Вторник, 06.12.2016, 22:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Лариса

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Математика

Законы арифметических действий. Преобразование выражения.
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Законы арифметических действий. Преобразование выражения.
Цель урока: учить упрощать математические выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения.
Задачи урока.
Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков в преобразовании выражений на сложение и умножение; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать умения наблюдать и рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление; способствовать развитию интереса к предмету.
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитывать целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе.
Ход урока:
1. Проверка д/з (слайд)
Сверьте ответы с ответами на слайде.
300 500 8
540 500 800
Какое правило вспомнили при решении примеров? (порядок действий) СЛАЙД
2. Чистописание. 1, 2, 3 СЛАЙД
Какие числа можно составить из этих цифр (цифры не повторяются)
Запишите эти числа (123, 132, 213, 231, 312, 321). Охарактеризуйте первое число 123. Запишите число, классная работа.
3. Устный счет СЛАЙД
«Головоломка».
Разгадай правило, по которому составлен каждый ряд чисел, назови 3 числа в каждом ряду: Какие отношения использованы в каждом ряду?
12, 26, 40, 54, … 68, 82, 96 (увеличили на 14)
73, 67, 61, 55, … 49, 43, 37 (уменьшили на 6)

Немного отдохнем, свой ум в порядок приведем.
Сколько часов вместе длятся ночь и день? (24 ч)
На груше росло 37 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
Два лыжника выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй лыжник?
Вспомните, что такое уравнение? УРАВНЕНИЕ – ЭТО РАВЕНСТВО, в котором есть неизвестное число. Что значит решить уравнение? (НАЙТИ неизвестное число)
Назовите компоненты, решите уравнения
Х – 12 = 24 63 : Х = 9 56 : Х = 7
Х =36 Х = 7 Х = 8
Какие трудности возникли при решении устно?
Знания компонентов поможет сегодня решать уравнения
4. Новая тема. На доске выражение:
36 + 12 + 80 + 14 + 28 =
- Как выдумаете, какую математическую задачу нам предстоит выполнить? Найти значение этого выражения. Как будем вычислять, по порядку? ( ГРУППИРОВКА, чтобы получить круглые числа, затем сложить)
- Запишите в тетрадях это выражение и дугами укажите, какие слагаемые удобнее группировать, обсудите с товарищем
Проверка: ученики высказывают свои мнения.
36 + 12 +80 + 14 + 28 = (36 + 14) + (12 + 28) + 80 = 50 + 40 + 80 = 170
- Какие математические законы применили в этом задании?
Сочетательный и переместительный законы сложения. НА ДОСКЕ
- Назовите тему урока? Решение выражений, используя группировку
- На этом уроке мы будем учиться преобразовывать выражения, применяя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения. Давайте еще раз вспомним эти законы, о чём они гласят? (слайд)
- С какой целью эти законы применяют в математике?
Чтобы быстрее и удобнее найти значения выражений в целях экономии времени.
- Как вы считаете, в жизни эти знания вам пригодятся? Где? (ответы учеников).
3. Физминутка.
4. Работа по учебнику (в парах).
- Стр. 12, № 2. Что нужно сделать в этом номере?
Упростить данные выражения.
КОЛ-НО 1 столбик 140 500 какой закон применили?
2 ст. в парах 900 2300 какой закон применили?
Представитель от пары выходит к доске и объясняет выбранный способ решения выражения. Остальные ученики выражают своё согласие или несогласие
3 ст. сам-но 476 10000 какой закон применили?
ЧЕМУ УЧИЛИСЬ НА уроке?

5. Работа в группах. ( каждая группа получает лист и маркер).
- Страница 13, № 6 (б). Как найти неизвестное число?
1 группа: 17 *5 - х = 49 х= 36
2 группа: х+ 720 : 8 = 150 х= 60
3 группа: х – 20 * 10 = 754 х = 954
4 группа: 360 : 3 - х = 90 х = 30
Проверка: представители групп прикрепляют на доску свои работы, выполненные на А4, и комментируют их. ЧТО значит преобразовать выражение? (УПРОСТИТЬ)

6. Стр. 12, № 3. Решение задачи (кол-но)
- Записать решения этих задач в виде выражений.
7. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
- Что значит преобразовать выражение? УПРОСТИТЬ
- Для чего нужно уметь преобразовывать выражения? Экономия времени
- Что у вас получилось на уроке?
- Что было трудно выполнять?
8. Самооценка
Д/З повторить названия компонентов, таблицу умножения, деления
Категория: Математика | Добавил: Shokhalevichirina49 (12.06.2014) | Автор: Шохалевич Ирина Дмитриевна E
Просмотров: 641 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ирина Дмитриевна!
Сообщаю Вам, что данная работа не допущена к участию в Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании». Отсутствует мультимедийный компонент к уроку.

Технический специалист С.А.Морина.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]