Суббота, 16.12.2017, 16:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Конспект урока ИЗО с презентацией в 6 кл. по теме "Портрет в скульптуре"
Тема урока: «Портрет в скульптуре»

Цель:
выполнить скульптурный портрет человека.
Задачи:
 познакомить учащихся с основными видами скульптурного портрета;
 развить наблюдательность, глазомер, пространственное воображение;
 приучить детей к аккуратности в работе с пластическим материалом (солёное тесто).
Оборудование:
 солёное тесто, заготовленное дома;
 стеки, кисточка, стаканчик с водой;
 клеёнка или газета;
 эскиз – образ, выполненный на предыдущем уроке;
 образец работы, выполненный учителем.

План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Практическая работа.
Итог урока.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
 О каком виде изобразительного искусства мы говорили на прошлом уроке? (скульптура).
С произведениями скульптуры мы встречаемся ежедневно, они сопутствуют нам в повседневной жизни.
 Где же они нам встречаются? (это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы
на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах).
Тема нашего урока: «Портрет в скульптуре», цель - выполнить скульптурный портрет человека, добиваясь, внешнего сходства и передача нравственных достоинств, состояния души.
В отличие от живописи и графики, где объёмная форма живёт на картинной плоскости в воображаемом или иллюзорном пространстве, скульптура реально объёмна, существует в реальном пространстве, будучи его частью. В этой объёмности формы и движений её поверхностей заключены различные стороны содержания, совокупность которых придает жизненную убедительность и целостность художественному образу. Обход скульптуры, рассматривание со всех сторон, сопоставление частей позволяет представить все ее пластические качества и выявить смысл произведения.
III. Актуализация знаний.
 Дайте определение, слову скульптура.
Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину), ваяние, пластика. Выполняется она из твердых или пластических материалов.
 Какие жанры скульптуры вам известны?
Главные жанры скульптуры – портрет; исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения; анималистический жанр.
Художественно-выразительные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета.
 На какие два вида делится скульптура? (на круглую скульптуру и рельеф)
 Охарактеризуйте понятие круглая скульптура.
В круглой скульптуре полностью передаётся объём изображаемой фигуры или предмета. Её можно обойти, рассмотреть с различных точек зрения, а это очень важно для восприятия. Её ставят на открытом месте не только для лучшего обозрения, но и в целях зрительного увеличения пространства.
Ведь в зависимости от угла зрения меняются очертания и формы предмета, его контуры, силуэт изображения. Поэтому, создавая круглую скульптуру, художник рассчитывает или на круговой обход своего произведения – и тогда добивается выразительности со всех точек зрения, или на ограниченный обзор, а иной раз избирает одну, главную точку обозрения.
IV. Изучение нового материала.
1) По назначению скульптура подразделяется на монументальную, станковую и декоративную.
Это деление обусловлено содержанием скульптуры, размерами произведения. Остановимся на интересующей нас станковой скульптуре.
Станковая скульптура не связана с архитектурой или природой, она существует самостоятельно. Произведения станковой скульптуры невелики по размеру. Они экспонируются на выставках, в музеях, их перемещают с места на место, устанавливают внутри зданий и на воздухе. В станковых портретах, статуях, композициях может быть дана более тонкая психологическая характеристика образа, более тщательно передана форма изображаемого предмета, ведь станковая скульптура рассчитана на самое близкое обозрение.
Основной жанр станковой скульптуры – портрет. Особенно широко этот жанр применяется в круглой скульптуре, так как она обладает наиболее богатыми возможностями изображения человека.
-Ребята, скажите, что может изображать круглая скульптура? ( одного человека (статуя) или нескольких людей (группа), может изображать фигуру человека целиком или фрагментами (торс, голова, бюст). В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека.
2) Сообщение ученика.
Серге́й Тимофе́евич Конёнков (1874 — 1971) — русский (советский) художник, скульптор. Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в МУЖВЗ, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1964). Лауреат Ленинской (1957) и Сталинской премии третьей степени (1951).
В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период — Нью-Йорк.
Сергей Конёнков умер 9 декабря 1971 в 97 лет. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище
В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил свои последние 24 года, был открыт музей, названный Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова. В него входят собственно мастерская, где работал мастер, его квартира, кабинет, а также холл и вестибюль. Интерьер выполнен по проекту Конёнкова. На стене музея уcтановлена мемориальная доска-барельеф. Также именем Конёнкова названы улицы в Москве, Смоленске, Рославле.

V. Практическая работа.
1) Повторение основных правил построения портрета.
2) Показ выполнения эскиза портрета на педагогическом образце.
 Изображение портрета выполняем, добиваясь внешнего сходства и передачей
нравственных достоинств, состояния души. В первую очередь надо учесть пропорциональные соотношения частей головы, шеи и плеч. Наклон, поворот, движение головы, мимические движения мышц лица являются важными средствами передачи характера, намерений, настроения человека.
Работать нужно быстро, аккуратно. Постоянно проверять пропорции лица человека.
В процессе создания портретов, можно обращаться к слайдам, на которых показана поэтапная работа. Индивидуальная помощь детям, анализ удачно выполненных работ.
Динамическая пауза: во время занятия.

VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Самоанализ деятельности учащихся по вопросам:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие трудности испытали при работе с солёным тестом?
Работы остаются в классе, т.к. будут перенесены в мастерскую по технологии для сушки. На следующем уроке работа над скульптурным портретом будет продолжена. Будем добиваться передачи характера, намерений, настроения человека дополнительными средствами, которыми являются прическа и аксессуары.

VII. Домашнее задание: Принести гуашь, нитки для волос, ножницы, двусторонний скотч.

Источники информации:
Изготовление головы куклы http://www.youtube.com/watch?v=mgb2pJoulw
Урок тестопластики http://www.youtube.com/watch?v=5Jy4g0Uo_uQ

для учителя:
Лантери Э. “Лепка”, Академия художеств СССР, М., 1963

для учащихся:
Кравченко Т.Ю. Я познаю мир. Искусство: Детская энциклопедия – М., ООО “Издательство Астрель”, 2003
File: // Е:\Data\Information\Детская энциклопедия искусство\1050.НТМ, 2003
Категория: ИЗО | Добавил: gribanova65 (29.06.2012) | Автор: Райна E
Просмотров: 9276 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Понравилась идея с соленым тестом.

1  
I'm irmpessed! You've managed the almost impossible.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]