Суббота, 27.04.2024, 00:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Нахождение части числа.
Урок математики в 4 классе по программе «Школа 2000»
Тема: Нахождение части числа.
Цель:
1.Учить искать часть числа, выраженную дробью.
2.Развивать речь, мышление, умение сопоставлять и делать выводы
3.Воспитание аккуратности и умения работать в коллективе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Я начну свой урок вот такими словами:
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок
Постараюсь все понять
Буду правильно решать.
- Я хочу, чтобы последние строчки этою четверостишия стали девизом для нашей сегодняшней работы.
II. Актуализация знаний.
-Вначале урока мы проведем арифметический диктант для того, чтобы повторить нахождение доли числа.
а)Сколько дециметров в половине метра?
б)Найдите 1/2 часть самого наименьшего шестизначного числа. (50000, наименьшее шестизначное число 100000).
г)Сколько секунд в четвертой части минуты? (15 секунд)
д)Сколько минут в четвертой части часа? (15 минут)
-Как найти долю числа? (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей).
III.Постановка проблемы. (Подводящий диалог)
-Вы очень хорошо справились с арифметическим диктантом.
-А теперь попробуйте найти 3 / 4 часа? (дети высказывают свои мнения)
-Чем последнее задание отличается от заданий в арифметическом диктанте? ( В последнем задании нужно найти 3 части, а в арифметическом диктанте - одну часть).
-Итак, цель урока сегодня - учиться находить часть числа, выраженную дробью.
На доске открывается тема. "Нахождение части числа".
IV.Открытие детьми нового знания.
1)- Чем похожи дроби 1/4 ч и 3/4 ч ? (Час поделили на четыре равные части).
Чем 1/4 часа отличается от 3/4 часа? (Дробь 1/4 часа обозначает, что один час разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть, а дробь 3/4 часа обозначает, что один час разделили на четыре равные части и взяли три таких части).
-Попробуем найти 3/4 часа.
2)Практическая работа.
Задание: начерти циркулем окружность радиусом 3 см. Это макет часов. Разбейте получившиеся часы на 4 равные части.
-Чему равна 1 часть? (15 минутам).
-Заштрихуйте 3 части. Чему равны 3 части, если известно, что
1 часть =15 мин? (45 минут)
-Какие операции мы совершили? (60 разделили на 4 и полученный результат умножили на 3; 60 : 4 х 3 = 45 (мин)).
Итак, как найти часть числа? (Чтобы найти часть числа, надо это число разделить на
знаменатель и умножить на числитель дроби).
Вывешивается опорная схема:
Часть = Число : Знаменатель х Числитель
-Сравните свой вывод с выводом по учебнику на стр.85
-Как найти 8%? (Число разделить на сто и умножить на 8).
V.Физкультминутка.
VI.Первичное закрепление.
1)- А сейчас мы используем выведенное нами правило при решении задачи. Задача в стихах:
Солдаты.
Десять солдат строились вряд,
Все они дружно пойти на парад.
Восемь десятых было носатых.
Сколько там было носатых солдат?
Решение задачи в тетради.(10:10х8 = 8 (чел.)).
2)Дифференцированная работа.
• В классе развешаны геометрические фигуры, каждая фигура содержит какое – то определённое задание.
1.Задание в кругах могут решить все.
2.В треугольниках - нужно задуматься.
3.А тот, кто выберет задание в квадратах, должен очень хорошо подумать.
1. 2. 3.
6/9 от 81 12 % от 2000 5/7 от числа b
3/4 от 40 8 % от 300 2 % от числа с
2/7 от 21 3 % от 40000 m/n от числа 60


Проверка на больших пишут маркерами 3 ученика.
Задача стр. 86, № 5, 6 - по выбору.
- Задачу № 5 вы можете расщелкнуть как орешек. А вот над № 6 вы должны задуматься.
Два человека решают у доски.

VII. Итог
урока. Давайте вспомним цель сегодняшнего урока? (Учиться находить часть числа).
– Как вы считаете, мы её достигли?
- Что нового старались усвоить?
- Допустили ли ошибки на данное правило?
Что ж, кончается урок.
Он пошел ребятам впрок
Постарались все понять
Будем дальше мы решать.
VIII. Домашнее задание: стр. 86, № 3,4
ToloknovaOG.ppt
Категория: Математика | Добавил: ollgga (24.06.2012) | Автор: Толокнова Ольга Геннадьевна E
Просмотров: 3021 | Теги: Нахождение, числа., части | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]