Пятница, 15.12.2017, 05:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок на тему: «Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных»
1. Название работы: Урок с использованием ИКТ.
Тема: Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных.
2. Предметная область: Русский язык
3. Участники: начальное общее образование, 3 класс
4. Цели и задачи:
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся через включение в интерактивные формы деятельности в рамках изучения темы: «Имя существительное».
Учебные задачи, направленные на достижение результатов:
Личностных:
1)развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных и проблемных ситуаций;
2)формирование уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;
3)проявлять широкий интерес к новому учебному материалу;
4)формирование навыков оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия её успешности.
Метапредметных:
1)развитие умения работать информацией (сбор, систематизация, использование);
2)развитие умения использовать разные способы поиска информации;
3)формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
4) развитие операций мышления: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
5)формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
6) освоение начальных форм рефлексии.
Предметных:
1) воспитывать интерес к предмету, к сложным заданиям;
2) развивать внимание, мышление, память;
3) закрепить умение определять тип склонения у существительных;
4) повторить знания об имени существительном;
5)познакомиться с написанием ударных и безударных окончаний имен существительных.
5. Аннотация:
Урок открытия новых знаний.
Программа развивающего обучения Л. В.Занкова.
УМК: Русский язык 3 класс Полякова А.В.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
-ученики - помощники
- работа в парах;
- групповая работа;
Планируемый результат:
учащиеся научатся:
- распределять существительные по типу склонения;
-определять падежи имен существительных;
учащиеся смогут научиться:
- выбирать нужное окончание в ударной и безударной позиции имен существительных.
- работать самостоятельно, в группах постоянного и сменного состава.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:
Оборудование: Интерактивная доска SMART(презентация),ноутбук учителя, выход в интернет (http://ru.wikipedia.org/) , нетбуки учащихся, учебник русского языка, сигнальные карточки, карточки со словосочетаниями, использование Microsoft Office Word(создание электронного словаря и форматирование текста, добавление изображений из Интернет-ресурсов)
Прилагается презентация к уроку(SMART)
7. Автор:
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Нагаева Елена Вадимовна

8. Место работы:
Владимирская область
г. Владимир
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение города Владимира «Гимназия №35» (МАОУ Гимназия№35)


ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД
Мотивация к деятельности.
Урок начинается с взаимного приветствия учителя и учащихся.
Учитель читает стихотворение:
Мы сегодня снова будем наблюдать
Выводы делать и рассуждать
А чтобы урок пошел каждому впрок
Активно в работу включайся дружок.


мотивационная готовность к учебной деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.
-Предлагаю вам немного поиграть.
-Попробуйте отгадать следующее словарное слово.

-Давайте подведем итог услышанному.
-Мы разгадали признаки слова, а теперь разгадаем сам предмет.

Слайд 1.
-Кто такой космонавт?
-Давайте проверим и уточним наши предположения.
-Как мы это можем сделать?
Слайд 2.
-Учитель объясняет образование слова «космонавт»
КОСМ / ОНАВТ (с греч.)
косм – вселенная навт – мореплаватель
(http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82/)
-Давайте запишем новое словарное слово в электронный словарь.
-Ребята, кто сегодня хочет быть консультантом – помощником? (по одному человеку на каждом ряду)

Ребята, проверьте работу вашего соседа и сохраните свои работы в электронном словаре.
Слайд 3.
Красный – я доволен своей работой;
Желтый – я могу лучше;
Зеленый – не все получилось;
-У вас на парте находятся кружки трех цветов. Оцените себя, как вы сейчас поработали?
-Какие последние три слова мы записали в словарь?
Слайд 4.
Комбайн, костер, космонавт.
- Что у них общего?
-Какой существенный признак объединяет все эти слова?
-Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?

Слайд 5.
-Что такое имя существительное?
Учащиеся задают всевозможные вопросы о различных признаках нового слова.
1-2 ученика обобщают услышанное.
Учащиеся задают вопросы о предмете, его свойствах.
В итоге учащиеся отгадывают слово «космонавт».

Высказывают свою точку зрения.

Учащиеся находят определение слова «космонавт» в интернет – ресурсах и зачитывают их.

Индивидуальная работа с нетбуками. Каждый ученик добавляет словарное слово в электронный словарь( в MS Word),форматирует его делит на слоги, другим цветом выделяет орфограммы, ищет в интернете подходящую картинку и вставляет в словарь.
Ученики –помощники оказывают индивидуальную помощь.
1-2 ученика работают на интерактивной доске, доказывая правильность выделенных орфограмм.
Взаимопроверка и взаимопомощь при работе в парах.

Учащиеся оценивают свою работу.
Учащиеся называют последние изученные словарные слова.

Учащиеся дают разные варианты ответов.

Учащиеся делают вывод, что сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном.

Учащиеся дают определение имени существительного.

осуществлять анализ и синтез.
приходить к общему решению в спорных ситуациях.

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
работать с информацией, создавать высказывания в устной форме.

самостоятельно планировать свои действия.

умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

умение контролировать и оценивать свои действия.

учитывать разные мнения и приходить к общему решению.

