Вторник, 21.11.2017, 18:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы худож, здоровьесбер, эстет. направления » ИЗО

Плакат
Урок изобразительного искусства в 7 классе «Искусство плаката»
Цель: Знакомство с искусством плаката.
Задачи:
1. Изучение истории, содержания и форм плаката.
2. Развитие зрительских и творческих способностей обучающихся.
3. Воспитание художественного вкуса, формирование высоко - нравственной личности на основе культурно-исторических ценностей.
Зрительный ряд: Презентация «Искусство плаката»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алексей Иванович.
Сегодня мы с вами познакомимся с искусством плаката.
Итак, слово «Плакат» довольно популярное и распространённое. Давайте попытаемся дать определение этому понятию. Как вы понимаете это слово? Где мы с ним сталкиваемся? Плакат – что это такое? Это вид графики, средство передачи информации, рекламы и наглядной агитации. (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать)
А для начала обратимся к истории. С чего же началось развитие плаката. Человечеству плакат известен с давних времен. Впервые плакаты появились в Древнем Египте. Это было связано с господствовавшим тогда рабовладельческим строем, и тем, что иногда рабам удавалось бежать. И именно для того, чтобы разместить информацию о поимке беглых рабов, в то время применялись особые объявления, которые, с некоторой натяжкой, можно считать родоначальниками современных плакатов.
Далее, по мере развития культуры и искусства, своеобразные плакаты стали применять в Древней Греции и Риме. Тогда они служили для оповещения населения о предстоящих спектаклях и интересных торговых предложениях. В каком-то смысле, с тех пор мало что изменилось – до сих пор плакаты с успехом применяются, помимо прочего, и для этих целей.
Официальным днем рождения плаката считается 1482 г. Именно тогда английский книготорговец Батдольд, рекламируя новое издание «Геометрия» Эвклида впервые использовал для привлечения покупателей плакат. К сожалению, он не сохранился, но этого времени начинается история возникновения плаката.
Однако до нас дошел плакат 1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман "Прекрасная Мелузина".
В 1796 г. немец Алоиз Зенефельдер изобрел новый способ печатания изображений. Литография (от греч. «litho» - камень, «grapho»- пишу). Суть заключалась в том, что рисунок наносился на особый камень химическим составом. С этого камня печатался тираж на бумаге, и такая технология делала тиражирование намного дешевле. Плакаты довольно быстро стали крупноформатными, но пока они оставались чёрно-белыми. В России же литографические заведения появляются с 1813 года.
Как я и говорил, сначала литография была одноцветной, но уже в 1832 году московский художник Корнилий Тромонин получил первый литографский многокрасочный оттиск. Способ Тромонина назвали хромолитографией (греч. "chroma"- цвет).
Художник первым начал издавать альбомы с цветными репродукциями произведений искусства.
Еще одни этапом истории развития плаката стал 1865 г., когда упростился технологический процесс. Австрийский барон фон Рансонет изобрел метод фотохромолитографии, который позволял получать практически любые цвета за счет трех красок. Три основных цвета – вы их прекрасно знаете - это – синей, красной и желтой. Появилась возможность изготовления относительно дешевых, но передававших натуральные краски цветных репродукций массовым тиражом.
1866 г. Жюль Шере, график и декоратор сцены, основал небольшую литографию в Париже. Именно этот человек сформулировал основные принципы современного плаката – броскость, т.е. контрастность, мгновенное восприятие изображения и текста, лаконичность, простота, минимум цвета и концентрацию внимания на одной главной фигуре. Шере создал больше тысячи плакатов, в основном это была реклама кафешантанов, маскарадов, выставок. 2. Один из плакатов Жюля Шере.
Говоря о истории развития плаката, нельзя не упомянуть великого Анри де Тулуз-Лотрека. Его афиши вознесли рекламное искусство плаката на недосягаемую высоту. Более того, именно благодаря плакатам на афишных тумбах, появившихся в те годы на парижских тротуарах, Тулуз-Лотрек стал известен широкой публике. Первый же из них – плакат открывшегося в 1889 г. "Мулен Руж" со скандально известной танцовщицей Ла Гулю ("Ненасытная") – произвел фурор. Видео о плакате тулуз Лотрека (Алексей Григорьев) http://www.youtube.com/watch?v=vG-UKD_FXj4
В сложное время начала XX столетия и во время 1-й мировой войны большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и для многого другого.
Плакат сыграл огромную роль в событиях 1917 года. Вместо рекламной роли плакаты стали выполнять функцию пропаганды. Таким образом, началась история политического плаката, где изображались социальные перемены, которые происходили в обществе.
Великая отечественная война потребовала от Советского государства мобилизации всех доступных ресурсов, и одним из средств достижения этой цели стал плакат.
Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет, призывающий к защите Родины, это? - «Родина-Мать зовет!» И.Тоидзе. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.
Помимо военной темы, в истории советского плаката большое значение уделялось прославлению социализма и пролетариата, службе в вооружённых силах и «честному» труду.
Нужно сказать и о рекламном плакате, который представлял различные продукты питания, банковские услуги и т.д.
Итак, история рекламного плаката начала свое развитие в средние века с момента изобретения печатного станка и развивается до наших дней. Она отражает все изменения, которые происходили в обществе и, по-видимому, плакат будет еще долго сопровождать жизнь человека.
Плакат – самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной агитации или служащий средством передачи информации и рекламы.

Виды плаката: 1.Агитация 2. Афиша 3.Реклама 4. Обучение

Сейчас мы подробнее рассмотрим агитационный плакат. Что значит агитация?
Тематика агитационного плаката разнообразна: Мир, Здоровый образ жизни,
Семья, Профессия, Труд, Экология, Наркомания, Безопасность жизни и др.

Цель агитационного плаката - изменить отношение людей к какой-либо проблеме, создать ценностные ориентиры, изменить поведение человека и общества.

Основная характеристика плаката:
• краткость, доходчивость и выразительность содержания
• типизация, символика, обобщение формы (изображения)
• краткость и чёткость текста, гармония шрифта и изображения

Тематика плаката:
Мир, Здоровый образ жизни, Семья, Профессия, Труд, Экология, Наркомания, Безопасность жизни и др.

Давайте рассмотрим несколько плакатов и прочитаем их. (Чтение плакатов)

Приступим к практической части нашего урока и нарисуем агитационный плакат по теме «Экология».

Подведение итогов задания.

Домашнее задание. Создать афишу (фильм, спектакль, концерт, цирк, выставка, спортивное мероприятие и т.п.)

Источник: http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-14.htm
Категория: ИЗО | Добавил: gthtcdtn (24.06.2012) | Автор: Григорьев Алексей Иванович E
Просмотров: 2480 | Теги: урок изо, плакат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]