Применение мультимедиатехнологий в образовательном процессе на примере урока математики по теме «Движение по координатному лучу».
III. Выявление места и причины затруднения. -Уточните, какое задание надо было выполнить? (Построить формулу зависимости координаты х точки А от времени движения t.) Слайд № 14 -Смогли мы выполнить задание? - Обозначьте проблему ?. IV. Построение проекта выхода из затруднения. - Почему возникло затруднение – вы ведь легко записали формулу пути? (Нам известна зависимость между скоростью, временем и расстоянием, а связь между временем и координатой – неизвестна.) - Что нам надо сделать для решения задачи – поставьте перед собой цель. (Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.) Слайд № 15 - Сформулируйте тему урока. (Движение по координатному лучу) - Откройте учебник и уточните тему урока. Слайд № 16 V. Реализация построенного проекта. - Задание № 2 мы выполнили в форме схемы. А еще в какой форме можно записать это решение? (Составление таблицы) Слайд № 17 - Заполните таблицу. Результат заполнения таблицы обсудите в парах. - Проверьте по образцу. Слайд № 18 - У кого возникли затруднения при определении координаты за t часов? - Как изменяются значения x при увеличении значения t? (Увеличиваются) - От какого числа? (50) -На сколько? (20) -На сколько увеличится координата за t часов? (20 . t ) - Вначале координата была 50, за t часов увеличилась на 20 . t. Какой же она станет в момент времени t? (50+20 . t) Слайд № 19 - Запишите равенство зависимости координаты х точки А от времени движения t. ( x = 50 + 20 . t) - Как изменится формула, если лыжник пойдет с турбазы в город? Запишите. - Какая получилась формула? (x = 150 - 20 . t) Слайд № 20 Что показывает в этих формулах число 50, знаки + или -, число 20, переменная t ? (Координата точки в начале движения, направление движения, скорость, время движения) - Что в этих формулах нужно изменить, чтобы составить формулы для произвольного случая? Слайд № 21, 22 - Какими будут эти формулы для произвольного случая? ( x = а + v . t, x = а + v . t ) Слайд № 23 - Оцените себя. Поставьте самооценку в квадрате за этот этап урока. «5» - без ошибок и исправлений «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и более ошибок. - Кто получил «5», «4» ? - Какую цель на урок мы ставили? (Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.) Слайд № 24 - Поднимите руку, кто эту цель достиг. - У кого возникли затруднения? - Почему эти затруднения возникли? - Что надо сделать, чтобы их устранить? - Какие способы фиксации взаимосвязи координаты х и времени t мы узнали? (Схема, таблица, формула) Физминутка Слайд № 25 VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Сверим с учебником, все ли мы изучили. Для этого прочитайте текст учебника. Во время чтения сделайте пометки: V – уже знал + - новое для меня - - думал по-другому ? - не понял, есть вопросы Слайд № 26 - Кому все понятно? - У кого есть вопросы? № 1 урок 21 (стр. 69) 1) Винни-Пух вышел из начала луча и движется вправо к горшочку с медом со скоростью 8 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 7 часов. Через 3 часа Винни будет в точке 24. В точке 40 он будет через 5 часов. 2) Пятачок вышел из точки 45 и движется к началу луча, где находится его домик, со скоростью 5 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 9 часов. Через 3 часа Пятачок будет в точке 30. В координате 40 он будет через 1 час. 3) Иа-Иа вышел из точки 20 и движется по числовому лучу вправо со скоростью 10 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 6 часов. Через 3 часа Иа-Иа будет в точке 50. В координате 40 ослик будет через 2 часа. - Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании? (Схема) VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. № 2 (б) урок 21 (стр. 70) - Проверьте по образцу. Слайд № 27 - Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании? (Схема, таблица, формула) № 4 урок 21 (стр. 71) (если будет время) № 4, с. 71 – устно а) Движение точки В началось из точки с координатой 4 направо (от начала луча) со скоростью 3 единицы в час. б) Движение точки С началось из точки с координатой 21 в направлении к началу числового луча со скоростью 7 единиц в минуту. Через 1 минуту объект окажется в точке с координатой 14, через 2 минуты – в точке с координатой 7, через 3 минуты – в точке с координатой 0, то есть в начале числового луча.) VIII. Включение в систему знаний и повторение. № 5 урок 21 (стр. 71) - Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании? (Формула) а) на доске (класс – в рабочем листе) Цена деления 72:3=24 ед. М(144) Б (456) МБ= 456-144=312 ед. Остальные самостоятельно с фронтальной проверкой. б) Цена деления 26:2=13 ед. Ч(91) Г(208) ЧГ=208-91=117 ед. в) Цена деления 8:4=2 ед. М(6) К(52) МК=52-46=46 ед. г) Цена деления 48:3=16 ед. В(112) М(272) ВК=272-112=160 ед. - Оцените себя. Поставьте самооценку в квадрате за этот этап урока. «5» - без ошибок и исправлений «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4 и более ошибок. - Кто получил «5», «4» ? Домашнее задание: Слайд № 28 Урок 21 №1 – записать результаты изменения расстояния в таблицу и формулами; №2 (а, в), № 11 IX. Рефлексия учебной деятельности. - Поднимите руку, кто оценивал себя сегодня на «4» и «5»? - Поднимите руку, кому удалась работа в паре? - Поднимите руку, кому было комфортно на уроке? - Еще раз вспомните цель, которую вы ставили перед собой на уроке? Слайд № 29 - Оцените результат своей деятельности на уроке: ставьте «+» - если у вас получилось; «!» - если не получилось. - Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения на схеме. - Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения в таблице. - Умею устанавливать, как связаны между собой координата х и время t и записывать формулу. - Умею осуществлять самоконтроль и самооценку. -Умею договариваться и осуществлять свой выбор в паре. Слайд № 30 - Вспомните наш эпиграф к уроку и определите для себя, кто своему умению найдет применение.
Уважаемая Ольга Александровна ! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в 4 Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании».
Технический эксперт Е.Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]