Четверг, 18.04.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи"
Соколова Елена Анатольевна,учитель начальных классов
Конструкт урока
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Тема Имя прилагательное как часть речи.
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи
Задачи: обучающие: систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число, умение формулировать вопросы к заданию, умение анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении(толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;
воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности, воспитывать уважение к одноклассникам, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).
Формируемые УУД Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества;
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
Познавательные: использовать разные виды чтения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.
Основные понятия: Имя прилагательное, часть речи, постоянные признаки, непостоянные признаки имени прилагательного, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, антонимы, синонимы
Ресурсы:
Русский язык. Учебник для 3 класса 2 часть. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Дидактический материал.
интерактивная доска, документ-камера, компьютер, мультимедийная презентация
листы оценивания.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах и группах
Технология проведения
I. Самоопределение к деятельности. (1 мин)
Цель: создание условий для внутренней потребности обучающихся включения в учебную деятельность;
Учитель мотивирует, нацеливает учащихся на урок
-Девизом сегодняшнего урока станет фраза: «Я сам…»
Дополните начало этой фразы, что каждый из вас сможет сделать на уроке.
Учащиеся настраиваются на урок.
Предлагают свои окончания предложенной учителем фразы:
-я сам определяю тему,
я сам ставлю цель урока,
я сам выполняю задания,
и др.
Регулятивные УУД:понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность;
II. Актуализация знаний
Зарядка для ума (3 мин)
Учитель предлагает учащимся сформулировать задание. Выслушав предположения детей, предлагает на каждом слайде найти лишнее слово, аргументировать свой выбор.:
1 слайд: весенний, ручьи, солнечная, теплое
2 слайд: любимый, свежая, душистые, светлое
3 слайд: добрый, добрая, добренький, доброе
4 слайд: умный, глупый, новый, низкий, высокий
5 слайд: аккуратный, коллективная, сладкий, аппетитный
Учащиеся выбирают «лишнее» слово по определённым признакам. Доказывают, аргументируют свой выбор.
Познавательные УУД:- уметь проводить анализ, сравнение, классификации
-уметь обосновывать своё мнение, слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения
III. Формулирование темы урока, постановка цели, определение критериев оценивания (3 мин)
Цели:
- организовать формулирование учащимися темы, цели и задач урока;
- познакомить с критериями оценивания и предполагаемым результатом урока.
Под руководством учителя на основании своих наблюдений учащиеся формулируют тему, определяют цель урока, ставят задачи, выделяют ключевые слова темы «Имя прилагательное»:
Знакомятся с критериями оценивания учебной деятельности , алгоритмом самооценки и планируемым результатом урока. -
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
IV. Минутка чистописания. Учебная ситуация (3 мин)
Цель: Повторить определение имени прилагательного. Отработать написание соединений букв.
Учитель организует минутку чистописания. Объясняет правописание элементов букв, соединение букв. Учащиеся повторяют написание соединения букв. Повторяют определение имени прилагательного.
- Пропишите, пожалуйста, соединения букв. Я буду называть слова – разные части речи. Если вы услышите имя прилагательное, то прописываете в тетради соединение «зд». Если я называю другую часть речи, то вы прописываете соединение букв «др».
-Вспомните, что такое имя прилагательное.
Учитель создаёт проблемную ситуацию со словом «столовая», т.к. оно может быть как именем существительным, так и именем прилагательным.Ученики решают учебную ситуацию со словом «столовая», высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения, приводят примеры.
- Проводят самопроверку и самооценку выполненной работы.
Слова: вкусные, бежит, ароматное, берёзовая, лестный, около, школа, столовая.
Познавательные УУД:
- работа над ключевым понятием
- преобразование информации из одной формы в другую
Регулятивные УУД
- определение степени успешности выполнения своей работы
Коммуникативные УУД:
- Умение высказать суждение и обосновать его.
V. Словарная работа (5 мин.)
Цель: Составить в паре устный рассказ о прилагательном по предложенному плану.
Учитель предлагает провести словарную работу в паре с одним из слов минутки чистописания.
- Это прилагательное в ед. числе ,мужского рода. (Лестный)
Учащиеся определяют, с каким словом будет словарная работа.
