Козина Наталья Алексеевна учитель истории Неводова Ольга Александровна учитель изобразительного искусства. Этот урок является очередным уроком интегрированного курса История + ИЗО, разработанного учителями истории и ИЗО с 5 по 9 класс. Обращаясь к идее совместного проведения таких уроков, мы ставили перед собой определенные задачи, которые сумели разрешить в процессе разработки и проведения этих уроков. Задачи: - углубить и систематизировать знания обучающихся в области искусства; - создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; - через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; - воспитывать понимание сопричастности обучающихся к достижениям в области искусства, уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность, осознание преемственности культурного наследия; уважения к высоким достижениям культуры народов России. - научить понимать и ценить прекрасное; - развивать креативные способности обучающихся. Данный урок позволяет закрепить и осмыслить значение подвига народа в Отечественной войне 1812 года через изучение произведений искусства, посвященных этой теме. Достижение поставленных задач и цели урока предполагается через использование межпредметных связей, отработку УДД (целеполагания, анализа изученного материала, определение причинно-следственных связей, выявление качественных характеристик темы, отработку понятийного аппарата, аргументацию). Создания на уроке атмосферы сотрудничества и интеллектуальной свободы. Подразумевает организацию различных видов деятельности обучающихся, вовлечения в процесс творчества. Обучающиеся сами определяют задачи урока, выполняют проблемные задания, структурируют материал, заполняя таблицу, выполняют задания «4 - лишний», определяя общее и различия, выполняют творческие задания по выбору. Задания по ИЗО позволяют через зрительное восприятие и создания практической работы закрепить полученные знания по истории и искусству. Обучающиеся поставлены в ситуацию выбора, что позволяет проявить свои лучшие умения и навыки и получить хорошие результаты. Таким образом, создается ситуация успеха, что способствует комфортности и позитивного настроения на уроках. Отбор дидактического материала, слайдов презентации поможет обучающимся образно представить изучаемую тему, ее актуальность, определить место в истории страны. Вопросы, на которые требуются ответы, задания урока, носят проблемно-поисковый, творческий характер, что позволяет активизировать деятельность обучающихся. Задания выполняются индивидуально и в группах. Урок базируется на идеях гуманно-личностного и деятельностного подхода, с учетом технологий развивающего обучения. Интеграция позволяет более качественно и результативно сочетать изучение теоретического материала по истории и изобразительному искусству и осмысленное, квалифицированное выполнение работ по ИЗО. |