Суббота, 20.04.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия

Проект "Навстречу звёздам"
1. Организационный этап. - Я очень рада, что вы пришли на классный час с хорошим настроением. Ребята, посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку, голубому небу. Улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите на свои ладошки и представьте, что это зеркальце. Посмотритесь в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение, улучшает здоровье и располагает к общению.

- А общаться с вами становится всё интереснее, потому что вы взрослеете и с вами уже можно обсуждать самые серьёзные и важные вопросы.
2. Определение темы и целей занятия.
- Ребята, прежде чем назвать тему сегодняшнего занятия, хотелось бы, чтобы вы прочитали слова на слайде и сказали, к какой теме они могли бы относиться. Вот эти слова:
Закон, права граждан, обязанности, защита прав, статья.
(ответы учащихся).
- Значит, о чём будем говорить сегодня на занятии? (О законах). Для чего нужны законы? (Ответы детей)
А какие правила обязаны выполнять школьники? Правильно.
А теперь о самом главном. У меня для вас есть очень важное сообщение.
3. - Ребята! На нашем небосклоне появилось новое яркое созвездие. В нём 110 ярких звёздочек, и каждая звёздочка несёт свой яркий свет и взрослым, и детям.
- Созвездие это называется «Закон», полное название – Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Подписан президентом Российской Федерации В.В. Путиным.
- Этот документ очень важен для нас, он является главным законом, управляющим образованием в нашей стране. Вспомним, что такое образование, и кто является участниками образовательного процесса. (Это обучение и воспитание, участники – учащиеся и взрослые, являющиеся работниками образования, родители).
- Ребята, для кого вышел новый закон об образовании, кто должен выполнять эти законы? (Законы эти для учащихся и их родителей, для всех педагогических работников школ и других образовательных учреждений).
- В ФЗ «Об образовании в РФ» 110 статей. Как вы думаете, о чём говорится в этих документах? (Ответы детей).
- Правильно. В этих документах говорится о правах и обязанностях учащихся и их родителей, о детях с ограниченными возможностями здоровья, о педагогах и всех работниках образования; об обучении и воспитании, о программах; о питании школьников, об охране их здоровья; о защите интересов несовершеннолетних детей. О государственной политике и управлении в сфере образования, о защите прав и свобод в сфере образования, о создании условий развития системы образования, об обеспечении и защите конституционного права граждан Российской Федерации на образование. О формах получения образования и о формах обучения; об информационных ресурсах, об инновационной деятельности; о новых стандартах; о профессиональном обучении и высшем образовании; об экзаменах. Об изменениях в сфере образования, об отмене некоторых устаревших законодательных актов и о многом другом.

3. Путешествие к Звёздам Правовой Культуры.
- Сегодня мы совершим фантастическое путешествие на новое созвездие «Закон», как вы уже слышали, созвездие это огромное, мы с вами можем посетить только ближайшие три звезды, а со временем побываем на всех. Названия этих ближайших звёзд - «Право», «Обязанность», «Защита». Сейчас отправимся на
звезду под номером «44», «Право». Приготовились! Пуск!
Наша школа медленно удаляется, остаётся позади город. Наш корабль подлетает к звезде Правовой Культуры и медленно приземляется на берегу моря Правовых знаний.
Наши права.
- А что такое «право», «права», ребята? (Ответы детей). Вот как объясняется это понятие в «Толковом словаре» С. И. Ожегова.
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить правильно и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.) Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. А что такое Декларация? Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо. Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран. (Комментарии учителя по ходу показа).
Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую листовку, которая называется «Мои права». Рассмотрите её.
4. Закрепление знаний. Игра «Юридическая консультация». - Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка"...» (см. Приложение 2), (Во время игры дети вытаскивают одну карточку и комментируют, какие права ребенка были нарушены в данном случае). - Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются? (Заслушиваются примерные ответы детей). Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их право. 5. Наши обязанности
- Дальше начинается берег Обязанностей. Как, по-вашему, что такое обязанности? Послушайте, как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова. Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. - Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать: - С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились! Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать: - Помой посуду, сынок. Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор). Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: - Это проявление жестокости, папа. - Что получилось в этой семье? (Ответы детей). Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Есть у вас обязанности в семье? Какие? Существуют ли обязанности у учеников? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников? Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Перед вами памятки, где прописаны ваши основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим. (см. Приложение 3). 6. Обобщение и систематизация полученных знаний.
-Ребята, пора возвращаться домой. Займите места на нашем космическом корабле, корабль взлетает, преодолевает пространство и приближается к родной школе.
Понравилось путешествие? Что нового узнали? Что такое Закон? Что такое Конституция? Что такое право? Что такое обязанности?
Анализ ситуаций. - Сын пришёл со школы, поел и пошёл играть. Мама говорит: сынок убери за собой посуду. А сын отвечает « в конвенции по правам человека говорится, что я имею право на отдых» - Прав ли сын?
7. 11. Рефлексия содержания учебного материала. (Анкета самоанализа) - Я узнал сегодня, что у каждого ребенка есть… - все права и обязанности прописаны в документах, которые называются… - мне было интересно на занятии… - я запомнил… - я никогда не знал, а сегодня узнал, что… - хочу сказать спасибо…
Вывод: Только живя по правилам, взрослые, дети и вся страна будут жить счастливо. Я вам желаю счастья.

Источник: http://yadi.sk/d/mH6L2Zqj7zmyI
Категория: Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия | Добавил: vfkfqxtn (16.08.2013) | Автор: Беджаше Майя Нуриевна E
Просмотров: 1284 | Теги: права, Закон, обязанности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]