Пятница, 24.11.2017, 03:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Картина-натюрморт
Тема урока: Картина - натюрморт
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Формирование у детей представлений о жанре натюрморта, о стремлении художника передать жизнь предметов и их связь с жизнью людей, создание художественного образа предмета.
Задачи урока:
•формировать у детей понятие об особенностях изображения натюрморта, его признаках, умение найти его среди других жанров, расширить кругозор учащихся, познакомить с произведениями художников.

• развивать творческий потенциал детей, коммуникативные функции (умение работать в группе); формировать уверенность в себе, развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, развивать познавательную деятельность детей.

• воспитывать самостоятельность и аккуратность, интерес к познанию; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту даров природы, любовь к природе, умение восхищаться её красотой.
Зрительный ряд:
репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж). П.П. Кончаловский и его картины, П. Сезанн, В. Ван – Гог, П. Кузнецов, К. Петров – Водкин.
Раздаточный материал:
картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам. Силуэты (из цветной бумаги) цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
Материалы: акварель, гуашь, кисти, фломастеры.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук с программным обеспечением Windows Vista Home Premium.

Краткое описание хода урока:

I. Организационный этап.
II. Этап повторение изученного материала.
III. Этап сообщения темы и цели урока.
IV. Этап изучения нового материала.
Физминутка.
V. Этап применения изученного. Групповая работа учащихся.
VI. Этап практическая работа.
VII. Этап анализ работ.
VIII. Этап подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
II. Повторение изученного материала.
Презентация.
Слайд 2.
Учитель: - В этой четверти мы с вами познакомились с музеями.
• Что хранится в музеях?
• Что такое картина? Рама?
• Что художники изображают на своих полотнах?
• Как называется картина, на которой изображена природа?
• Если на картине изображён человек, картина называется…?
III. Сообщение темы и цели урока.
Дорогие ребята, тема нашего урока «Картина - натюрморт». Наш урок будет интересным, познавательным. Я надеюсь, что вам очень понравится придумывать, создавать новый образ предмета.
IV. Изучение нового материала.
Слайд 3.
Учитель: - Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором героями являются неживые вещи (мёртвая природа).
Когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас вещей. Предлагают полюбоваться их формой, цветом, как бы пощупать глазами их фактуру и качества. Например: яблоки – круглые, гладкие, блестящие, спелые и румяные.
Слайд 4.
Учитель: - Рассмотрим репродукции картин по разным жанрам. Найдите натюрморт среди других жанров и обоснуйте свой выбор. (Репродукции на классной доске).
(Ответы учащихся).
Слайд 5, 6.
Учитель: -Петр Петрович Кончаловский. За свои 60 лет творчества он написал более 5000 произведений: картин, портретов, натюрмортов. На его натюрмортах можно увидеть сочную огородную зелень, сирень и другие цветы. Его живописные картины рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляя богатство даров нашей земли.
Слайд 7.
Учитель: - Посмотрите на этот «Натюрморт с драпировкой» П. Сезанна. Скажите, так ли мертвы предметы, изображённые на них? (Ответы учащихся).
Художник стремится передать жизнь предметов. Плоды написаны как живые, они словно источают аромат, свет, мы ощущаем их тяжесть. А кувшин – он здесь главный. Посмотрите на этот запоминающийся образ!
Слайд 8.
Учитель:- «Подсолнухи» В. Ван – Гога - работа удивительная. Посмотрите, как смело и красиво смешивает краски художник. Чувствуется внутреннее горение и взволнованное сердце художника, его цветовое построение полотна отвечает эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждает такие же переживания у нас. Мы видим, что цвет способен создавать настроение – печальное или радостное, вызывать состояние нежности, хрупкости, одиночества, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.
Слайды 9.
Учитель: - Что вы слышите и чувствуете, глядя на эту картину?
Произведение художника К.С. Петрова – Водкина «Скрипка».
(Предполагаемый ответ - грусть, ощущение одиночества, тихая грустная мелодия).
Слайд 10.
Учитель: - А что чувствуете сейчас?
П.В. Кузнецов «Натюрморт с хрусталём».
(Предполагаемый ответ – хрупкость, слабый хрустальный звон, тишина).
-Какие краски использовали художники в этих картинах?
(приглушённые, не яркие, глухие, тёмные).
Слайд 11.
Учитель:
-Какие краски используют студенты – художники для написания цветов?
(Яркие, сочные, звонкие).
-Какие чувства возникают у вас при просмотре этих работ? (Предполагаемые ответы – радость, ясность, хорошее настроение, солнечный день и т. д.)
Слайд 12.
Учитель: - Рисование натюрморта начинается с составления красивой композиции. Слово композиция взято из латинского языка, и означает – располагать какие – либо предметы красиво. Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. Нелепо будет выглядеть натюрморт, в котором рядом с книгой изображены огурцы. Рисовать натюрморт нужно с расположения предметов на листе бумаги и построения самого сложного предмета. Обычно это кувшин, ваза. Кувшин и ваза предметы симметричные. Что это означает? ( Одинаковые части предмета). Как вы понимаете слово ассиметрия? (Разные, неправильно взятые части предметов).

