеса, повышать общественный статус предпринимателя. Конечно, нельзя не замечать и издержек этой сферы, но акцент все же необходимо делать на том, что предпринимательство - благородное, полезное социальное явление.
В чем же проявляется его благородство?
Во-первых, предпринимательство в конечном счете осуществляется ради людей.
Во-вторых, оказывая разнообразные социальные услуги, бизнес способствует повышению благосостояния общества в целом.
В-третьих, предпринимательство помогает отыскать новые способы прило-жения труда и разрешить проблему занятости населения.
В-четвертых, предпринимательство – источник и залог повышения платежеспособности населения.
В-пятых, предприниматели в основном содержат государство, уплачивая ему львиную долю налогов и давая возможность выполнять обязанности перед гражданами, осуществлять, в частности, их социальную защиту.
В-шестых, только за счет прибыли корпораций, поступаемой на обществен-ные нужды в виде налогов, можно развивать науку, образование, культуру, здравоохранение.
И, наконец, производство все более качественных товаров возможно лишь с использованием новейших научно-технических знаний, что в свою очередь требует повышения интеллектуального уровня не только работников производственной сферы, но и всего населения, пользующегося сложными товарами, например, персональными компьютерами, компьютерными игрушками, сотовыми телефонами, пейджерами, печами СВЧ и др.
Одним словом, предпринимательская деятельность, которая в основном осуществляется сегодня корпорациями, – деятельность в высшей степени благородная.
4-й этап.
Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск аргументов, новых идей, решений, подходов, моделей. Выступление студентов, представлены и обоснованы аргументы (представлены в приложении 1).
5-й этап.
Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.
В конце урока подводятся итоги.
Главной целью всех видов предпринимательской деятельности является получение прибыли, а также удовлетворение потребностей общества.
Общество заинтересовано оказывать поддержку предпринимательству.
Всякое ограничение разумной и полезной деловой активности граждан - тормоз развития общества.)
Обобщение (дискуссия).
1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?
2. Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?
3. Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью?
4. С какими новыми понятиями Вы познакомились?
5. В каких вопросах расширили знания?
В заключение преподаватель подводит итоги дискуссии, определяет достоинства и недостатки команд, победителя данной дискуссии.

Домашнее задание:

Задание 1. Дайте краткие ответы на следующие вопросы:
1.Сформулируйте понятие предпринимательской деятельности.
2.Что представляет собой предмет предпринимательское право?
3.Методы предпринимательского права.
4.Каковы принципы предпринимательского права?
5.Что представляет собой система предпринимательского зако¬нодательства?
6.Укажите особенности источников предпринимательского права.

Задание 2.
А. Приведите название пяти законов Российской Федерации, в которых содержатся нормы предпринимательского права.
В. Подберите в нормативно-правовых актах по три примера обязывающих, уполномочивающих и запретительных норм предпринимательского права.
С. Подберите и запищите в тетрадь по два примера источни¬ков предпринимательского права следующих видов (форм): за¬кон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряже¬ние, инструкция, правила. Укажите, какие органы государства имеют право издавать свои акты в названных формах.

Задание 3.
Оформить эссе-рассуждение на темы (на выбор):
«Предпринимательство - благородное, полезное социальное явление?», «Предпринимательство - тормоз или двигатель развития общества?» и «Какими качествами должен обладать современный предприниматель?».

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ
Этапы развития хозяйственного (предпринимательского) права.
Соотношение предпринимательского и гражданского права.
Значение публично-правовых методов в предприниматель¬ском праве.
Гражданский Кодекс РФ как источник предприниматель¬ского права.
Проблемы систематизации предпринимательского законода¬тельства.

