Пятница, 09.12.2016, 22:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы естественного цикла » Интегрированные уроки

Игра "Самый умный" по предметам естественного цикла

Интегрированная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"

В свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта изучение предметной области «Естественные науки» должно обеспечить:
• формирование основ целостной научной картины мира,
• понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
• формирование понимания влияния естественных наук на окружающую среду, а также на технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека

Для реализации ФГОС наше методическое объединение естественных наук разработало интеллектуальную игру для учащихся 9-х классов «Самый умный», которая была апробирована 3 года назад и сейчас проводится как внеклассное мероприятие ежегодно на неделе естественных наук.

Целью мероприятия является
• повышение мотивации и интереса у обучающихся к предметам естественного цикла,
• межпредметная интеграция
• способствование наиболее яркому проявлению индивидуальных способностей учащихся.
• формирование у учащихся универсальных учебных действий
и ключевых компетенций

Задачи:
Образовательные:
• Обобщить, закрепить и расширить знания по предметам естественного цикла;
• Формирование у учащихся понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук
Развивающие:
• Развивать творческую активность учащихся, ассоциативное и образное мышление, воображение, зрительную и логическую память;
• Развивать внимательность и самостоятельность в принятии решений;
• Вести работу, направленную на развитие любознательности, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
Воспитательные:
• воспитывать культуру соперничества, уважительного отношения к соперникам, умения слушать, правильно оценивать свою деятельность
• формировать интерес к процессу саморазвития и самореализации

Все поставленные задачи направлены на развитие у учащихся личностных, интеллектуальных, регулятивных и коммуникативных способностей, что поможет им в дальнейшей социализации.

Игра является имитацией телевизионной версии одноимённой игры, проходившей в течение нескольких лет на телеканале ТНТ, программной оболочкой для проведения игры.

Ресурсами дидактического материала являются:
• графические изображения,
• видео и звуковые файлы,
• анимационные эффекты,
• гиперссылки,
• триггеры
• картинки сети интернет

Презентация сопровождает ход мероприятия. Продуманная навигация позволяет четко следовать от тура к туру. Использованные гиперссылки и триггеры позволяют ведущему управлять презентацией в соответствии со сценарием и возникающими во время игры ситуациями.

Игра состоит из 4-х частей:
• Отборочный тур
• Первый тур
• Полуфинал
• Финал

В отборочном туре играют все желающие, что позволяет включить всех участников в процесс игры. В ходе отборочного тура происходит самопроверка – учащиеся сами ставят себе баллы на листочке, на котором выполняют задание. За каждое правильно сделанное задание – 1 балл. Максимальное количество баллов отборочного тура – 5 баллов

Задания отборочного тура развивают у учащихся логическое мышление, включают их в процесс анализа и сравнения, а самопроверка способствует сравнить результат деятельности с эталоном. Всё это способствует развитию у учащихся регулятивных УУД.

В случае необходимости используется дополнительный вопрос, на который можно выйти, используя гиперссылку.

Из игроков, не прошедших отборочный тур создаётся счётная комиссия, а также они помогают учителю в проведении игры: раздают жетоны, фотографируют.

В первом туре играют от 12 до 15 человек - задания с выбором ответа. Игрокам выдаются карточки с буквами А,Б,В. За правильный ответ выдается жетон.
Основное преимущество такой формы контроля: возможность проверить большой объем знаний за небольшой промежуток времени. Проверка происходит сразу – для того, чтобы учащиеся, ответившие неправильно, узнали правильный ответ и смогли оценить результаты своей деятельности.

В полуфинале участвуют 8 человек.
Каждый учащийся выбирает себе категорию из 8 предложенных:
• ботаника,
• зоология
• человек
• экология,
• география,
• химия,
• физика,
• астрономия.

Первым категорию выбирает тот учащийся, который по итогам 1 тура набрал наибольшее количество баллов. Учащиеся за 1 минуту должны ответить на вопросы, которые называет учитель по порядку, начиная с первого.

Такого рода задание развивает быстроту мышления учащихся, развивают способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий, что способствует саморегуляции.

Результаты: Игру проводим уже на протяжении 6 лет. Первый вариант игры был изготовлен на бумаге. Через 3 года сделали в электронном виде. За это время мы неоднократно корректировали вопросы, в частности накопилось достаточное количество интегрированных вопросов, поэтому уже в следующем году мы объединим все темы по биологии (ботанику, зоологию и анатомию) в одну и добавим две новых темы – интеграция и краеведение.

