Воскресенье, 05.05.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Безударные гласные
Тема урока: « Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением».

Цель. Формировать навыки правописания слов с безударными гласными.

Задачи. 1.Обобщение знаний детей о правописании слов с безударными гласными.
2. Способствование развитию аналитического мышления.
3. Стимулирование самостоятельной поисковой деятельности.
4. Формирование коммуникативных навыков.

Тип урока: речевой
Метод проведения урока: коммуникативно- когнитивный
Продолжительность урока: 40 минут
• Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, аудиосредства, учебник, индивидуальные оценочные листы
Ход урока.
I. АОЗ
1) Проверка рабочего места;
2) Минутка релаксации (картинки со смайликами) ( слайд 2)

Инициация 2-3 минуты Упражнение-игра «Улыбнёмся» Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии
Группы: все участники
Проведение:
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Игра заканчивается тем, что дети показывают карточку с изображением настроения (смайлик с улыбкой)

3) Запись числа и классной работы в тетрадь (слайд 3)
4) Минутка чистописания (по системе Илюхиной)
5) Словарная работа (слайд 4-12)
6) Проверка записи слов (слайд 13)
7) Беседа об осени (стих., загадка) (слайд. 14,15)

Вхождение или погружение в тему 6 минут Метод «Мозговой штурм»: сообщение целей урока.

Деление на группы
Цель: избежание монотонности при сообщении информации
Просмотр клипа об осени, загадки и стихи.
Далее дети дают ответы на вопросы учителя и определяют тему и цель урока.

II. ФНЗ
1. Повторение пройденного мат-ла.
2. Зрительный диктант (с.16.17,18)
3. Разбор предложения (с. 19)
4. Повторение о частях речи (с.20-25)
Формирование ожиданий учеников 7минут Работа в малых группах Каждая группа после «Мозгового штурма» вырабатывает свое понятие-«части речи»
Находят части речи в стихотворении. Проводится игра «Угадай часть речи»

5. Работа со стихотворением.
6. Игра « Что это за часть речи?
7. Запись словосочетаний в тетрадь.
8. Объявление темы урока.

Проработка содержания темы 5-8минут

Игра «Правда ли…».
На столах у вас лежат листы, на них изображена таблица и в ней 6 столбиков. Я буду зачитывать высказывание, и вы после обсуждения в паре ставите +, если согласны со мной. Каждое противоположное мнение мы будем обсуждать.
1. Правда ли, что существуют всегда ударные гласные?
2. Правда ли, что гласные Я, Е, И, А, О, находясь в безударном положении, всегда требуют проверки?
1. Правда ли, что правописание словарных слов нужно всегда учить наизусть?
2. Правда ли, что правописание безударных гласных можно проверить только способом изменения формы слова?
3. Правда ли, что проверочное слово с проверяемым должно быть связано по смыслу и должно иметь с ним общую часть, и называют его однокоренным
Каковы же задачи нашего урока?
Продолжаем учиться писать слова с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением.
Работа в парах
Работа по цепочке «Учитель-ученик 1- ученик 2 –и т.д.» Игровой прием
«Что нужно знать о правилах правописания безударных гласных»

Метод «Мой цветок»

Составление вопросов и ответов по теме. Учитель первым задает вопрос, на который должен ответить первый ученик. После этого он получает «микрофон» и задает свой вопрос своему соседу и т.д.
Учащиеся кратко рассказывают по теме с опорой на составленные вопросы и загадки по теме.
Учитель раздает ученикам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка.
Когда работа закончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию на тему урока.
Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до окончания образовательного мероприятия.

9. Тест (с. 27-32) (устная работа)
10. Эмоциональная разрядка Физминутка.
11. Работа с текстом (устная работа)
12. Запись в тетрадь текста.
13. Проверка:
Есть ли среди данных слов однокоренные слова? Можно ли было при их проверке воспользоваться одним и тем же проверочным словом?
Ответы детей: В однокоренных словах корневая гласная в ударном и безударном положении пишется одинаково.
При написании, какого слова вам пришлось воспользоваться двумя правилами?
14. Метод «Корзинка»
15. Учитель проходит по кругу с корзинкой, в которой находятся различны предметы. Количество предметов должно превышать количество учеников. Участники берут по одному предмету, когда все предметы разобраны, учитель предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и с темой урока.
16. ЖИЛИЩЕ
17. Итак, возможно ли в сочетаниях букв Ч, Щ, Ж, Ш с гласными в безударном положении воспользоваться правилами
Обсуждение вопроса.
Вывод о том, что не всегда можно воспользоваться этим правилом

III. Закрепление изученного материала.

Вывод и правило проверки безудар. гласных.
Распределить слова в 2 столбика: проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

мосты мороз
холмы молоко
трава стакан
стекло сапоги
столы сорока
ходить овощи

Для чего важно подбирать однокоренные слова?
Ответы детей:
1.Однокоренные слова могут быть проверочными.
2. Подбор однокоренных слов помогает развивать речь.

Работа на листочках (по карточкам)

IV. ИТОГ УРОКА
Работу на сегодняшнем уроке мы завершим, заканчивая предложения:
Подведение итогов 4-5минут Метод «Комплименты»
Учащиеся говорят себе и своим одноклассникам хорошие слова по работе на уроке
метод «Итоговый круг».
Цель: выяснение количество и качество полученных обучающимися знаний.
Время 5-10 минут.
Группы: 3 группы (можно по рядам в классе)
Материал: на ватмане большой круг, разделённый на части, фломастеры, скотч, цветные карточки.
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что они помощники волшебницы из страны Грамматики и должны быстро прикрепить картинки на ватман.

Как проверить безударную гласную непроверяемую ударением…….
Как проверить безударную гласную проверяемую ударением…..
Назовите тему нашего урока.
Теперь оцените свою работу на уроке.
Мне удалось….(выполнить все задания без ошибок;…выполнить задания без помощи.)
Мне понравилось….(работать в паре; работать весь урок над одним текстом.)
Я могу похвалить себя за…. (активность; умение слышать товарищей и учителя.

Приложение.
Оценочный лист.
Виды работ
Работа с деформированным текстом
Поиск в тексте словарных слов
Поиск в тексте предложения к схеме
Подбор проверочных слов
Активность во время урока
Аккуратное ведение записей в тетради
итог

Список литературы:
1. В. Волина. Учимся играя.- М.: Новая школа, 1994.
2. О.Е. Жиренко. Поурочные разработки по русскому языку.
М.: Вако.2006.
3. Л.М. Зеленина. Русский язык. 2 ч.М.: Просвещение 2004.
4. О.В. Узорова. Справочное пособие по русскому языку. М.: АСТ Астрель. 2002
5. Книга для учителя. Я иду на урок в начальную школу. М.: Издательство «Первое сентября».2000
6. Материалы дистанционной мастерской ЦРМ « Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления»

Источник: http://amo.letitbit.net/download/7008f4e37f30691bf739d9a9ec7494a73/NS_RYA_GorshkovaZHA_KonkursAMO2.rar.html
Категория: Русский язык | Добавил: zhanna (07.12.2011) | Автор: Горшкова Жанна Александровна E
Просмотров: 2213 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]