Суббота, 16.12.2017, 16:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Переместительное свойство умножения
Тема: «Переместительное свойство умножения».

Цель:
• познакомить с переместительным свойством умножения;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты:
• учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых;
• использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
• выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
• решать геометрические задачи;
• моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
• выполнять задания поискового характера;
• контролировать и оценивать свою работу.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

I этап. Самоопределение к деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль внимательно глядят?
Все ли правильно сидят?

II этап. Актуализация знаний и мотивация
1. - Откройте тетради.
-Запишите число- 14 марта.
- Что вы можете сказать о числе 14?
Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1дес. и 4 ед., количество десятков на 3 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 3 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 13 и перед числом 15, сумма цифр равна 5.

2. – Начнем урок с математического диктанта. (Слайд2)
- В рабочую тетрадь записываете только ответы.
• Я задумала число. Прибавила к нему 5 и получила 60. Какое число я задумала?
• Первое слагаемое 15, второе слагаемое 35. Чему равна сумма?
• Сумма равна 80, первое слагаемое – 35. Чему равно второе слагаемое?
• Уменьшаемое 95, вычитаемое 55. Чему равна разность?
• Разность равна 30, уменьшаемое – 65. Чему равно вычитаемое?
- Проверим. (Слайд 3)
- Поднимите руки, у кого ответы совпали.
- Что вы заметили?
- Продолжите данный числовой ряд на три числа.
3. – Продолжим упражняться в счёте. (Слайд 4)
- Решив примеры, вы расшифруете название сказки. (1 человек у доски.)
- Кто готов поднимает руку.

4. –Посмотрите на выражения. (Слайд 5)
3 + 3 + 3 + 3 + 3
4 + 4 + 44 + 4
5 + 5 + 5 + 5
7 + 7 + 7
- Найдите лишнее выражение.
- Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые)
- Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)
- Кто сможет написать это на доске.(1 человек у доски)
- Как называются компоненты умножения?
- Что означает первый множитель? Второй? (Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)

III этап. Постановка учебной задачи. (Слайд 6)
- Не вычисляя, соедините выражения, значения которых равны
4 + 4 + 4 + 4 6 * 2
5 + 5 + 5 + 5 4 * 5
2 + 2 + 2 +2 +2 +2+2 2 * 7
6 + 6 5 * 4
- Можем ли мы соединить оставшиеся два выражения? (Мы не знаем)
- Что можно сделать? (Записать первое выражение при помощи умножения)
3 * 5 5 * 3
- Можем ли мы утверждать, что полученные выражения равны?
- Вот на этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

IV этап. «Открытие» детьми нового знания.
- Посмотрите, как называются эти геометрические фигуры?(Прямоугольники)
- Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)
- Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать удобным способом.(1 человек у доски)

5*3=

3*5=

- А сможем мы найти результат? (Нет.)
– А как же тогда быть? (Надо заменить умножение сложением.)
– Давайте попробуем. Выполним это преобразование.
5+5+5=15
3+3+3+3+3=15

– Что заметили? (Результат одинаковый.)
– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)
– Чем отличаются? (Множители переставлены.)
– А значения этих выражений? (Одинаковые.)
- Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита. (Слайд 9)
a • b = b • a
- На какое свойство похожа данная запись? (Переместительное свойство сложения)
- - Кто попробует сформулировать это свойство для умножения?(От перестановки множителей значение произведения не изменяется.)
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с ним учебник. Откройте его не с. 56, прочитайте правило. (Дети читают правило.)
– Мы оказались правы? (Да.)
- Давайте вернемся к нашим выражениям и поставим верный знак.

ФИЗМИНУТКА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

V. Первичное закрепление.
- Сегодня на уроке мы знакомимся с переместительное свойство умножения.
- Как вы думаете, для чего необходимо знать это свойство? (оно поможет в вычислениях).
- Посмотрите на доску, как легче решить эти примеры?
2 • 7
3 • 10
1 • 15(1 человек у доски. Остальные в тетрадях.)

- Выполним задание №1 на стр.56.
Дети комментируют у доски по 1 столбику.
- Какое произведение быстрее сосчитаем?

стр.56 №2
- Прочитайте задачу.
- О чем говориться в задаче?
- Сколько рядов смородины? (3)
- Сколько кустов смородины в одном ряду? (5)
- Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины)
- Сделаем схематический чертеж.(1 человек у доски) ( Сладl 11)
- Как запишем решение? (5*3= 15 (к.))
- Запишем ответ.

- № 3.
- Прочитайте задачу.(Слайд 12)
- Что такое периметр?
- Чем отличается квадрат от всех других фигур?
- Как найти периметр квадрата?

25 + 25 + 25 + 25 = 100 (мм) (1 человек у доски)
- Как записать решение с помощью умножения ?
25 • 4 -= 100 (мм)

- № 5.
Решите примеры с комментированием. (4 человека у доски)

Работа с диском.

VIII. Итог
- Что нового узнали на уроке?
- Для чего надо знать это правило?

VII. Самооценка.
- У вас на столах лежат листочки «Мои успехи». Я прошу вас оценить свою работу на уроке и отметить кружком соответствующий столбик.
• Работал в полную силу
• Работал хорошо
• Мог работать лучше.

-Урок окончен.
- Спасибо за работу.

Источник: http://letitbit.net/download/28334.26e49b0d30cc3161b0af84a92c87/Astrashevskaya_DA.ppt.html
Категория: Математика | Добавил: astra (12.05.2013) | Автор: Астрашевская Дарья Андреевна E
Просмотров: 2749 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]