Воскресенье, 19.11.2017, 06:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
wapedbam

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Урок математики "Решение задач на движение"
Урок математики в 4 классе.
Тема урока: Решение задач на движение.
Цели и задачи урока:
- формировать умение анализировать и решать задачи на равномерное движение;
- закрепить знание связи между величинами (скоростью, временем и расстоянием);
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать мыслительные операции;
- воспитывать  чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

I.    Оргмомент.
-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке.
У каждого из вас есть карта путешествия, на которой мы сможете сами  оценить оказанную вами помощь.(Каждому ученику выдается карта).
               Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
     Жил – был Иван-царевич. И у него была невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».
II. Устный счет. Отправился Иван-царевич в далекий путь. А чтобы клубок указал ему дорогу, надо хорошо поработать устно.
http://letitbit.net/download/35107.32a48e18bc8b0e249b46f094bb5e/Trofimenko_OV.rar.html

1.    Решение круговых примеров.
9*8           4 *12       48:6    72:2          24:4    
         36:9              6*11               8*3          
Расположите ответы в порядке убывания (возрастания).
-Что общего у этих чисел? (Четные)
- На какие группы можно разделить ответы? (На двузначные и однозначные).
     2. Иван-царевич на ковре –самолете и Баба-яга в ступе одновременно прилетели из замка Кощея в тридевятое царство. Баба-яга вылетела раньше. Кто летел быстрее?
Итак, в путь.
Девиз нашего пути: Кто идет вперед, того страх не берет.

III.  Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, но  мост сломан.. Справится с заданием Иван, значит починит мост и перейдет через реку. Поможем Ивану-царевичу?
    3. Определите, у кого какая скорость?
машина           6 км/с
самолет           4 км/ч
ребенок           4 м/мин
черепаха         90 км/ч
пароход           800 км/ч
ракета              45 км/ч
Молодцы.
   Физминутка.  
    Мы туристы, мы в пути.
    Веселей шагайте ноги.
    Легче выдох, глубже вдох:
    Путь неблизок, недалек.
    Впереди течет ручей:
    Перепрыгнем поскорей.
        
      С вашей помощью Иван-царевич благополучно миновал реку.
А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел, но сначала объясни мне, что здесь написано».
-Посмотрите на экран. Догадались? Сформулируйте  тему урока.
S =V * t    V = S: t       t=  S:V
Сформулируйте  тему урока.(Решение задач на движение)
  4. Решение  трех задач по таблице на нахождение S, V,  t по таблице.

1. Какое расстояние пролетит Баба-Яга от избушки до колодца за 3 часа, если будет лететь со скоростью 15 км/ч? (45 км)
2. Баба-Яга отправилась к Водяному ловить лягушек для снадобья. Сколько времени займет ее путь, если она будет лететь со скоростью 15 км/ч, а расстояние равно 75 км? (5 ч)
3. От Водяного Яга отправилась в замок Кощея. С какой скоростью она долетит, если расстояние 160 км, а лететь она будет 8 часов?

«Молодец, Иван-царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится теперь в сундуке под троном. Открыть тот сундук можно, решив задание, написанное на нем. А чтобы войти во дворец Кощея, надо справиться с замком, на котором написано задание. ( Индивидуальное задание по карточкам – 3 человека).
Карточка 1.
        Заполнить таблицу:                     Ф.И.______________
Животные    Величины
    Расстояние (S)    Время (t)    Скорость (v)
Дельфин    300 км    5 ч    ?
Акула    140 км    4 ч    ?
    120 км    3 ч    ?

Карточка 2.
Заполнить таблицу:                     Ф.И.______________
Животные    Величины
    S    t    v
Жаворонок    ?    5 ч    8 км/ч
Воробей    ?    4 ч    6 км/ч
Гуси    ?    3 ч    15 км/ч

Вот теперь, - говорит Баба-Яга, –  бери ступу и лети в  Кощеево царство».
         Поблагодарил Иван-царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился  на развилке дорог. Вылез Иван-царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Одна дорога короткая с трудным заданием, а другая длинная, но с простой задачей.
    5. 1 вариант: № 477(1)      
2 вариант: № 480       (Проверка индивидуальных заданий).
      Иван-царевич сделал все правильно, и перед ним расступились деревья, указывая ему путь в Кощеево царство.
Обрадовался Иван-царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
     Физкультминутка.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем  смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем  смелыми,
  На солнце загорелыми.
Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба-Яга и разгадал секрет замка.
- Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься с ним – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой!» Делать нечего, согласился Иван.
   6.   Стр. 95, № 483(1).
         3*(14+8):2=33
         7*(12+9):3=49
              Решил Иван-царевич задания, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он сундук с иглой. На сундуке задание:
     7.   За 24 часа (сутки) сердце Кощея делает 2400 ударов. С какой скоростью бьется сердце Кощея?    2400:24=100(уд./ч)

Решил Иван-царевич задание, в тот же миг сундук открылся. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Стал Иван-царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще ее задание – трудное. Иван-царевич согласился. Вот, что предложила ему Елена Прекрасная:
- Как можно найти скорость, зная время и расстояние?   V = ?
- Как найти расстояние, зная скорость и время?                S =?
- Как найти время, зная скорость и расстояние?                t = ?
IV. Итог:    Все решил Иван-царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? (Дружбе, умению придти на помощь…)
Все сегодня на уроке старательно работали. Закрепили решение задач на движение. На последующих уроках эти знания и умения вам пригодятся для решения более сложных задач на движение
Выставление оценок:
1.    За решение задач у доски   
2.    За карточки    
3.    За активную работу на уроке   
V. Д/задание: Стр. 95, 483 (2), № 481
Спасибо вам, дети, за урок!



Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/1826425b915558ca25460d53ac5ca2ef9/Trofimenko_OV.rar.html
Категория: Математика | Добавил: olgatrofimenko63 (05.02.2012) | Автор: Трофименко Ольга Викторовна E
Просмотров: 1416 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Презентация загружена не на официальный файлообменник конференции.

2  
Спасибо. Я что-то сделала не так?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]