Между турами используются рекламные паузы, в которых учащиеся смотрят видеофрагменты различных опытов по физике и химии, в музыкальном сопровождении, что способствует:
• Смене деятельности
• Повышению мотивации
• Позволяет занять всех учащихся, пока жюри подводит итоги очередного тура
• Возможность получить дополнительные баллы
• Поучаствовать в дискуссии

Дискуссия развивает коммуникативные навыки – позволяет учащимся вступить в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов, выдвигать гипотезы, сравнить свои ответы с ответами других школьников и с эталоном.

Видеофрагменты:
«Цветок распускается в воде» (физика, биология)
«Как разрезать бутылку на 2 части?» (физика)
«Фараонова змея» (химия)
За правильный и полный ответ с объяснением – 2 балла. Если на вопрос ответил «зритель», то он получает поощрительный приз.

Финал.
В финал выходят 3 человека. Каждый из них выбирает себе тему.
Темы финала: физика (желтый цвет), химия (фиолетовый), география (зелёный, биология (красный).
Далее учащимся предлагается таблица, и они за 10 сек должны запомнить свои ячейки (или ячейки другого участника финала).
Затем демонстрируется слайд с номерами ячеек и учащиеся выбирают
№ вопроса.
При правильном ответе на вопрос своей темы – 2 балла,
на вопрос темы соперника – 3 балла,
на вопрос оставшейся невыбранной темы – 1 балл.
Показать ячейки с № 1.10.17-20

Награждение: все участники игры получают соответствующие сертификаты

Рефлексия. Учащимся нравится игра, о чём говорят результаты проводимой после игры рефлексии. Мы также учитываем и пожелания учащихся. В частности первый вариант электронной игры был без музыки, а сейчас по желанию учащихся мы сделали музыкальные заставки. Некоторые вопросы также были предложены учениками.

Мне удалось: узнать много нового и интересного, проверить свои знания в области естественных наук, получить удовольствие, заработать 2 пятерки, выйти в полуфинал.
Мне было интересно: проверить свои знания, отвечать на вопросы, играть, активно работать, узнать что-то новое, финальные вопросы, всё.
Меня удивило: количество вопросов в финале, приз, что некоторые, кого я считал не очень умными дошли до финала, весь класс активно работал и поднимал руку, оформление работы.
Хочу отметить: что было много современных вопросов, намного лучше было бы чаще проводить такие игры, учителя хорошо провели игру, хорошую работу участников и преподавателей,
Мне понравилось: всё, узнавать новое и интересное, приз, что я выиграл игру, играть, азарт и желание получить приз, участвовать в игре
Показалось странным: легкие вопросы отборочного тура и сложные в финале, в финал вышли ученики не очень больших знаний
Я для себя сделал выводы: я не очень умён, надо больше читать и заниматься, быть эрудированнее, смотреть дискавери, читать

Возможности использования дидактического материала: учитель может использовать данную презентацию в качестве шаблона: изменяя набор вопросов и видеофрагментов, можно разработать серию подобных игр для разных параллелей, тем и даже предметов. Можно даже предложить это сделать и самим ученикам.

После игры, перед награждением учащиеся смотрят видеофильм «Семь чудес Череповца», который является продуктом деятельности учащихся нашей школы Майоровой Яны и Соколовой Алёны. Под руководством географии Шалаевой С.А.
Презентация игры и вопросы к игре см. в приложении.

https://yadi.sk/i/GAMsGmE_dgzVq

https://yadi.sk/i/aaYlLyqYdgzW4

Категория: Интегрированные уроки | Добавил: BurlovaON (29.12.2014) | Автор: Бурлова Ольга Николаевна E
Просмотров: 528 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 3
2  
Уважаемая Ольга Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт С.А.Морина.

3  
Спасибо.

1  
Добрый вечер!. Я не вставила ссылки на источник материала, а сейчас не знаю как. Может Вы мне поможете.
https://yadi.sk/i/GAMsGmE_dgzVq- презентация игрыhttps://yadi.sk/i/aaYlLyqYdgzW4- вопросы к игреСсылки проверены, работают

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]