Пятница, 29.03.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Урок-путешествие в сказку «Три поросенка»
Разработка «Информационный проспект открытого урока»

Тип урока: Урок открытия новых знаний
Класс 1
Тема: Число и цифра 3
Образовательная программа, автор: «Школа 2000», Л.Г. Петерсон
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: Раздел «Нумерация чисел», первый урок по теме «Число и цифра 3».
Определение ценностных основ, цели и задач урока:
1) сформировать способность к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3; повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2 познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником и его составляющими (вершинами и сторонами);
2) развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности, навыки контроля и самоконтроля;
3) воспитывать толерантность, коммуникабельность, умение помогать друг другу и пробуждать познавательный интерес.
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса: Результаты диагностики, проведенной в классе, показали, что у учащихся низкий уровень произвольного внимания, слуховой памяти, объем зрительной памяти средний уровень и мышление ниже среднего. На основе этого используются следующие приемы и методы: наглядность, быстрая смена деятельности, логические задания, групповая работа, самоконтроль и самооценка. Используется урок-сказка, так как детям понятно, доступно и интересно.
Представление структуры урока и информации о расходе времени
на различных его этапах:
1. Организационный момент – 2’
2. Сообщение темы урока – 3’
3. Актуализация знаний – 7’
4. Работа по теме урока – 20’
5. Итоги урока – 3’
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование
их использования: Исходя из анатомо-физиологических особенностей детей данного возраста применяются здоровьесберегающие технологии: упражнения на укрепление позвоночника, предупреждение близорукости, повышение двигательной активности. ИКТ помогает осуществить навыки самоконтроля, наглядность. Так как учеба не стала ведущей деятельностью, поэтому используются игровые технологии.
Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения: Работа с учебником-тетрадью развивает учебные умения и навыки. Демонстрационный материал привлекает внимание и раздаточный материал для работы в группах, направленной на сотрудничество. Использование сигнальных карточек для осуществления обратной связи. Счетный материал для развития не только слуховых и зрительных анализаторов, но и двигательных. Книги со сказками, где встречается число 3 (интеграция с чтением).

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения:

Урок-путешествие в сказку «Три поросенка»
Ход урока:
1. Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.
2. Сообщение темы урока
- Давайте отгадаем загадку.
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Позади бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это …(поросенок)
Верно. А в какой сказке главным героем является поросенок? («Три поросенка».) А мы сегодня побываем у них в гостях.
- Давайте вспомним начало сказки. (Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.)
- Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка, а кто же нам помог её прочитать, кто перевел на русский язык?
А это вы узнаете, если расположите карточки в порядке возрастания. (Слайд 2.)
3. Актуализация знаний
-Давайте познакомимся с нашими математическими поросятами. Из каких геометрических фигур состоят наши поросята.
А теперь разобьемся на группы по четыре человека и раскрасим рубашку поросятам в три цвета: красный, желтый, зеленый, таким образом, чтобы они были разными. (Детям раздаются карточки для групповой работы. Проверка на слайде 3.)

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своей работой, весело запел.
А с деревьев один за другим, ведь была осень, облетали листья и опускались на крышу его домика. Но это были не простые, а математические листья, ответьте на их вопросы.
Белка сушит на веревке
Два грибка три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (1 гриб и 1 морковка.)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4 щенка)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (3 сороки)

4. Работа по теме урока
Уже к вечеру хижина была готова, но вот что из этого получилось. Слайд 4. А давайте споем песенку, которую пел Ниф-Ниф:
Нам не страшен серый волк,
Где ты ходишь, глупый волк? – пел Ниф-Ниф. А волк вот он. Страшный, злющий. Со всех ног бросился убегать Ниф-Ниф. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа. Слайд 5. На улицу выйти страшно, вдруг волк невдалеке притаился. Давайте спасем поросят и поможем им выполнить задания. Письмо цифры 3. Дети смотрят на слайд 6, где показано правильное написание цифры с комментариями.
Выполнение с комментированием задания №4 на стр.30.
Физкультминутка. Ритмические движения под музыку (Песенка о трех поросят.)
Самостоятельное выполнение задания №5 на стр.30. самопроверка по слайду 7.
Но не долго пришлось заниматься братцам полезным делом. Раздались удары в дверь, весь дом зашатался, а когда волк ещё и дунул на дом, он развалился. В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги.
Едва бедные поросята вбежали в дом и задвинули засов, как раздался стук в дверь. Наф-Наф знал, что волк ничего не сможет сделать. Недаром он так долго и прочно строил дом. Слайд 8. Но всё же решил проверить прочность кладки.
3
1
2

Разрушить стены не удалось, и волк решил проникнуть в дом через трубу. Поросята поняли это и развели огонь в печи, чтобы нагрелась в котле вода, и волк упал прямо в кипяток. Помогите быстрее закипеть воде, спасите поросят. Постройте треугольник из карандашей. Сколько карандашей взяли? Почему у треугольника такое название? Самостоятельное выполнение задания №3 стр.30 учебника с последующей проверкой на доске.
Черный, как трубочист, волк плюхнулся прямо в кипяток. Глаза у него вылезли на лоб, шерсть поднялась дыбом. Волк испугался и убежал.

5. Подведение итога урока.
С тех пор братья стали жить вместе. А в свободное время они решали кроссворды. Слайд 9. Давайте и мы вспомним, что изучали на уроке и поможем разгадать кроссворд.
1. Как называются результат при сложении?
2. С помощью какого действия находится сумма?
3. Какой знак используется при сложении?
4. Как называется результат вычитания?
5. 1+1=…?
6. С помощью чего записываются числа?
7. …?
В вертикальных клеточках появляется слово “МОЛОДЦЫ”. Все очень хорошо помогали поросятам. Какой урок можно вынести из этой сказки? Чему учит эта сказка? (Учит взаимовыручке, дружбе, трудолюбию.) А теперь пусть каждый из вас оценит себя сам. Оцените свою работу на уроке, раскрасьте треугольники из №3 стр.30.
Красный треугольник, если активно участвовали в работе, легко справлялись с заданиями и не встретили затруднений;
Желтый треугольник, если участвовали в работе и встретили 1 – 2 затруднения и смогли их преодолеть;
Зеленый треугольник, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними справиться.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости
от аудитории: Если класс более сильный можно включить задания повышенной сложности, меньше игровых приемов, больше работы. Если класс слабее, то убрать групповое задание.
Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов: Научить писать цифру 3, изучить состав числа 3, определить место в натуральном ряду чисел, сложение и вычитание в пределах 3, учить детей работать в группе, оценивать эмоциональное состояние, работу

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/91c529dfca6e075f3c535dc60fcc1fce8/_______.ppt.html
Категория: Математика | Добавил: shem-alla (07.06.2012) | Автор: мамаева Алла Юрьевна E
Просмотров: 3916 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]