умение принимать и сохранять учебную задачу

Открытие нового знания.
Слайд 6.
-Перечитайте, все ли из данных вопросов относятся к теме: «Имя существительное»?
1.Что такое склонение?
2.Как изменяются существительные?
3.Как пишутся ударные и безударные окончания имен существительных?
4.По каким признакам существительные распределяют на 3 склонения?

-Можем ли мы определить, относится ли этот вопрос к теме нашего урока?
-Можем ли мы сейчас на него ответить?
-Давайте попробуем разобраться.
Учащиеся самостоятельно читают вопросы, доказывают свою точку зрения.
Один ученик дает определение «склонения» и делает вывод, что эта тема относится к «Имени существительному».
Другой ученик объясняет, как изменяются существительные.
Третий ученик выбирает признаки распределения существительных на 3 склонения и рассказывает, как существительные распределяются на эти склонения.
Без ответа остается 1 вопрос: Как пишутся ударные и безударные окончания имен существительных?
приходят к общему решению в проблемных ситуациях.

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

следить за действиями других участников учебной деятельности.
Физминутка Учитель зачитывает слова: карандаш, мелочь, банка, стенка, площадь, площадка, сундук, тетрадь, лошадка, лошадь, тетрадка, класс, окно. Учащиеся выполняют следующие действия:
при слове 1 склонения – поднимают руки вверх
при слове 2 склонения - стоят прямо
при слове 3 склонения - приседают определять признаки предмета по выделенному основанию.

Открытие нового знания.
Слайд 7.
-Давайте поработаем самостоятельно.
-Выпишите в тетрадь только существительные 1 склонения.
Слайд 8.
-Ребята, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку.
-Распределите выписанные слова на группы.

-Поставьте в словах ударение.
-По какому еще признаку можно распределить эти слова на группы?
Слайд 9.
-Просклоняйте одно существительное
1 вариант – с ударным окончанием;
2 вариант - с безударным окончанием;
-Выделите окончания у существительных.
Слайд 10.
-Давайте поработаем в группах.
-Пронаблюдайте за изменением окончаний в ударной и безударной позициях. Сделайте вывод.

-Сравним наши выводы с правилом в учебнике на стр.29
Слайд 11.
-Какие ключевые слова вы нашли в правиле?
-Рассмотрите пример. Подумайте, только ли в родительном падеже действует данное правило?

Учащиеся из предложенных слов выбирают и выписывают в тетрадь только существительные 1 склонения.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку и после выполнения поднимают руки домиком.
Ученики находят несколько критериев деления слов на группы(по родам, по окончаниям, собственные, нарицательные, по первой букве, по количеству слогов в словах)

-По ударным и безударным окончаниям.

Учащиеся самостоятельно выбирают одно из существительных и изменяют его по падежам.

Ученики работают в группах по 4 человека. После обсуждения приходят к выводу, что ударные и безударные окончания существительных пишутся одинаково.
Открывают учебники на стр. 29. Внимательно читают правило.

Учащиеся делают вывод, что ударные и безударные окончания существительных в каждом падеже пишутся одинаково.
определять признаки предмета по выделенному основанию.

умение контролировать действия партнера

уважение к мыслям другого человека.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

принимать участие в работе парами и группами.

умение контролировать действия партнера.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
вносить коррективы в действия.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -А еще хотите поиграть?
- У вас у каждого на парте лежит карточка со словосочетанием. Определите падеж существительного.
-Найдите свою группу по данному падежу (интерактивная игра).
Все ученики делятся на 4 группы по падежам(родительный, дательный, предложный, творительный). Каждый ребенок подходит к парте на которой расположена табличка с названием падежа.
Слайд 12.
-Вставьте окончания имен существительных, проверьте все ли учащиеся, верно определили свою группу.
-Какой вывод сделали?

-Как поработала ваша группа?
Каждый ученик определяет падеж существительного из данного словосочетания и находит нужную группу.

Ученики вставляют нужное окончание имени существительного и контролируют своих партнеров.
Делают вывод.
Учащиеся жестами оценивают работу своей группы.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

принимать участие в работе группами.

умение контролировать действия партнера

Подведение итогов.
Рефлексия. Слайд 13.
-Вспомните, на какой вопрос мы искали ответ? Учитель возвращает детей на 5 слайд.
-Какое домашнее задание вы бы хотели получить?
-Как вы сегодня поработали на уроке?
На доске 3 критерия оценки:
-активно;
-старательно;
-дружно;
-Выберите один из критериев и прикрепите туда свой красный кружок.
-Ребята, я полностью с вами согласна. Вы сегодня работали очень активно, дружно и старательно.
- Спасибо за урок.
Ученики читают вопрос и дают на него ответ.
Записывают домашнее задание (стр. 29 правило и упр.321)

Анализируют собственную деятельность на уроке и прикрепляют кружок на доску.
умение осуществлять рефлексию собственной деятельности

навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

Литература:
1. Полякова А.В. Русский язык 3 класс Учебник для общеобразовательных учреждений// М., «Просвещение» 2010 - с.29
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка// М., «Азь» 1995 – с.293
3. http://ru.wikipedia.org/
Категория: Русский язык | Добавил: Elenagaeva1 (29.06.2012) | Автор: Нагаева Елена Вадимовна E
Просмотров: 3207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]