Использование ИКТ в начальной школе Общество 21 века предъявляет всё новые и новые требования к работе педагога. Информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и в жизнь ребёнка. Информационная компетентность педагога и его обучающихся определяют уровень их образованности. Информацию по любому предмету, по любой теме обучающийся может получить из учебника, справочной литературы, рассказа учителя, конспекта учителя. Дети, поступающие в первый класс, сначала общаются с компьютером, как с игрушкой, но потом они воспринимают его в другом аспекте. Знания, полученные ребёнком, в области компьютерных технологий помогут ему усвоить естественнонаучные и гуманитарные знания, необходимые в дальнейшей жизни. Активное использование ИКТ на уроках в начальной школе учит детей собирать факты, сопоставлять их, выражать свои мысли, рассуждать логически, слушать и понимать речь учителя, открывать для себя что-то новое, делать вывод и принимать решение. Начиная работать в начальной школе, я пришла к выводу, что компьютер необходим не только учителю, но и ученику. Использование мультимедийной техники на уроке, помогает более эффективно использовать рабочее время урока. На уроках математики и окружающего мира я стала использовать мультимедиа не только при изучении нового материала, но и выполнять презентации на уроках проверки качества знаний. Это позволило мне дополнить все традиционные средства обучения, оперативно сочетать их для осознанного усвоения изучаемого материала. Используя в презентациях анимационных героев, создало на уроках психологический комфорт для обучающихся. В результате использования ИКТ на уроках , улучшилось качество обучения, повысилась мотивация обучающихся. В настоящее время существует много различных электронных средств обучения. Но я в своей работе использую один из них, предназначенный для закрепления знаний и умений. Интегрирование обычного урока с использованием ИКТ , дало мне возможность переложить часть своей работы на «плечи» компьютера. На своих уроках математики я применяю следующие электронные развивающую игру: 1.Курс «Супердетки», который помогает ребёнку начальной школы тренироваться в упражнениях навыка устного счёта, а также развивает логику. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является углубление знаний обучающихся об окружающем мире. На уроках окружающего мира я использую программу «Капелька», которая разработана Сахалинской Лососёвой Инициативой. Данная программа полностью разработана с применением мультимедиа. Красочный материал Сахалина позволяет детям поближе познакомиться с прекрасной природой родного края, животными Сахалина, просмотреть жизненный цикл Сахалинского лосося. Кроме уроков , применяю мультимедиа во внеклассной работе, это проектно-исследовательская деятельность. Проект и компьютер стали одним целым в учебно-воспитательном процессе. При выборе темы проекта, я учитываю познавательные интересы детей, которые являются движущей силой всей работы. У коллективных проектов есть отличительная черта: группы обучающихся работают над выполнением одного задания, где функции и обязанности каждого участника чётко распределены. Проектная работа начинается с игровой ситуации, где у детей возникают вопросы, которые мы решаем с помощью мультимедиа. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет повысить эффективность и качество преподавания предметов, рационально использовать время и силы учителя и его учеников. Как же ИКТ могут помочь современному учителю в его работе? -Подбор иллюстративного материала к урокам. -Подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, математики. -Знакомство с наработками других педагогов. -Создание презентаций в программе POWER POINT
Т.А.Зевина-учитель начальных классов с.Чир-Унвд Сахалинская область