Суббота, 27.04.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Интерактивное учебное пособие по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» для 1-4 классов
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»
2. Предмет в направлении: русский язык начальной школы
3. Класс: 1-4
4.Авторы статьи: Махранова Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов
Несмеянова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов
Беляевская Татьяна Яновна, учитель начальных классов
Голубь Евгения Петровна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №12»
6. Область: Саратовская
7. Город: Шиханы
8. Краткая аннотация статьи: данная статья расскажет о том, как использовать интерактивное пособие по русскому языку в начальных классах при изучении «Безударных гласных». В приложении можно найти интерактивные тесты (шаблон Комаровского) по классам, по уровням. Данные тесты будут полезны учителям, родителям и учащимся.

Интерактивное учебное пособие по русскому языку
«Правописание безударных гласных в корне слова» для 1-4 классов

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. Ошибки на правописание безударной гласной корня являются наиболее типичными и устойчивыми во всех классах, особенно начальных.
Анализ усвоения учащимися правописания безударных гласных в корне слова показывает, что ошибки могут быть самыми разнообразными по своему характеру.
Основными причинами, вызывающими их появление, являются следующие:
1. Неумение найти объект применения правила:
а) ребенок не может выделить безударную гласную в слове, обычно это связано со слабым навыком постановки ударения;
б) ребенок не владеет навыком морфологического анализа слова в специальных орфографических целях, т.е. не может выделить корень, в котором пишется безударная гласная. Это нередко приводит к тому, что ученик не только не видит безударную гласную, правописание которой ему надо проверить, но и начинает расширять "границы” применения правила, проверяя с его помощью
гласную в приставке, суффиксе, окончании.
2. Неумение практически пользоваться правилом:
а) ребенок не может изменить слова, чтобы корневая безударная гласная в нем оказалась под ударением. Особую трудность представляет правописание безударной гласной в корнях глаголов, проверяемых с помощью словоизменения: тащил-тащит, везёт-вёз и т.п.;
б) ученик подбирает для проверки однокоренное слово на основе ложной аналогии. Например, слово ПАЛАТКА соотносит со словом ПОЛ; ПОЛЗТИ соотносит со словом УПАЛ; ПАСЛИСЬ – со словом ПОСТ.
в) ошибка может возникнуть и потому, что в словарном запасе учащихся нет проверочного однокоренного слова. Так, некоторые учащиеся не могут подобрать проверочные слова к встречающимся в учебнике словам с безударной гласной в корне ВИЛАСЬ, ЧИТАЛЬНЯ, СТРЕЛЯЕТ и др.;
г) ученик, пользуясь правилом, подбирает в качестве проверочного слово с безударной гласной, например: поседеть от старости (седой), посидеть на скамейке (сидеть), что нередко приводит к ошибкам.
В значительной мере это вызвано тем, что овладение правописанием безударных гласных корня требует уже достаточно развитых грамматических умений и речевых навыков. К числу умений и навыков относятся следующие:
-умение различать гласные и согласные, находить ударные и безударные гласные в слове, а также переносить ударение с одного слога на другой (в тех случаях, когда ученик изменяет слово или подбирает однокоренное слово);
- умение целенаправленно производить морфологический анализ, т.е. вычленять именно ту часть слова, в которой содержится изучаемая орфограмма;
умение выделять среди однокоренных слов и различных форм одного и того же слова те, которые могут быть проверочными.
Все эти умения вырабатываются в результате длительных многократных упражнений. Такие упражнения представлены в тематических тестах, соответствующих ФГОС, с учётом уровня подготовленности учащихся в Электронном учебном пособии «Безударные гласные в корне слова».
Данное пособие решает следующие задачи:
Помощь учителям 1-4 классов при подготовке к урокам, для контроля знаний учащихся по данной теме;
Помощь учащимся 1-4 классов для самостоятельного изучения темы, повторения и закрепления;
Помощь родителям учащихся в выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным работам;
Развитие ИКТ – компетентности школьников;
Повышение мотивации к обучению школьников;
Активизация индивидуальных умственных процессов учащихся;
Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.
Назначение пособия:
1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2.Развивать познавательные процессы младших школьников: внимание, память, логическое мышление.
3.Совершенствовать умения самопроверки.

Пособие не требует знания программирования. Тесты содержат слайды с заданиями (с единственным или множественным выбором, на установление правильной последовательности или на установление соответствий, с вводом ответа), информационные слайды. Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ. Учащиеся сразу после ответа могут увидеть, был он верным или нет, а в итоге узнать, сколько баллов набрано и какая отметка получена, проанализировать полученные результаты.
Учащиеся самостоятельно, но под руководством учителя, выполняют различные задания, проявляя навыки самоконтроля.

Инструкция по применению

Для того чтобы конструктор и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:
– в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – вкладка «Уровень безопасности» – «Низкая» – вкладка «Надежные издатели» – отметить флажок «Доверять доступ к Visual Basic Project»;
– в MS PowerPoint 2007 (2010) щелкните
по кнопке Office (Файл), затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы» и отметьте флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA»
Не пугайтесь грозных предупреждений системы безопасности MS Office, ведь у вас установлена программа антивирусной защиты.
Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.
В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные с помощью данного конструктора.

Источники:
http://nashol.com/2012010762764/pravopisanie-glasnih-v-korne-proveryaemie-bezudarnie-glasnie.html
Нестерова И.М. Методические основы изучения непроверяемых безударных гласных

Приложение:
http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/84bd7b4de4858e9071d457615c25417bc/MahranovaEV.rar.html

Источник: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/84bd7b4de4858e9071d457615c25417bc/MahranovaEV.rar.html
Категория: Русский язык | Добавил: tata4010 (29.06.2012) | Автор: Махранова, Беляевская, Несмеянова, E W
Просмотров: 4207 | Комментарии: 2 | Теги: Пособие, безударные гласные, русский язык | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 irina-nesmeyanova  
Чтобы посмотреть интерактивные тесты по теме, заходите в источник. Здесь работа представлена полностью.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]