Готовят рассказ о слове «лестный» по предложенному плану.
Выполняют самопроверку и самооценку по алгоритму.
Познавательные УУД
Уметь проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Коммуникативные УУД
Умение работать в паре
Личностные УУД
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
VI. Повторение и закрепление изученного материала (тренировочные упражнения) (17 мин)
Цели:
- Систематизировать, обобщить знания и умения по теме.
Деятельность учащихся:
1)Работая в группе подбирают в предложенный текст подходящие имена прилагательные, определяют роль имён прилагательных в речи.
2)Выполняют упр. 1 на стр. 98. Наблюдают над связью имён прилагательных с именами существительными.
3) участвуют в физминутке: показывая заданные движения, определяют в каком числе учитель называет прилагательное.
4) Закрашивают в предложенной таблице окончания имён прилагательных, проверяют по образцу через документ- камеру
5)В дидактическом материале на стр. 72 в упр. 138 вставляют буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных (парная работа)
6)Подбирают антоним к слову «доброе». Выполняют морфологический разбор имени прилагательного.
Деятельность учителя:
1)Организует работу в группах, предложив учащимся в тексте записать имена прилагательные и определить их роль в речи.
2)организует индивидуальную работу учащихся с упр. 1 на стр. 98 в учебнике, с самопроверкой, самооцениванием
3)проводит физминутку с повторением изученного материала
4)организует повторение окончания имён прилагательных в женском, мужском и среднем роде, организует проверку через документ- камеру.
5)организует парную работу с упр. 138 на стр. 72
в дидактическом материале.
6)проводит словарную работу с антонимами «доброе- злое».
Организует индивидуальную работу: –морфологический разбор одного из имён прилагательных.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов:
1) - Впишите в текст подходящие по смыслу имена прилагательные:
Весна в лесу.
Хороша …весна в лесу! Ярко светит …солнце. … облака украшают …небо. Слышна …трель птиц. Смолой запахли …почки. Появилась … травка. Выглянул …подснежник. С пригорка зажурчал …ручеёк. У сосны резвились … бельчата. Только … зайчик спрятался под густой елью.
На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и … лес весной!
2) Соедини имя прилагательное с подходящим по смыслу именем существительным. Выполни самопроверку:
3) Физминутка.
4) В табличке раскрасьте вопрос и окончания женского рода красным цветом, мужского- синим, среднего- зелёным.
ая ий ое Какая? ый
Какой? яя ой Какое? ее
Проверим через документ- камеру.
5) Вставьте буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных в дидактическом материале
Выполните самопроверку
6)Сформулируйте задание к данному слайду.
Приведите свои примеры антонимов и синонимов.
С одним из прилагательных произведите морфологический разбор.
Личностные УУД:
Умение чувствовать красоту и выразительность речи, осознание ответственности за написанное и произнесённое слово
Познавательные УУД: уметь пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным,
извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
VII. Итоговое задание. (5 мин)
Цель: Составление итоговой схемы по теме «Имя прилагательное как часть речи».
Группы учащихся оформляют схему по теме «Имя прилагательное как часть речи» на листах бумаги и коллективно представляют.
В схеме необходимо отразить ключевые понятия темы «Имя прилагательное как часть речи».
Познавательные УУД:
способность обобщать и систематизировать, представлять информацию в устной и письменной форме
VII. Подведение итогов. Рефлексия(3мин)
Цели:организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Учитель организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Учащиеся заполняют листы оценивания, анализируют полученный результат.
Регулятивные УУД:
- определение степени успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев

Приложение:

Алгоритм самооценки
1 Что нужно было сделать в задании?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания?
-Такие задания мы выполняли уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
-В этом задание мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)
-Такие задания мы никогда не выполняли (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/781c5a3b17df77a47243157dd885c2b75/SokolovaEA.rar.html
Категория: Русский язык | Добавил: EASokolova (30.06.2012) | Автор: Соколова Елена Анатольевна E
Просмотров: 5173 | Теги: Образовательная система Школа 2100, имя прилагательное, часть речи, русский язык, парная и групповая работа, конструкт, самоанализ. | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]