Четверг, 02.05.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » Интегрированные уроки

Законы красоты - законы математики.
«Законы красоты – законы математики»
Бинарный урок геометрии и искусства в 9 классе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, комбинированный.
Вид урока: урок-беседа, урок-презентация, анализ ситуаций.
Цели:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения, изучения смежных дисциплин (уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; понимать примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики);
• формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
• развитие умения устанавливать единые, общие законы
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
Задачи урока:
Образовательные:
рассмотреть математические понятия «симметрия», «пропорция», «ритм», и их применение в искусстве;
проследить законы математики в произведениях искусства;
выявить общность этих законов.
Развивающие:
развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность;
формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе;
расширять кругозор учащихся;
формировать научные представления об окружающем мире.
Воспитательные:
прививать культуру умственного труда;
учить видеть, понимать и ценить красоту окружающего;
воспитывать чувство прекрасного через искусство;
повышать интерес к предмету;

Методы и приемы:
изложение, беседа, самостоятельная работа;
словесные, наглядные, практические.

Принципы:
взаимосвязь теории с практикой;
научность;
наглядность;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
сочетание коллективной и индивидуальной деятельности участников;
дифференцированный подход;
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут и закрепят ученики в ходе урока.
В ходе данного урока ребята смогут проследить взаимосвязь науки и искусства, что поможет формированию у них целостного восприятия мира. На доступном для них материале рассмотрят математические законы, применяемые в различных видах искусства.
Урок способствует расширению кругозора, развитию логического и абстрактного мышления, наблюдательности детей.
Урок поможет учителям повторить материал двух предметов – математики и искусства.

Предлагаемый урок соответствует авторским программам и учебникам:
«Искусство 8-9» И.Э.Кашекова, Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М: «Просвещение»,20011г;
«Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М: Просвещение , 2010г
Некоторые школьники обладают математическими знаниями, но недостаточно представляют связь теории с практикой. Данный урок предоставляет учителям новые возможности наглядного проникновения в темы геометрии и искусства.
К моменту проведения этого урока (первая декада марта) в 9 классе заканчивается изучение главы XIII « Движения». Накануне урока два девятиклассника получают по геометрии индивидуальные домашние задания - приготовить сообщения об осевой и центральной симметриях, и параллельном переносе. Они с удовольствием продемонстрируют эти отображения плоскости на заранее самостоятельно приготовленных моделях из бумаги (красочные рисунки, аппликации, красивейшие оригами), фрагментах обоев, где будут отмечены соответствующие точки, прямая, вектор и т.д. Покажут замечательные симметричные узоры, бордюры на подобранных ими предметах быта (полотенце, платок, посуда и т.д.) и ткани с орнаментом, произведениях народных промыслов - кружевах и вышивке, покажут замечательные симметричные узоры на фрагментах бордюр.
Урок можно проводить в классах разного профиля и уровня подготовки - как в гуманитарных и коррекционных, так и технико-математических, подбирая материал, соответствующий конкретным возможностям учащихся класса. Средствами содержания интегрированного урока воспитывается отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формируются самостоятельное мышление, познавательные интересы учащихся.
Тема по предмету «Искусство» - «Есть ли у красоты свои законы» (8 класс) идет повторением в 9 классе на примерах предметов декоративного, прикладного искусства и народных промыслов. Закон ритмичности (повторяемости) и пропорции очень хорошо просматривается на этом материале.
Целеполагание:
В начале урока учителя вовлекают учеников в обсуждение проблемы о соответствии законов красоты законам математики, формулирование целей урока, что каждый учащийся должен познать в результате работы на уроке, обобщая и устанавливая сходство. Четко и доходчиво перед школьниками поставлена цель урока в ученическом варианте: Законы красоты – а не законы ли это математики?
Подробный конспект урока и презентация по ссылке:
http://yadi.sk/d/hzDU-_zCLyKsH

Источник: http://yadi.sk/d/hzDU-_zCLyKsH
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Лидия (08.04.2014) | Автор: Белослутцева Лидия Васильевна E
Просмотров: 1539 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ssn1957  
Коллеги! Ваша работа допущена к участию в Конференции.
С уважением, Серебряков С.Н., техэксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]