Урок математик с использованием ИКТ в 1 классе "Числа от 1 до 10. Закрепление!
Тема урока:[/b][/b] Числа 1-10. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Форма: урок-игра. Цели и задачи: • повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа; • название "соседей” числа в ряду; • получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа. • совершенствовать навыки счёта; • развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия. • формирование пространственных представлений, геометрических понятий. • воспитание человеколюбия, уважения к окружающим. Оборудование: • Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны. • Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. • Индивидуальные карточки с заданиями. • Карточки от 1 до 10 (у учащихся). • Мультимедийное оборудование. ХОД УРОКА Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик). Учитель: Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз. Слайд №2. Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс? Дети: На доске висит волшебный цветок. Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется "Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему? Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека. Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка. Слайд №3. Дети: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели… Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание Игра "Называй – не зевай”. – Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию). Слайд №4. Учитель: У Незнайки "заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок. Слайд №5. 1 2 3 4 6 7 8 9 5 10 Учитель: Что вы можете сказать о числе 5?Найдите число 5 на картинках (Слайд 6) Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 7,8,9, 10, 11) "Числа, числа, встаньте в ряд…” (2 лепесток) 1. Индивидуальная работа у доски (3 человека): 9□1=10 5-□=4 9□□=10 8+□=9 8-□=7 5□□=3 6□□=5 7□□=5 1□□=4 10-1=□ 10□□=9 1□□=9 Проверка (с помощью сигнальных кружков) Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте: Слайд № 12,13,14
– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили? – Какое число находится между числами 3 и 5? – Какое число стоит перед числом 3? – Какое число стоит после числа 6? – Какое число меньше 10 на 1? – Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий лепесток Лепесток 3. Физминутка. Слайд №15. Лепесток 4. "Логическая разминка”. При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка. Слайд № 16, 17, 18 Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка Игра "Прибавляем 1, вычитаем 1"(5 лепесток) Слайд № 19 Как называется эта фигура? (Квадрат). Что вы можете рассказать о квадрате?
Как называется эта фигура? (треугольник). Почему?
- Послушайте, что однажды случилось с квадратом и треугольником (разыгрывается сценка): Жили были два брата Треугольник и квадрат. Старший – квадратный, добродушный и приятный. Младший треугольный, вечно недовольный.
Квадрат: - Почему ты злишься, брат? Треугольник: - Смотри, Ты полней меня и шире, у меня углов лишь три – У тебя же их четыре. Квадрат: - Брат, Я же старше, я - квадрат.
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на стволы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов. Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов.
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он на квадрата. Онемел. Стоял без слов…
- Почему онемел треугольник? - Посчитаем, сколько стало углов. (6) - Что можно построить, используя эти фигуры?
Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы с помощью карточек. - прибавляя 1, какое число получим? А вычитая 1?
Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток Лепесток 6. Физминутка. (Слайд № 20) Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.
Лепесток 7. "Реши и раскрась"
Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом, 5 – коричневым. Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. (Слайд № 21)
Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева "Цветик-семицветик”. (Дети отвечают.) Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.