Пятница, 15.12.2017, 07:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Творческий урок "Какой бывает вода?"
Сценарий урока «Какой бывает вода?
Автор Бугрова Екатерина Алексеевна
Тема: «Какой бывает вода?»
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 2011г. 1 класс, тетрадь "Окружающий мир”, 2011г., методика обучения «Окружающий мир» (под ред. Н.Ф. Виноградовой), 2011г.
Цель урока: формирование умений вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений.
Задачи урока:
Образовательные: формировать универсальные учебные действия учащихся; познакомить с особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и учить делать выводы по результатам наблюдений.
Развивающие: развивать речь обучающихся; развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение; формировать положительную мотивацию учения; развивать интерес к предмету окружающий мир.
Воспитательные: бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Форма урока: урок-исследование
Оборудование: сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя и у группы учащихся). Квадратики разного цвета, листы бумаги, ватман, фломастеры. Мультимедийный проектор, презентация (среда POWER POINT) «Какой бывает вода?».
Ход урока:
I. Организационный момент урока. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня на уроке вас, как всегда, ждёт много интересного. Перед началом урока каждый из вас выбрал квадратик определённого цвета. Теперь я вам предлагаю объединиться в группы по цвету.
Давайте поприветствуем друг друга в группе. Метод «Ладошки». Цель: поприветствовать друг друга.
Тема урока: « Какой бывает вода?». Слайд 1. Титульный слайд.
На столах лежат разноцветные кружочки. Выберите себе любой кружочек и скажите, что вы ожидаете получить от урока. Закрепите эти кружочки на доске. В ходе урока проверим, сбылись ли ваши ожидания.
Цель: планирование эффектов урока.
II. Работа над новой темой. Актуализация знаний учащихся. Цель. Изменения, произошедшие в природе с наступлением зимы. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? На прошлом уроке мы говорили о том, что наступила зима.
Слайд 2. «В декабре, в декабре все деревья в серебре». Назовите признаки зимы.
Слайд 3. Стало холодно, температура воздуха опускается ниже нуля, замерзают водоёмы, и идёт снег.
Слайд 4.Что такое снег? Это много снежинок.
. Несколько минут назад мы занесли снег и лёд в классную комнату, что произошло со снегом?
От тепла снег растаял, образовалась вода. Как получается лёд? При низкой температуре вода замерзает.
Обратите внимание, что произошло с ним? Лёд превратился в воду.
Слайд 5. «Снег и лёд» Проработка содержания темы проходит в группах.
На доске записано слово: ВОДА. Что вы можете рассказать о воде?
Слайд 6. «Зачем нам нужна вода?» Воду используют для приготовления пищи; используем для питья; используем для стирки; используем для поливки растений и т.д.
Вы всё правильно сказали и рассказали, зачем нам нужна вода.Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и несколько дней. И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какой она бывает.
Заполняют схему «Какой бывает вода?».
Вывод. Слайд 7. «Какой бывает вода?» Мы с вами узнали, что и дождь, и снег, и лед, и град, и иней, и роса, и туман, и пар – все это вода, но только в разных состояниях. Работа в тетради "Окружающий мир” стр.36. Нарисуйте свои картинки.
Физкультминутка «Земля, воздух, огонь и вода».
Цель: повысить уровень энергии в группах.
Наблюдения за свойством воды.
Сегодня вы не просто дети, а маленькие учёные. И предстоит вам отправиться в лабораторию «Умники и умницы», где вы самостоятельно будете проводить опыты с водой, с предметами, которые лежат перед вами. Нужно выяснить, какими свойствами наделена вода. Каждая группа свой вывод фломастером записывает на ватмане.
3 сосуда разной формы. В одном из них вода. Вывод: вода – жидкое текучее вещество, которое принимает форму сосуда.
Сосуд с водой, гвоздь, пробка. Вывод. Тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие находятся на поверхности.
Сосуды с водой, соль, песок. Вывод: вода является растворителем, но не все вещества могут растворяться.
Сосуд с водой, ложка, краска. Вывод: вода бесцветна, ее можно окрасить в любой цвет.
Сосуд с водой и 5 чашечек. Вывод: вода не имеет вкуса.
Дети делают вывод, показывают опыт классу.
III. Проверка первичного понимания знаний учащихся. Профессор лаборатории «Умники и умницы» проведёт тест о воде.
Слайд 8. Тест о воде. Цвет. Слайд 9. Вкус. Слайд 10. Запах. Слайд 11. Состояние. Слайд 12. Прозрачность
IV. Завершение образовательного мероприятия.
Итог урока. Сегодня мы говорили о … Слайд 13. «Вода, вода, кругом вода!»
Стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Без нее нам не умыться,
Не наесться, не умыться! Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Вода – наше богатство. Как вы понимаете: «Берегите воду!»? Слайд 14. Берегите воду!
IV. Слайд 15. Домашнее задание. Показать и рассказать родным и друзьям, что вы узнали о воде. Подобрать пословицы и загадки о воде.
V. Рефлексия.
Слайд 16. Дети выбирают начало фразы: Я узнал, что… Я научился… Я смог…
Список использованной литературы
1. Дыбина, О.В., Рахманова, Н.П., Щетинина, В.В. Неизведанное рядом / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты – М., 2005. 64 с.
3. http://mistergid.ru/children/metodika/18998-ivi-slihali-o-vode..

Презентация к статье http://letitbit.net/download/66457.6f032a3ec53767e5d6b5554f5af7/bugrovaEA.rar.html
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: KETERINA-50-bugr (10.07.2012) | Автор: Екатерина Бугрова E
Просмотров: 1300 | Теги: Лёд, снег, вода | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]