Четверг, 25.04.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Применение мультимедиатехнологий в образовательном процессе на примере урока математики по теме «Движение по координатному лучу».
III. Выявление места и причины затруднения.
-Уточните, какое задание надо было выполнить?
(Построить формулу зависимости координаты х точки А от времени движения t.)
Слайд № 14
-Смогли мы выполнить задание?
- Обозначьте проблему ?.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Почему возникло затруднение – вы ведь легко записали формулу пути?
(Нам известна зависимость между скоростью, временем и расстоянием, а связь между временем и координатой – неизвестна.)
- Что нам надо сделать для решения задачи – поставьте перед собой цель.
(Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.)
Слайд № 15
- Сформулируйте тему урока.
(Движение по координатному лучу)
- Откройте учебник и уточните тему урока.
Слайд № 16
V. Реализация построенного проекта.
- Задание № 2 мы выполнили в форме схемы. А еще в какой форме можно записать это решение?
(Составление таблицы)
Слайд № 17
- Заполните таблицу. Результат заполнения таблицы обсудите в парах.
- Проверьте по образцу.
Слайд № 18
- У кого возникли затруднения при определении координаты за t часов?
- Как изменяются значения x при увеличении значения t?
(Увеличиваются)
- От какого числа? (50)
-На сколько? (20)
-На сколько увеличится координата за t часов? (20 . t )
- Вначале координата была 50, за t часов увеличилась на 20 . t. Какой же она станет в момент времени t? (50+20 . t)
Слайд № 19
- Запишите равенство зависимости координаты х точки А от времени движения t.
( x = 50 + 20 . t)
- Как изменится формула, если лыжник пойдет с турбазы в город? Запишите.
- Какая получилась формула? (x = 150 - 20 . t)
Слайд № 20
Что показывает в этих формулах число 50, знаки + или -, число 20, переменная t ?
(Координата точки в начале движения, направление движения, скорость, время движения)
- Что в этих формулах нужно изменить, чтобы составить формулы для произвольного случая?
Слайд № 21, 22
- Какими будут эти формулы для произвольного случая?
( x = а + v . t, x = а + v . t )
Слайд № 23
- Оцените себя. Поставьте самооценку в квадрате за этот этап урока.
«5» - без ошибок и исправлений
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - 4 и более ошибок.
- Кто получил «5», «4» ?
- Какую цель на урок мы ставили?
(Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.)
Слайд № 24
- Поднимите руку, кто эту цель достиг.
- У кого возникли затруднения?
- Почему эти затруднения возникли?
- Что надо сделать, чтобы их устранить?
- Какие способы фиксации взаимосвязи координаты х и времени t мы узнали?
(Схема, таблица, формула)
Физминутка
Слайд № 25
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Сверим с учебником, все ли мы изучили. Для этого прочитайте текст учебника. Во время чтения сделайте пометки:
V – уже знал
+ - новое для меня
- - думал по-другому
? - не понял, есть вопросы
Слайд № 26
- Кому все понятно?
- У кого есть вопросы?
№ 1 урок 21 (стр. 69)
1) Винни-Пух вышел из начала луча и движется вправо к горшочку с медом со скоростью 8 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 7 часов. Через 3 часа
Винни будет в точке 24. В точке 40 он будет через 5 часов.
2) Пятачок вышел из точки 45 и движется к началу луча, где находится его
домик, со скоростью 5 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 9 часов. Через 3 часа
Пятачок будет в точке 30. В координате 40 он будет через 1 час.
3) Иа-Иа вышел из точки 20 и движется по числовому лучу вправо со
скоростью 10 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 6 часов. Через 3 часа Иа-Иа
будет в точке 50. В координате 40 ослик будет через 2 часа.
- Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании?
(Схема)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 2 (б) урок 21 (стр. 70)
- Проверьте по образцу.
Слайд № 27
- Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании?
(Схема, таблица, формула)
№ 4 урок 21 (стр. 71) (если будет время)
№ 4, с. 71 – устно
а) Движение точки В началось из точки с координатой 4 направо (от начала луча) со
скоростью 3 единицы в час.
б) Движение точки С началось из точки с координатой 21 в направлении к началу
числового луча со скоростью 7 единиц в минуту.
Через 1 минуту объект окажется в точке с координатой 14, через 2 минуты – в точке с координатой 7, через 3 минуты – в точке с координатой 0, то есть в начале числового луча.)
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
№ 5 урок 21 (стр. 71)
- Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании?
(Формула)
а) на доске (класс – в рабочем листе)
Цена деления 72:3=24 ед. М(144) Б (456) МБ= 456-144=312 ед.
Остальные самостоятельно с фронтальной проверкой.
б) Цена деления 26:2=13 ед. Ч(91) Г(208) ЧГ=208-91=117 ед.
в) Цена деления 8:4=2 ед. М(6) К(52) МК=52-46=46 ед.
г) Цена деления 48:3=16 ед. В(112) М(272) ВК=272-112=160 ед.
- Оцените себя. Поставьте самооценку в квадрате за этот этап урока.
«5» - без ошибок и исправлений
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - 4 и более ошибок.
- Кто получил «5», «4» ?
Домашнее задание:
Слайд № 28
Урок 21 №1 – записать результаты изменения расстояния в таблицу и формулами;
№2 (а, в), № 11
IX. Рефлексия учебной деятельности.
- Поднимите руку, кто оценивал себя сегодня на «4» и «5»?
- Поднимите руку, кому удалась работа в паре?
- Поднимите руку, кому было комфортно на уроке?
- Еще раз вспомните цель, которую вы ставили перед собой на уроке?
Слайд № 29
- Оцените результат своей деятельности на уроке:
ставьте «+» - если у вас получилось; «!» - если не получилось.
- Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения на схеме.
- Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения в таблице.
- Умею устанавливать, как связаны между собой координата х и время t и записывать формулу.
- Умею осуществлять самоконтроль и самооценку.
-Умею договариваться и осуществлять свой выбор в паре.
Слайд № 30
- Вспомните наш эпиграф к уроку и определите для себя, кто своему умению найдет применение.

Источник: https://yadi.sk/d/hm92YiJzkGNNH
Категория: Математика | Добавил: Iroschnikova (25.11.2015) | Автор: Ирошникова Ольга Александровна E
Просмотров: 1134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 helen0603  
Уважаемая Ольга Александровна !  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в 4 Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». 

Технический эксперт Е.Н. Макарова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]