1. УМК «Школа России», 2. «Русский язык 2 класс» Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 3. Тип урока: урок изучения нового материала 4. Цель урока: Получить теоретические знания о имени прилагательном 5. Задачи урока: Предметные: формировать понятие о имени прилагательном, как части речи; учить изменять имена прилагательные по числам; познакомить с понятием антонимы.
Над предметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к слову; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
6. Оборудование: презентация к уроку, три листа ватмана, фломастеры, три круглых стола, мультимедийная установка.
Ход урока:
I. Организационный этап. Мотивация. Поздоровались. Записали число. Классная работа. Настрой на работу. (Слайд 1) II. Этап обобщение изученного. Блиц-опрос «Закончи предложения»: (Слайд 2) Приведем в систему то, что уже знаем: - мы общаемся с помощью……? (речи) - речь состоит из ………? (слов) - слова ученые разделили на …….? (части) - Мы изучаем части речи. Каждая часть речи … (отвечает на свои вопросы) и … (что-то обозначает). - Первая часть речи? (имя существительное) Отвечает на вопросы…..? Обозначает….? Как изменяется? (по числам) (Слайд 3) - Вторя часть речи? (глагол) Отвечает на вопросы…..? Обозначает….? Как изменяется? (по числам) III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Формулирование детьми темы и цели урока. - Теперь смотрите: предмет (что?) осуществляет действия (что делает?). Как думаете, что еще кроме осуществления действия можно выделить, определить у предмета? (Слайд 4) - Какую поставим цель урока? (познакомится с новой частью речи) (Слайд 5). IV. Этап изучения новых знаний Практическая работа учащихся: активный метод «Автобусная остановка»: Класс поделен на три команды. Каждая команда передвигается по «Остановкам» и выполняет задание, записанное на листе ватмана. При работе командой используется учебник и справочные материалы. На выполнение каждого задания станции 5 минут. Через 15 минут команда возвращается на свою станцию и подводит итог. (Слайд 6) Вопросы остановок: 1.Какие слова относятся к части речи – имя прилагательное? Например. 2.Как изменяется имя прилагательное? Например. 3.Какие слова называются антонимы? Например. Представитель команды отвечает на поставленный вопрос. (Слайд 7,8,9) - Оцените работу команды и своих товарищей. V. Этап применения изученного. Индивидуальная работа учащихся по заданию. - Проверим, как усвоился материал? Запишите в столбик пять словарных слов – имен существительных. Напротив каждого слова подберите и запишите к нему имя прилагательное. (Слайд 10) Устная проверка нескольких желающих. VI. Этап рефлексии. Оценивание своей работы на уроке и работы группы. - И так, вспомним, какова была наша цель урока? (Слайд 11) - Используя начала предложений, выведенных на экран, подведем итог урока. (Слайд 12) - Кто считает, что добился поставленной цели? Кому еще необходимо время переварить информацию? VII. Этап определения домашнего задания. Задание дается на самостоятельный выбор учащихся. - Стр. 37 упр.59 или стр.38 упр. 60. Выберите по своим силам.(Слайд 13) Спасибо за работу на уроке. (Слайд 14)