Методическая разработка внеклассного интегрированного занятия "Мир вокруг нас"
План открытого внеклассного занятия с использованием ИКТ (презентация Power Point) Тема: «Мир вокруг нас» (интегрированное мероприятие по физике, биологии, географии и химии) Цель: Повторить и закрепить знания из различных предметных дисциплин об окружающем мире. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса и творческой активности. 2. Развитие умения устанавливать связи между занятиями в различных учебных предметах 3. Формирование навыков взаимодействия и сотрудничества в группе, саморазвития и самосовершенствования. 4. Коррекция памяти и речи, путем ответа на вопрос. Планируемые результаты: Личностные: ● успешно работать в команде; ● принимать обдуманные решения; ● брать на себя инициативу; ● управлять собой; ● эффективно общаться.
Метапредметные: • сформируют умение быстро ориентироваться в информационном пространстве, • УУД получать и использовать информацию, • сформируют ценность знания
Предметные: • Приобретут (повторят) новые знания об окружающем мире • Научаться использовать знания в практической деятельности
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, сквозная презентация Методы изучения: наглядный, словесный Форма организации: игра (викторина). Организация деятельности учащихся : групповая, фронтальная (публично отвечают на вопросы) Приемы деятельности учителя: мотивация учащихся, организация игры, подведение итогов. Длительность мероприятия: 25-30минут
Ход мероприятия: 1.Вступительное слово учителя: Завершается декада предметов естественного цикла – биологии, географии, физики и химии. Эти важные науки помогают изучать мир вокруг нас - большой, интересный и загадочный. Сегодня вам предстоит вспомнить, что вы знаете о природе. Для этого нужно сформировать команды-участницы, правильно отвечать на выбранные вопросы и заработать как можно больше баллов. Пусть победит сильнейший! 2.Инструктаж по игре На 3 слайде презентации расположено игровое поле, разделенное на 4 колонки (предметные области). В каждом предмете 6 разных по сложности вопросов. Группа самостоятельно выбирает область и номер вопроса. Каждый вопрос обсуждают все члены команды. (Этот приём предполагает активное участие в игре каждого ребёнка). Если команда отвечает верно, то зарабатывает 1 балл. Если команда ответить на вопрос не может, он переходит к следующим участникам. Победитель определяется по сумме набранных баллов (у кого больше). Для подсчета баллов участниками перед игрой, из присутствующих учителей (или учащихся), выбирается жюри. Игра может быть проведена как в одном классе, в параллели или команды могут быть разновозрастными. Так же такая форма может использоваться для проведения классного часа. 3.Игра 4.Подведение итогов, награждение победителей.
Используемые источники информации http://images.yandex.ru/ Агеева И.Д Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие Издательство: Сфера Год: 2005 г. Акимушкин И.И. 'Занимательная биология' \\2-е издание - Москва: Молодая гвардия, 1972 Безруков А.Н.Занимательная география М: Дрофа,2006 Билимович Б.Ф. - Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. Просвещение (Изд. 3-е, перераб.) 1977 Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера Методическая библиотека. издательство: 5 ЗА ЗНАНИЯ.2007