Пятница, 19.04.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Имя прилагательное
1. УМК «Школа России»,
2. «Русский язык 2 класс» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова
3. Тип урока: урок изучения нового материала
4. Цель урока: Получить теоретические знания о имени прилагательном
5. Задачи урока:
Предметные: формировать понятие о имени прилагательном, как части речи; учить изменять имена прилагательные по числам; познакомить с понятием антонимы.

Над предметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к слову; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

6. Оборудование: презентация к уроку, три листа ватмана, фломастеры, три круглых стола, мультимедийная установка.

Ход урока:

I. Организационный этап. Мотивация.
Поздоровались. Записали число. Классная работа. Настрой на работу. (Слайд 1)
II. Этап обобщение изученного.
Блиц-опрос «Закончи предложения»: (Слайд 2)
Приведем в систему то, что уже знаем:
- мы общаемся с помощью……? (речи)
- речь состоит из ………? (слов)
- слова ученые разделили на …….? (части)
- Мы изучаем части речи. Каждая часть речи … (отвечает на свои вопросы) и … (что-то обозначает).
- Первая часть речи? (имя существительное) Отвечает на вопросы…..? Обозначает….? Как изменяется? (по числам) (Слайд 3)
- Вторя часть речи? (глагол) Отвечает на вопросы…..? Обозначает….? Как изменяется? (по числам)
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Формулирование детьми темы и цели урока.
- Теперь смотрите: предмет (что?) осуществляет действия (что делает?). Как думаете, что еще кроме осуществления действия можно выделить, определить у предмета? (Слайд 4)
- Какую поставим цель урока? (познакомится с новой частью речи) (Слайд 5).
IV. Этап изучения новых знаний Практическая работа учащихся: активный метод «Автобусная остановка»: Класс поделен на три команды. Каждая команда передвигается по «Остановкам» и выполняет задание, записанное на листе ватмана. При работе командой используется учебник и справочные материалы. На выполнение каждого задания станции 5 минут. Через 15 минут команда возвращается на свою станцию и подводит итог. (Слайд 6)
Вопросы остановок:
1.Какие слова относятся к части речи – имя прилагательное? Например.
2.Как изменяется имя прилагательное? Например.
3.Какие слова называются антонимы? Например.
Представитель команды отвечает на поставленный вопрос. (Слайд 7,8,9)
- Оцените работу команды и своих товарищей.
V. Этап применения изученного. Индивидуальная работа учащихся по заданию.
- Проверим, как усвоился материал? Запишите в столбик пять словарных слов – имен существительных. Напротив каждого слова подберите и запишите к нему имя прилагательное. (Слайд 10)
Устная проверка нескольких желающих.
VI. Этап рефлексии. Оценивание своей работы на уроке и работы группы.
- И так, вспомним, какова была наша цель урока? (Слайд 11)
- Используя начала предложений, выведенных на экран, подведем итог урока. (Слайд 12)
- Кто считает, что добился поставленной цели? Кому еще необходимо время переварить информацию?
VII. Этап определения домашнего задания. Задание дается на самостоятельный выбор учащихся.
- Стр. 37 упр.59 или стр.38 упр. 60. Выберите по своим силам.(Слайд 13)
Спасибо за работу на уроке. (Слайд 14)

Приложение:
Приложение
Категория: Русский язык | Добавил: AAllyyoonnaa (19.06.2012) | Автор: Баранова Алёна Николаевна E
Просмотров: 1390 | Теги: Урок, русский язык, имя прилагательное, начальная школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]