Воскресенье, 19.11.2017, 06:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Зубы и уход за ними
Тема: «Зубы и уход за ними»
Цели: познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни организма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода за зубами; привить навыки личной гигиены; способствовать формированию потребности следить за здоровьем своих зубов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей урока.
- Сегодня мы продолжим путешествие по нашему организму и узнаем о нём много нового и интересного.
3. Проверка домашнего задания.
- Проверку домашнего задания мы проведём в форме игры «Звёздный час». Я задаю вопросы, вы находите номер нужного ответа и показываете его.
На доске. (Слайд № 4)
1. Мышцы.
2. Скелет.
3. Трахея и лёгкие.
4. Кожа.
5. Осанка.
- Что придаёт форму телу, обеспечивает движения и защищает от повреждений важные внутренние органы. (Скелет)
- Чем покрыто тело человека? (Кожей)
- Чтобы кости не искривлялись, фигура была стройной и красивой, нужно постоянно следить за… (осанкой)
- Вместе со скелетом они обеспечивают подвижность человека. (Мышцы)
- При помощи, каких органов человек дышит? (Трахеи и лёгких)
- Назовите органы пищеварения.
- Почему нужно питаться разнообразной пищей?
4. Изучение нового материала.
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока. (Слайд № 5)
Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (Зубы)
- Сегодня на уроке мы поговорим о зубах, от чего они разрушаются и как за ними ухаживать. А что вы знаете о зубах? Какую важную работу выполняют зубы? (Слайд № 6)
- Без зубов невозможно нормальное пищеварение. Пища зубами размельчается, разжёвывается. Зубы так же способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.
- Посмотрите в зеркало и посчитайте, сколько у вас зубов? (Слайд № 7)
- Одинаковую ли форму имеют ваши зубы?
- Правильно. У взрослого человека 32 зуба: 16 - на верхней челюсти, 16 на нижней. Они имеют разную форму, та как выполняют разную работу. (Слайд № 8)
- Какую работу выполняют зубы? (Разжёвывают, размельчают)
- Да. Спереди красуются восемь острых резцов. Ими мы легко перегрызаем морковку или репку. За ними – четыре крепких клыка. Они помогают нам откусить кусочек чего-нибудь твёрдого или вязкого. А позади – восемь и двенадцать больших коренных зубов. Их задача – перетирать пищу. (Слайд №9)
- А теперь посмотрите на строение зуба. (Слайд № 10)
Вывешивается таблица «Строение зуба»



1. Белая часть зуба называется __________________
2. Остальная часть зуба спрятана в _______________
3. Под эмалью находится ______________________
4. В пульпе находятся кровеносные сосуды и ______

- Зубы - самые твёрдые части нашего организма. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная – спрятана в десне. Эта часть зуба называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.
Сверху зубы покрыты белым прочным блестящим веществом – эмалью. Под эмалью находится жёлтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль – дентин. Вот его-то и высверливает острым бором доктор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть дырочку пломбой из особого твёрдого цемента.
Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней проложены нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как все остальные части тела. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.
- Давайте повторим то, что вы сейчас узнали о строении зуба. Выполним задание и ответим на вопросы, предложенные вам на карточке 1.
КАРТОЧКА 1
- Прочитайте сведения о здоровом зубе и ответьте на первые три вопроса.
Дети выполняют задание.
- Теперь, глядя на таблицу «Строение зуба», ответьте на остальные вопросы.
Дети выполняют задание.
(Слайд № 11)
- У детей всего 20 зубов. Да и те молочные. И появляются не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Отчего же выпадают молочные зубы?
- Сначала взрослый зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботится о них – больше своих зубов у нас не будет.
- Почему надо ходить к зубному врачу?
- Правильно, если у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, то там поселяются микробы. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов. И начнётся заболевание – кариес.
- Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог) (Слайд № 12)
5. Психогимнастика.
- Вам необходимо посетить зубного врача, а чувство мешает это сделать. Найдите положительные моменты в этой ситуации.
(-У меня будут красивые зубы…
- Я буду здоровым…)
- Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
- Проверьте себя, прочитав текст учебника с. 90.
*Не ковырять острым предметом в зубах.
*Не грызть ничего твёрдого.
*Не есть очень горячей пищи и сразу холодной.
*Сразу лечить.
*Обращаться к врачу каждые полгода, даже если зубы не болят.
- Какие заболевания зубов бывают? (Слайд № 13, 14, 15,16)
- А теперь игра «Это полезно, это вредно». Выберите для зубов те продукты, которые для них полезны.
На рисунке: морковь, конфеты, орехи, яблоко, торт, рыба, мороженое, молоко, капуста, шоколад, сыр …
Дети перечисляют полезные для зубов продукты.
- А почему эти продукты полезны для зубов?
- Правильно. Они богаты витаминами и укрепляют зубы.
- Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Чем вы себе можете помочь? Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Слайд № 17)
- Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но с внутренней стороны. В заключении зубы смыкают, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чистить зубы нужно 3 минуты. Пользоваться нужно только своей зубной щёткой и следить, чтобы она всегда была чистой. (Слайд № 18)
- Какие зубные пасты вы знаете?
- Рекомендуется использовать фторсодержащие зубные пасты: «Блендомед», «Колгейт», «Аквафреш». В них введены специальные противокариесные добавки. (Слайд № 19)
- Что вы знаете о зубной щётке?
-Ещё Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толчёным мелом перед знаменитыми ассамблеями. Сейчас зубные щётки изготавливают из искусственного и искусственного волокна. Менять щётку нужно через 3-4 месяца. Есть электрические зубные щётки, зубные нити и зубочистки. (Слайд № 20)
- Есть народные средства для укрепления зубов: натирать дёсны соком подорожника, съедать каждый день дольку чеснока, употреблять чёрный хлеб и т. д.
6. Закрепление.
- Народная мудрость гласит «Здоровые зубы – здоровью любы». Объясните смысл этой пословицы.
- Как сохранить здоровые зубы?
- А всё ли вы делаете для сохранения своих зубов? Проверь себя. (Слайд № 21)
Учитель раздаёт карточки. Ученики находят правильные ответы и ставят знак «+».
Проверь себя.
Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы.
*Никогда не чищу зубы.
*Чищу зубы 2 раза в день – утром и вечером.
*Прочищаю зубы иголкой.
*Полощу рот после еды.
*Грызу конфеты и орехи, чтобы укрепить зубы.
*Почистив зубы, не ем сладостей.

6. Итог урока.
-Что нового и интересного вы узнали сегодня?
- Для чего мы так подробно изучали зубы?
- Где пригодятся вам эти знания?
7. Домашнее задание.
С. 89-91, вопросы на с. 91
Литература.
1. Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казакова «Окружающий мир. Поурочные планы» Издательство «Учитель», 2007 г.
2. Г. Н. Пахомов «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»
3. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина «Тридцать уроков здоровья», Москва, 1999 г.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/3697fd9f762f564953566db8403a510d2/NazarenkoSA.rar.html
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Svaeta61rus (28.06.2012) | Автор: Назаренко Светлана Александровна E
Просмотров: 1986 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]