урок в 1 классе по теме "Прямоугольник", программа 2100
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" Тема: Прямоугольник. Основные предметные цели 1. Сформировать представление о прямоугольнике. 2. Научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла. Метапредметные цели: Личностные • воспринимать одноклассников как членов своей команды; • вносить вклад в работу для достижения общих результатов; • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные • «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков; • Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; • Придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков; «математические рассказы» Коммуникативные Активно участвовать в общей дидактической игре «ученик - ученики», организованной педагогом; • Активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; • Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; • Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные • Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; • Принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составления плана работы) • Выполнять работу в группе, помогая друг другу; • Оценивать свой вклад в работу группы; • Выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. Оборудование: модели прямого угла у детей и учителя, учебник, тетрадь, презентация, фигуры на парте, фигуры в конверте для панно, записи на доске.. I. Актуализация знаний . 1. Ребята, давайте проведем "разминку для ума" и выполним задание №1, стр.27(РТ) -Какие геометрические фигуры изображены в 3 ряду? 2. На доске фигуры:Слайд2
Работа «диалог ученик - ученики»: o Посчитать фигуры o Назвать каждую из них o Установить числовые и цифровые карточки o Назвать «лишнюю» фигуру o Разбить на 2 группы o Проверить и доказать наличие прямых углов у фигур (модель прямого угла)
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока. 1. Зад.№1,стр.56, учебник.(на партах аналогичные фигуры)Слайд 3.
1.Сколько углов и сторон у каждой фигуры? Как называется красная фигура? Синего цвета? Какая фигура «лишняя» 2.Зад.№2,стр.56. Нахождение прямых углов при помощи модели прямого угла. 3.Текст под знаком ?!. Предположения детей. Молодцы! Тема нашего урока: Прямоугольник. -Ребята, а что такое прямоугольник? Предположения детей. 4. Текст в оранжевой рамке. Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольник. III. Первичное закрепление. 1. Найдите прямоугольники, выпишите их номера.(карточки в каждой группе). Проверка на экране. Слайд 4-5.
2.Задание на смекалку «Дострой до прямоугольника» (каждой группе своя фигура)Слайд 6,7,8. 1. 2. 3. 3.Самостоятельная работа(собери пазл, Делаем «волшебных человечков», дома) Каждой паре конверт с фигурами, из которых должны получиться фигуры и человечки. IV. Коллективное панно «Город прямоугольников» Слайд 9.
V. Итог урока. -Ребята, из каких фигур не будет домов в городе прямоугольников? Почему? VI. Домашнее задание (выполняется на отдельном листе, затем составляется выставка представленных работ). Друзья, я предлагаю вам дорисовать эту фигуру(квадрат) до изображения какого-либо предмета (например, телевизор).
Извините за беспокойство. Я разместила сначала статью, а затем презентацию, а должна была работать по варианту3. В поле источник ссылка не туда. Как сейчас быть?