Заключение
Дискуссия и беседа, выполнение различного рода заданий должны стать не-отъемлемой частью занятия. Занятие будет эффективным, если формы изложения материала пре-подаватель направит на повышение познавательной активности студентов. При подготовке методической разработки использованы различные источники: учебно-методическая и справочная литература, материалы периодической печати. Современный урок предполагает в числе одной из важных задач значительное расширение форм учебной деятельности студентов. Поэтому учебно-воспитательный процесс должен строиться как общение, взаимодействие, обмен инициативами его участников - педагога и студентов, студентов между собой. Имея возможность проявлять на занятиях инициативу, брать на себя ответственность, предлагать свою точку зрения и т. д., студенты во многом приобретают статус субъекта учебной деятельности. Обучение становится также их собственным делом, а не только делом преподавателя. Преподаватель и студенты будут вместе, хотя и с разными акцентами, участвовать в поисках истины. Для педагога каждый студент - это субъект, к которому он обращается не для того, чтобы ему что-то внушить, а для того, чтобы стимулировать его активность, привлечь его к сотворчеству. Как отмечает А. Ф. Малышевский в книге «Мир человека», чем больше людей выступает с собственными суждениями, тем больше шансов на результативность учебного познавательного диалога. Именно так строится учебно-воспитательный процесс при использовании групповых, интерактивных (т.е., основанных на взаимодействии) методов обучения - дискуссии, исполнения ролей, имитационной игры. Среди них учебная дискуссия - наиболее распространенный метод. Ее основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
В методической литературе существует несколько синонимов понятия «дис-куссия»: спор, полемика, дебаты, диспут. Следует помнить, что психологи называют спором дискуссию, приобретающую характер межличностного конфликта, где каждый защищает свое «я». Полемика подразумевает столкновение с идейным противником. Дебаты - прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании (парламентские дебаты, телевизионные дебаты). Диспут от латинского (disputare) - рассуждать, разбирать, спорить. Диспутом обычно называют публичную дискуссию, специально организованную для определенной аудитории. Широкое внедрение групповой дискуссии в учебный процесс дает новый импульс проблемному обучению, которое базируется на том, что усвоение программного материала будет эффективнее, если студенты будут не только получать готовые знания от преподавателя, из учебников, но «добывать» их, решая познавательные задачи.
В процессе дискуссии у студентов формируются специфические умения и навыки. Ситуация полемики вынуждает их как можно точнее формулировать свои мысли, правильно используя для этого понятия и термины. Студенты овладевают приемами доказательной полемики, заботятся об обоснованности своих предложений, подходов к решению. Дискуссия позволяет актуализировать нравственные проблемы, лежащие в основе научных знаний, показать их важность для современности.
Применение такой формы организации учебной деятельности, как дискуссия, позволяет разнообразить виды уроков, сделать их более интересными и запоминающимися. Учебная дискуссия также уместна на семинаре, на зачете. Ситуация спора, дискуссии на занятиях может возникнуть не обязательно на специальных уроках-дискуссиях, а в процессе обычных учебных вопросов на любом занятии, на различных его этапах. Для этого, например, специально предлагается студентам высказать свои мнения о причинах того или иного явления, обосновать ту или иную точку зрения.
Дискуссия может быть проведена в самом начале урока для активизации по-знавательной деятельности студентов как вариант проблемного задания.
В данной разработке дискуссия необходима при подведении итогов проблемного изложения для закрепления знаний. В ходе проблемного изложения я представила две или более точки зрения на проблему, начальным вопросом для дискуссии был: «Чья точка зрения показалась вам более обоснованной?» Критерий эффективности дискуссии - в актуализации основных аргументов, изложенных преподавателем. Если излагалась одна версия - возможен вопрос: «Согласны ли вы с данным мнением?» Велика и ответственна роль преподавателя, ведущего дискуссию, так как дискуссия - один из труднейших методов обучения, поскольку требует от преподавателя постоянной мобилизованности, целеустремленности, искренности.
При изучении темы данной дисциплины может быть целесообразно проводить традиционную лекцию, так как она имеет ряд положительных сторон: экономичность, возможность охвата широкого круга вопросов; возможность преподавателя высказать свое отношение к рассматриваемым в теме вопросам, сосредоточить внимание студентов на самых главных из них.
Однако, на мой взгляд, обычная лекция обладает существенными недостатками: отсутствием обратной связи, невозможностью осуществлять индивидуальный подход к обучению, практически не обеспечивает развитие творческих способностей студентов.
Лекции должен быть присущ динамичный, дискуссионный характер, она должна нести не только информационную, но и нравственную нагрузку.
Дискуссию по данному вопросу можно отнести к учебной дискуссии. Преподаватель использует прием опережающего задания. Студенты по заданию преподавателя изучают первоисточники и учебную литературу. На дискуссии студенты выступили как бы сторонниками различных концепций.
Дискуссия как форма демократического общения имеет преимущества перед другими формами: она позволяет организовать живое общение, вовлечь всех или большинство участников в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, которое возникает в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения, стимулирует речевую активность и самостоятельность суждений.
Реалии сегодняшнего дня требуют подготовки конкурентоспособных спе-циалистов, сочетающих профессиональную компетенцию с высокой культурой и активной гражданской позицией, думающих, умеющих самообучаться и самореализовываться.