Физминутка.
«Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – встать попросим,
Девять, десять – тихо сесть»
V. Применение изученного материала. Групповая работа учащихся.
.Слайд 13.
Работа учащихся в малых группах.
Каждой группе учеников выдаётся конверт с заданием (картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам).
Задание 1: найти одинаковые части предметов (кувшинов) и расположить их на белом листе (от 1-2 мин).
Закрепление понятия симметрия.
Слайды 14, 15.
Работа учащихся в малых группах (фото).
Слайд 16.
Учитель:
Задание 2: составить натюрморт по заданному сюжету – праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами. Задание в конверте (от 3- 5 мин).
Предлагаю ребятам вспомнить как выглядят натюрморты.
Слайды 17, 18, 19, 20.
Работа детей над заданием.
VI. Практическая работа.
Слайд 21.
Задание 3: придумать и нарисовать необычный кувшин: кувшин – образ, кувшин – фантазия, кувшин – сказка, кувшин – фантастика, кувшин – аист, ваза - жар – птица и т.д.
Напоминаю порядок построения натюрморта, кувшина:
• Отчертить линию стола.
• Определить центральный предмет, его размер. Например: ваза стоит по центру, в основании имеет форму круга, горлышко - узкий прямоугольник, внизу подставка – маленький прямоугольник. Самая широкая часть вазы – шар. Теперь, когда предмет разобран по частям, его легко зарисовать. Необходимо обратить внимание на то, что предмет имеет симметричную форму.
• Рисуем цветы или другие предметы.
Слайд 22.
Создание учащимися художественного образа предмета.
Ученики выполняют 3 задание в альбомах красками или фломастерами
VII. Анализ работ
Слайд 23,24, 25, 26.
-Посмотрите, какие удивительные вазы и кувшины у вас получились. А какие они разные!
-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему? (Использовали яркие краски, сделали интересные узоры).
-У кого получился самый весёлый кувшин? (у Саши)
- Чья ваза похожа на сказочную? ( Святослава)
Слайд 27.
VIII. Подведение итогов урока.
• Что называется натюрмортом?
• Что такое симметрия, ассиметрия?
• Можно ли составить натюрморт из случайных предметов?
Работа по адаптивной системе создаёт комфортную обстановку и ситуацию успеха, которая в целом стимулирует желание учиться.

Источник: http://www.moi-file.ru/yvhq2bsdcsdn.html
Категория: ИЗО | Добавил: nadejda-smyvalova (08.06.2012) | Автор: Смывалова Надежда Павловна E
Просмотров: 1364 | Теги: Картина-натюрморт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]