Воскресенье, 19.11.2017, 13:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Экономика

Типы экономических систем. Урок с использованием ЭОР
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1. Организационный момент. 1-2 м.
Проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку

2. Этап проверки домашнего задания 5-6 м.
Тестирование по теме № 3 теме «Предмет экономической теории»
ЭОР № 1 (См. перечень используемых ЭОР)
Учитель организует работу по проверке домашнего задания с помощью ЭОР. Ученики выполняют тест и сдают работу

3. Актуализация. 3 м.
Вступительное слово учителя: один отечественный сатирик задал своим слушателям проблемный вопрос: «Что вы выберете: полный карман денег и пустые прилавки магазинов или полные прилавки магазинов и пустой карман?» Отчего это зависит? Исследованием этого вопроса мы займемся на сегодняшнем уроке
Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

4. Изучение нового материала 25 м.
План
1.Экономическая система.
2. Главные вопросы экономики.
3. Типы экономических систем.
4. Смешанная экономическая система.
5. Роль государства в экономике
При изучении нового материала используются следующие ЭОРы:
Анимация по теме «Ограниченность ресурсов» ЭОР № 2(См. перечень используемых ЭОР)
Обобщенная интерактивная схема «Главные проблемы экономики» ЭОР № 3(См. перечень используемых ЭОР)
Обобщенная интерактивная тема «Типы экономических систем» ЭОР № 4 (См. перечень используемых ЭОР)

Класс делится на 4 группы.
Организация работы в группах по рабочим листам с опорой на ЭОР, учебник и раздаточный материал по вопросам:
1.Для какого типа экономической системы актуальны вопросы: что производить? как производить? для кого производить?
2. Могут ли элементы одной экономической системы присутствовать в современном обществе?
3. С какими внешними эффектами – положительными или отрицательными – следует бороться?
4. Какова роль государства в различных типах экономических систем?
В ходе совместной творческой работы происходит нанизывание идей, положений, фактов, характеризующих основные понятия темы. Делаются выводы:
-главные вопросы экономики актуальны в любой стране независимо от экономической системы;
- элементы любой экономической системы присутствуют в современном обществе;
-внешние эффекты – как положительные, так и отрицательные – снижают эффективность использования ресурсов.
На основе выводов заполняется таблица «Проверь себя: Экономическая система». Каждая группа заполняет свой модуль таблицы.
1 группа: Что производить? для всех типов экономических систем.
2 группа: Как производить? для всех типов экономических систем.
3 группа: Кто получает товары и услуги? для всех типов экономических систем.
4 группа: Какое влияние государства на экономику? для всех типов экономических систем.
Таким образом, получаем интерактивно заполненную таблицу.

5. Закрепление 5 м.
Тестирование по теме «Типы экономических систем» № 5 (См. перечень используемых ЭОР)
Организация тестирование с помощью ЭОР. Обучающиеся выполняют тест и проверяют его вместе с учителем

6. Рефлексия 3 м.
Учитель возвращает обучающихся к вопросу: «Что мы должны ответить сатирику» Обучающиеся делают вывод о зависимости уровня жизни от типа экономической системы (в данном случае речь идет о командно-административной и рыночной системах), о важности типа экономической системы для социально-экономического и политического развития любого общества.

7. Подведение итогов урока и домашнее задание 1-2 м.
Использование ЭОР № 6(См. перечень используемых ЭОР) для подготовки домашнего задания. Учитель аргументировано оценивает работу обучающихся, задает домашнее задание: §3, каждой группе подготовить с использованием ЭОР сообщение о странах, в которых получила развитие та или иная модель экономики:
1 группа традиционная система, 2 группа командно-административная, 3 группа рыночная, 4 группа смешанная. Обучающиеся записывают домашнее задание.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
1. «Ведение в экономику» 10,11 классы, Автономов В.С. Глава 1. Экономическая наука. Экономические блага. Производство. Факторы производстваЭлектронный учебный модультестhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb4b3b32-b185-4a24-a297-f5589dd88ffd/index_listing.html
2. «Ведение в экономику» 10,11 классы, Автономов В.С. Глава 2. Экономическая система и ее функции. Ограниченность ресурсов. Электронный учебный модульанимацияhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/11578d61-07ff-49ef-afbf-180d7e8b6a5b/view/
3. «Ведение в экономику» 10,11 классы, Автономов В.С. Глава 2. Экономическая система и ее функции. Главные проблемы экономики. Электронный учебный модуль Обобщенная интерактивная схема. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98fa5f48-f9e3-4b38-b3ea-7fb2f611185a/view/
4. «Ведение в экономику» 10,11 классы, Автономов В.С. Глава 2. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Электронный учебный модуль. Обобщенная интерактивная схема. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79f96076-18d7-4454-b1cd-1d609285fda1/view/
5. «Ведение в экономику» 10,11 классы, Автономов В.С. Глава 2. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Электронный учебный модуль тест http://school-collection.edu.ru/catalog/res/50b23624-6872-473f-8a2d-71901624fbd8/view/
6. «Мир и Россия» Электронный учебный курс. Иллюстрации, видеофрагменты и т.д. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d03992f-8858-96cc-50a8-ce8746bea9af/view/
Категория: Экономика | Добавил: MaRiAnA (20.06.2012) | Автор: Сергеева МАрина Владиславовна E
Просмотров: 2049 | Теги: Экономика. Типы экономических систе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]