Список использованной литературы
1.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).
2.В.П. Грузинов, В.Д. Грибов Экономика предприятия. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006.
3.Дойников И.В.«Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие», М,«Прирор», 1998.
4.Жиделеева В.В., Каптейн Н.Ю. Основы экономики. Учебное пособие. М.: ИН-ФРА-М, 2005.
5.Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие, 2000.
6.Мандрица В.М. Российское предпринимательское право.- Ростов-на-Дону: Фе-никс, 1999.
7.Сафонов Н.А. Экономика предприятия. М.: Юрист, 2002.
8.Сорк Д.М., Заморёнова Н.Г., Белоусов Е.Н. «Правовое регулирование хозяйственной деятельности»: Учебник. - М.: Мастерство, 2002.
9.Комментарии к гражданскому кодексу Российской Федерации, часть 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
4-й этап.
Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск аргументов, новых идей, решений, подходов, моделей. Выступление студентов, представлены и обоснованы аргументы.
Тема: «Предпринимательство - благородное, полезное социальное явление?».

Студент Ковалёв Дмитрий:
«Как показал опыт уже двадцатилетней грабительской и антинациональной политики, проводимой реформаторами-демократизаторами в отношении народа, предпринимательство в России не сумело состояться как общественно-полезная деятельность, направленная на благо общества и страны. Ежели учесть, что приватизация сопровождалась распределением ресурсов, национальных богатств и достояний, объектов народного хозяйства между кучкой бандитов, то с уверенность можно сказать, что бизнес носит преступный характер. Стоит также отметить такую вещь: значительная часть российского бизнеса либо имеет связи с преступным миром, либо платит ему дань – о чем говорят СМИ. Бизнесмены не заинтересованы в выплате социальных пособий, повышения заработной платы, что наглядно демонстрирует их стремление нанять, так называемых, гастарбайтеров, которые являются дешевой неквалифицированной рабочей силой; но заинтересованы в получении прибавочной стоимости, ярко описанной в «Капитале». Капиталист не будет «работать» в ущерб собственного кармана. Можно легко заметить, что за последние десять лет на внутреннем рынке страны не появилось новых научных и технических разработок отечественных ученых, которые спешат за рубеж.
И что мы имеем: загубленное производство, устаревшую технику, обветшавшее оборудование, износ которого уже давно перевалил за критическую отметку – страна вступила в фазу технического кризиса, экономика носит сырьевой характер – это ли показатель «эффективного» собственника. Курс на пресловутую модернизацию не был взять, так и остался на словах. На разработку новых технологий денег нет, зато в оффшорах предприниматели хранят многомиллиардные денежные средства, оседающие в бюджеты других государств – парадокс! На мировом рынке отечественная продукция не конкурентоспособна, а как следствие – на торговом пространстве России значительная часть товаров имеет иностранное происхождение, а те, что и производятся в России и ввозятся – обладают сомнительным качеством.
Подводя итоги, можно прийти к разным мнениям и решить – что же есть предпринимательство в России – благородное явление или низменная антисоциальная тенденция…».

