"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" программа "Гармония" 1 класс
Цели и задачи: 1. Образовательные: • повторить состав изученных чисел; • закрепить знания компонентов и результата действия сложения, обобщить знания ребят о последовательности чисел натурального ряда; 2. Развивающие: • развивать познавательную активность учащихся; • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; 3.Воспитательные: • воспитание активности, усидчивости, прилежания, трудолюбия, любви к предмету. Оборудование: ТСО: проектор, экран, компьютер, рабочая тетрадь ученика.
Ход урока. I. Организационный момент
- Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!) На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем. II. Устный счёт. Назвать и показать числа на экране в порядке увеличения, уменьшения.
Самостоятельно соединить числа по порядку от 1 до 9. Какая фигура получилась? (прямоугольник) Что об этой фигуре мы знаем? (У неё 4 прямых угла, 4 стороны, 4 вершины). Это не простой прямоугольник. Это письмо от маленькой феи страны знаний. Давайте прочитаем его.
У нас есть корабль, но нет команды. Давайте, выполним следующие задания и соберем ее.
У нас на корабле есть кок. Теперь нужны матросы.
Моряк должен быть ловким и метким. Игра «Математический баскетбол».
Ну, а что же за корабль без капитана. Выполним задание, и появится капитан судна.
Итак, команда в сборе, корабль стоит в порту, можно смело отправляться в путь. Вот и остров Сокровищ. Посмотрим карту. Сначала мы должны пройти Темный лес, затем водопад обезьян, город попугаев, крепость пиратов и наконец, собрав все ключи от сундука найти и узнать тайну царицы наук. Итак, в путь. Перед нами Темный лес. Давайте его поприветствуем. Здравствуй, лес - дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Лес приветствует нас и предлагает выполнить задание.
9 - … =5 …+ 5 =7 6 - … = 2 … + 3 = 8
Дети работают веерами. Предварительное чтение выражений разными способами. Задание выполнено и мы получили первый ключ в виде буквы К. Следующая местность водопад обезьян. Они очень недружелюбны к чужеземцам. Кроме того они любят загадывать ребусы. Если вы решите, они дадут шанс получить ключ. Ребус: 7Я (семья) Да, когда–то давно все обезьяны жили в мире и согласии между собой. Но потом они рассорились и никак не могут помириться. Только выполнив задание мы сможем их помирить и получить заветный ключ.
Соедини линиями выражения с одинаковыми ответами.
2+3 5+4 4+5 7+1 1+7 3+2
Выполнили задание и получили буквы Л.
Теперь наш маршрут лежит в город попугаев. Здесь тоже неприятность. Очень давно не было дождей и, как видим, наступила засуха. Выполнив задания на нашем сказочном острове пойдет дождь и птицы будут рады.
Задача: В прошлом году прошло 8 дождей, а в этом 2 дождя. Сколько всего дождей прошло за эти два года? Раскрась кружочки, обозначающие дожди в прошлом году синим цветом, а количество дождей в этом году – красным. Обведи кривой замкнутой линией количество дождей всего.
Выбери в и обведи выражение, являющееся решением этой задачи.
8-2 8+2
Пошёл дождь, и появилась буква А.
Вот и крепость пиратов. (песня) Физминутка. Море волнуется раз.
Самостоятельная работа. Пираты приготовили вам очень сложное задание. Прежде чем его выполнить, давайте вспомним, как называются числа при вычитании, сложении.
Задание: Запиши выражения и найди их значения: Разность чисел 9 и 1. Сумма чисел 2 и 5. Число 6 увеличить на 4. Число 6 уменьшить на 4.
Появляется на экране выражение, дети записывают пример и т.д. Один работает за доской. Затем проверяем. o
Получили ключ букву Д. Теперь направляемся искать сокровища. Вспоминаем все наши ключи. К Д Л А Попытаемся составить слово. КЛАД Появляется слово знания.