Среда, 07.12.2016, 13:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Самоанализ урока окружающий мир с приложением: урок с презентацией "Рыбы. Их многообразие"

Самоанализ урока окружающего мира в 1 «Б» классе

Тема урока: Рыбы. Их многообразие.
Место и роль урока: десятый урок в разделе «Разнообразие и красота животных»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: Знакомство детей с понятием «рыбы», их общими признаками и разнообразием.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальное представление о рыбах как о части животного мира;
- учить выявлять отличительные признаки данного вида животных;
- учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Развивающие:
- развивать умения работать по плану;
- развивать познавательные процессы учащихся;
- расширять кругозор учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, экологически правильное поведение в природе.
Используемые педагогические технологии: РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; здоровьесберегающие и игровые технологии.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс автор О.Т.Поглазова, рабочая тетрадь, персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, кластер, тест.

Весь урок построен на основе современных педагогических технологий: развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационной, учебного диалога, здоровьесберегающей, учебное проектирование, что позволило осуществить на уроке системно-деятельностный подход к обучению.
Важным на уроке является обучение способам работы по поиску информации и применению её в жизни; нахождению способов решения поставленных задач; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно развиваться. На уроке создана такая атмосфера учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения.
Социальная значимость урока реализована с помощью традиционных и инновационных методов и приёмов: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению.
Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности желания глубже проникнуть в тайны природы.
Рифмованное начало урока помогло эмоционально настроить учащихся на работу. На этапе актуализации знаний старалась подвести учащихся к постановке задач урока, используя игровые моменты - загадку, пробуждая интерес к новому, желание учиться. Работа над новым материалом построена таким образом, что учащиеся добывают новые знания и с помощью учителя обобщают и делают выводы. Учитель вовлекает их в сотрудничество, создает условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности, опыта достижения целей, которые ориентируют учащихся на развитие ответственности за результаты своей деятельности.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Оборудование и наглядность были подобраны в соответствии с темой урока для развития умственной активности и познавательного интереса с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Для повышения работоспособности, снятия умственного напряжения, проводятся физминутки.
Рефлексия деятельности учащихся создает условия не только для формирования готовности к саморазвитию, но и для устойчивой системы оценки знаний и ценностей (самовоспитание).
Важнейшей задачей является формирование совокупности универсальных учебных действий.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников; навыки экологически грамотного поведения в природе, осознание её ценности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- действовать согласно предложенному плану, а также по инструкции учителя или данным в учебнике;
- умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учащимися давать оценку деятельности класса на уроке, оценивать свою деятельность.
Познавательные УУД:
- осознавать учебно-познавательную задачу;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника, собственных наблюдений и др. источников;
- перерабатывать полученную информацию: анализировать, обобщать, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других учащихся, умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника.
Предметные:
- формировать первоначальное представление о рыбах как о части животного мира;
- учить выявлять отличительные признаки данного вида животных
Урок цели достиг.
Ссылка: (на архив) http://yadi.sk/d/ZZDjSOa-L7S8d   

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: kuvanova_1968 (24.03.2014) | Автор: Куванова Ирина Викторовна E
Просмотров: 2021 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]