Урок обучения грамоте "Звуки [ф].[ф'] и буква "ф"" (перспективная начальная школа)
Мною представлен проект урока основного периода обучения грамоте. Проект урока разработан к учебнику «Азбука», авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков (УМК « Перспективная начальная школа»). Система уроков по обучению грамоте реализует цель - обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка. Особенностью данного урока является не только применение ИК-технологий, а также вариативность их использования. Так мультимедийную презентацию с элементами гипермедиа эффективнее использовать индивидуально на отдельном компьютере, а фронтальную работу класса лучше организовать при помощи использования интерактивной доски. Структура и содержание урока соответствует основным принципам концепции «Перспективная начальная школа». Мультимедийная презентация (с элементами гипермедиа) сочетает в себе задания тестового характера и иллюстративный материал. Задания тестового характера позволяет в интерактивном режиме проверить усвояемость материала, а также формировать алгоритм характеристики звука, подготовить учащихся к изучению новых звуков, качественно изменить контроль деятельности учащихся, способствуют формированию у учащихся рефлексии. Иллюстративный материал реализует принципы наглядности и прочности обучения за счёт реализации графических, анимационных, видео, звуковых возможностей современных компьютеров. При выполнении заданий учащиеся преобразуют иллюстративный материал: добавляют надписи, проводят линии соответствия, выделяют объекты. Сочетание разных видов работы по форме и содержанию (работа с учебником, мультимедийной презентацией или интерактивной доской, карточками, индивидуальная работа, работа в паре) позволило максимально достигнуть поставленных целей урока, вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Результаты урока: • высокая мотивация учащихся, выраженная в активной работе всех детей; • выполнение задания на определение качественной характеристики звука- справились 74% учащихся; • выполнение задания на чтение и понимание слов с буквой ф- справились 100% учащихся. Работа с мультимедийной презентацией и интерактивной доской на уроках относится к инновационным технологиям, применении которых разнообразило работу учащихся, помогло переключить их внимание, тем самым активизировало мыслительную деятельность учеников на уроке.