Суббота, 27.04.2024, 02:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Урок математик с использованием ИКТ в 1 классе "Числа от 1 до 10. Закрепление!
Тема урока:[/b][/b] Числа 1-10.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: урок-игра.
Цели и задачи:
• повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
• название "соседей” числа в ряду;
• получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
• совершенствовать навыки счёта;
• развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
• формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
• воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.
Оборудование:
• Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
• Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
• Индивидуальные карточки с заданиями.
• Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
• Мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.
Слайд №2.
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется "Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.
Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Слайд №3.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание
Игра "Называй – не зевай”.
– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию). Слайд №4.
Учитель: У Незнайки "заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.
Слайд №5.
1 2 3 4 6 7 8 9 5 10
Учитель: Что вы можете сказать о числе 5?Найдите число 5 на картинках (Слайд 6)
Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 7,8,9, 10, 11)
"Числа, числа, встаньте в ряд…” (2 лепесток)
1. Индивидуальная работа у доски (3 человека):
9□1=10 5-□=4 9□□=10
8+□=9 8-□=7 5□□=3
6□□=5 7□□=5 1□□=4
10-1=□ 10□□=9 1□□=9
Проверка (с помощью сигнальных кружков)
Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:
Слайд № 12,13,14

– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий лепесток
Лепесток 3.
Физминутка. Слайд №15.
Лепесток 4.
"Логическая разминка”.
При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.
Слайд № 16, 17, 18
Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка
Игра "Прибавляем 1, вычитаем 1"(5 лепесток)
Слайд № 19
Как называется эта фигура? (Квадрат). Что вы можете рассказать о квадрате?

Как называется эта фигура? (треугольник). Почему?

- Послушайте, что однажды случилось с квадратом и треугольником (разыгрывается сценка):
Жили были два брата
Треугольник и квадрат.
Старший – квадратный,
добродушный и приятный.
Младший треугольный,
вечно недовольный.

Квадрат: - Почему ты злишься, брат?
Треугольник: - Смотри,
Ты полней меня и шире,
у меня углов лишь три –
У тебя же их четыре.
Квадрат: - Брат,
Я же старше, я - квадрат.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
младший лезет воровато,
срезать старшему углы.
Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов.

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он на квадрата.
Онемел. Стоял без слов…

- Почему онемел треугольник?
- Посчитаем, сколько стало углов. (6)
- Что можно построить, используя эти фигуры?

Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы с помощью карточек.
- прибавляя 1, какое число получим? А вычитая 1?

3 + 1 7 – 1
2 + 1 8 – 1
4 + 1 9 – 1
5 + 1 4 – 1
9 + 1 10 – 1

Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток
Лепесток 6.
Физминутка. (Слайд № 20)
Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.

Лепесток 7.
"Реши и раскрась"



Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом, 5 – коричневым. Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. (Слайд № 21)

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева "Цветик-семицветик”.
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.

http://mm-festival.letitbit.net/downloa....ar.html
Категория: Математика | Добавил: OLLGA71 (30.08.2011) | Автор: Зизевская Ольга Владимировна E
Просмотров: 9969 | Комментарии: 9 | Теги: урок математики в первом классе | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 9
9 Meestenunkcew  
:-)

8 Frinnisse  
согласна с автором топика

7 hexexathY  
я не пью

6 BoussyBox  
а кто это говорит?

5 teadlejedly  
а что вы хотели?

4 naimaCipt  
ага

3 SonAbsobLox  
удивил..

2 ovevexysomb  
:-)

1 Appotvove  
:-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]