Среда, 28.02.2024, 22:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

" Кто и как изучает природу "
Кто и как изучает природу.

Цели и задачи: формировать представления о естественных науках, об учёных, их способах познания мира, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование умений работать со словарём.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!

2. Проверка домашнего задания.

1) - Откроем тетради на с. 19 № 32.
- Проверим Ваши знания:
Но пожар случиться может,
Пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже,
Как должны вести себя:
Если в двери выйти можно,
Так и сделаем, - уйдём,
Из квартиры всех животных
За собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее,
О пожаре сообщим
И попросим всех соседей
Позвонить по “ 01 ”.

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … ( пожарный )

Запах, чувствуя в квартире,
Наберите “ 04 ”.

Если же не уходит газ, надевай … ( противогаз )
- Молодцы!

2) Мир наш огромен, богат и ярок!

Человеку он дан не зря.
Но жить в этом мире каждый обязан
По правилам жизни, друзья.
Правила эти просты
Их выполним и я, и ты!
А человеку, который делает то, что желает
Правил этих не выполняет
Создает себе в быту такие проблемы,
Что нужно ему оказать помощь непременно.
- Для этого есть телефоны с номерами служб спасения.
- Если что-то горит, какой номер набираем?
- Когда кто-то кого-то обидел, какой номер набираем?
- По какому телефону позвоним, если плохо тебе или кому то еще?
- По какому телефону нужно звонить, когда запах ты газа вдруг обнаружил?

Вызывать службы надо по необходимости и правильно передавать сведения.
- А вы умеете разговаривать по телефону?
Сейчас проверим.
- С чего начинается разговор по телефону? Как называются эти слова? ( слова приветствия )
- После слов приветствия, что должно звучать? ( надо представиться ).
- Как передавать сообщения? ( чётко, кратко, не задерживать телефон )
- Примерный разговор. ( инсценировка )
- Какую службу будем вызывать? Набираем номер службы …

3) Кроссворд. ( презентация , слайд 2 )

В К У С А
Р А С Ч Ё С К А
С Л Ё З Ы
О Г О Н Ь
М И К Р О Б Ы
Г А Н Т Е Л И

1) В полости рта есть зубы и язык. Это орган … ( вкуса )
2) Этот предмет должен быть только в личном пользовании человека ( расческа )
3) Если соринка попала в глаз, то они придут вам на помощь. Кто они? ( слёзы )
4) Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом ( огонь )
5) Если у человека грязная кожа, то на ней размножаются. Кто? ( микробы )
6) Силачом чя стать решил,
7) К силачу я поспешил,
8) – Расскажите вот о чем,
9) Как вы стали силачом?
10) Улыбнулся он в ответ:
11) – Очень просто. Много лет,
12) Ежедневно, встав с постели,
13) Поднимаю я… ( гантели )
- Какое слово у нас получилось? ( ученые )

3. новый материал.

- А знаете ли вы, кого называют учеными? ( презентация, слайд 3 )
Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
- Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы) ( презентация, слайд 4, 5 )
Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.
Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.
Биологи изучают живую природу.
Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём.
Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.
Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.
- Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ). ( презентация, слайд 6 ).
- А как учёные изучают окружающий мир?
Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов.
С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор.
Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел.
Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями.
Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов.
Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. ( презентация, слайд 7, 8 )
На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание. ( презентация, слайд 9 ).

4. Работа с учебником.

С. 50
- Давайте поставим себя на место ученых и попытаемся с помощью рисунков на с.50-51 повторить их действия, сформулировать познавательную задачу, выдвинуть гипотезу, провести эксперимент с использованием приборов, сделаем научный вывод.
Девочка измеряет температуру воды, опуская в нее локоть ( надо взять термометр ).
Мальчик хочет узнать, какой учебник легче ( надо взять весы ).
Мальчики хочет узнать о растениях, которые они сфотографировали в дикой природе ( Как они называются, какими обладают свойствами ).
Девочка рассматривает строение маленького жучка ( надо взять лупу ).
Мальчик хочет рассмотреть поверхность Луны ( надо взять телескоп ).
- Кем хотят стать ученики?
Ботаниками, зоологами, астрономами, физиками, историками.
Девочка с микроскопом мечтает стать биологом.
Ребята со старинным шлемом – историками.
Ребята, собирающие электрическую цепь – физиками.
Мальчики с пробирками – химиками.
- Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования эти ученики?
- А какой наукой хотели бы вы заняться?
Любое исследование начинается с наблюдения, поэтому окружающий мир необходимо наблюдать систематически.

5. Работа в рабочей тетради.

С.20 № 1.
Приборы для исследования. Что мы ими можем измерить? ( вес, время, объем, размер, температуру )

6. Закрепление.

Карточки на столах.
- Какая наука что изучает? ( работа в парах )

Астрономия живую природу

Физика небесные тела

Химия движение тел, электричество, звук, свет

География бережное отношение к окружающему миру

Биология вещества и их превращения

Экология форму, строение, состав и развитие Земли

- Какие методы исследования потребуются для того, чтобы:
А) узнать скорость передвижения улитки, черепахи, гепарда ( наблюдение, эксперимент ).
Б) выяснить, какие тела плавают, а какие тонут в воде ( эксперимент ).
В) определить время восхода и захода Солнца ( измерение, наблюдение ).
- Подумайте, какие наблюдения, опыты, измерения вы можете провести дома. Разумеется, это должны быть действия, безопасные для вас и окружающих.

7. Игра.

Угадай зашифрованное слово.
ИКМХИИ ( химики)
ОБОИГЛИ ( биологи )
ИКИИФЗ ( физики )
ОКЛЭГИО ( экологи )
НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )

8. Домашнее задание.

- Проведите опыты с магнитом: определите какие тела он притягивает, а какие нет.
- Понаблюдайте за поведением аквариумных рыбок или других животных и опишите их. Результаты запишите на листок.
- Понаблюдайте, что происходит в природе, нарисуйте или сфотографируйте то, что вас удивит, заинтересует.

Учебник с.50 – 53 пересказ

9. Итог урока.

- Что изучали на уроке?
- Каких ученых вы запомнили на уроке?
- А какие запомнили основные науки о природе?

Источник: http://letitbit.net/download/47368.4465634e8f1dda0e0c62d27fd8aa/изучают_ученые_.ppt.html
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: YarullinaON (05.11.2011) | Автор: Ольга E
Просмотров: 15036 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 nfnmzyf  
Работа загружена не на официальный файлообменник

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]