Студент Боровиков Александр:
«Во времена существования СССР у граждан практически не было выбора товаров, работ, услуг. Не было возможности хоть как-то проявить свою индивидуальность, посредством самовыражения в одежде, различных аксессуарах: женщины, все как на подбор, ходили в «платьицах в горошек», мужчины – в скучных однообразных костюмах. Что уж говорить о ничтожном разнообразии продуктов питания.
Предпринимательская деятельность предоставляет гражданам огромный ас-сортимент различной продукции, товаров и услуг. Также, благодаря этому возникает рыночная конкуренция: ведь цены, устанавливаем уже не государство, а сам предприниматель. А каждому предпринимателю выгодно, чтобы покупали его товар. Вследствие этого, возникают различные системы скидок, что очень радует глаз покупателя.
Также, из-за разнообразия ассортимента, каждый гражданин, может позволить себе купить одежду, любую бытовую технику, мебель. Разница лишь в том, что кто-то может позволить себе купить более дорогую вещь, а кто-то купит подешевле, но у нас ведь есть выбор!
Посмотрим на возможность предпринимательства с другой стороны. Каждый человек может заняться предпринимательством, тем более с недавнего времени государство предоставляет помощь начинающим предпринимателям. У каждого человека есть право открыть свое дело, было бы желание.
Таким образом, я пришел к выводу, что предпринимательство благоприятно сказывается на развитии нашей страны. И является неотъемлемой частью современной жизни общества».

Студент Иванов Артем:
«Да, я считаю, что это именно так. Уже потому, что появляются новые рабочие места. Кроме того, предприниматель работает на общество. Да, он получает прибыль, и интерес его, прежде всего финансовый. Но ведь благодаря этой деятельности на рынке появляются различные товары, которые можно приобрести. А если бы не было предпринимательской деятельности? Наверное, и не было бы практически ничего на рынке, кроме каких-либо государственных товаров в очень ограниченных количествах и руины, так как государству особо дела нет до наших развалин. А частники их выкупают или арендуют и вроде что-то цивильно получается».

Студент Киселёв Алексей:
«Предпринимательская деятельность или бизнес – это неотъемлемая часть рыночной экономики. Рыночная экономика хороша тем, что производимы товар конкурентоспособен, в конкурентной борьбе между производителями рождаются новые разнообразные товары (работы, услуги).
Я считаю, что при смешанной экономике (совокупность плановой экономики и рыночной) возможно развитие предпринимательской деятельности. На данный момент, в условиях так называемой рыночной экономики товара избыток, но он низкого качества. Конкурентная борьба перетекает во враждебное противостояние, проливается много крови, у общества вырождаются человеческие качества – это плохо. У людей теряются морально-нравственные качества, их изживает это общество и символом невольно становится золотой телец. А такое общество ждет распад и гибель».

Студент Пименов Никита:
«Чтобы понять, является ли предпринимательство благородным, полезным социальным явлением, вспомним значение слова «предпринимательство» - это особый вид деятельности, его неизменными условиями являются: ограниченность ресурсов, конкурентная борьба, неопределенность ситуаций.
Полезное? Да. Так как позволяет развиваться конкуренции, что способствует изменению цены на продукты, улучшению качества, возможности реализовывать различную продукцию.
Социальное? Да. Так как оно относится к жизни людей и их отношениям в обществе, путем предложения различных сфер услуг с целью удовлетворения материальных и нематериальных потребностей.
Благородное? Нет. Так как благородство приписывает быть высоконравственным, самоотверженным, честным и открытым (см.«Толковый словарь» С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова), а предпринимательство ставит перед собой цель получение прибыли любой ценой, с минимальными затратами, предприниматель в первую очередь думает о себе, о своих интересах.
Вот и выяснили, что предпринимательство - это социальное и полезное явление, но не благородное».
Категория: Экономика | Добавил: MarinaPro (15.04.2012) | Автор: Прохорова Марина Станиславовна E
Просмотров: 11200 | Теги: цели предпр, виды предпри-нимательской деятельно, юридическое лицо, признаки предпринимательской деятел, предпринимательство, Предприниматель | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]