Пятница, 26.04.2024, 04:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Предметы начальной школы » Русский язык

Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: "Изложение "Олимпийские игры"
Тема урока:«Изложение «Олимпийские игры».

Цели по содержанию:
образовательные:
-уточнение представлений о структуре повествовательного текста;
развивающие:
-развитие умений передавать содержание текста по вопросам с учетом его структуры и заголовка;
воспитательные:
-познакомить с историей Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Средства обучения:
-(К-1) индивидуальные карточки с текстом изложения;
-(К-2) индивидуальные карточки с опорными словами;
-(К-3) индивидуальные карточки со словарно – орфографической подготовкой;
-логотип (эмблема) Олимпийских игр;
-детские рисунки Олимпийских игр древности и современности;
-презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
- Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости.
У нас праздник. Вы рады нашим гостям? (Дети: да, мы рады)
• Аутогенная тренировка.
- Закройте глаза, повторяйте со мной:
«У меня хорошее настроение.
Я могу быть добрым и терпеливым.
Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».
- Пусть урок принесет вам радость!
• Физкультминутка.
- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.
- Вдох: задержите дыхание; выдохните.
- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
(Слайд № 2)
О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времён
И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорён!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнём в душе от Прометея,
Здесь нет понятия «предел».
(Пьер де Кубертен «Ода к спорту»)


- О чем этот отрывок? (Дети: о спорте, о спортсменах и их победах; о том, что спорт сближает людей всего мира).
- А вы любите спорт? (Дети: да, любим).
- А какие спортивные секции вы посещаете? (Дети: футбол, плавание и др.)

III. Ознакомление с содержанием текста.
1. Знакомство с текстом.
(Слайд № 3)
– Сегодня на уроке мы будем писать изложение «Олимпийские игры».
- Кто хочет стать олимпийцем? (Дети поднимают руки).
- Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.

Олимпийские игры.
(текст читает учитель)
*Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.
*Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война – спортивная.
*Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.


2. Чтение текста про себя (чтение вслух).
(Работа с карточками К-1)

3. Беседа по содержанию и выборочное чтение вслух.
-Сколько частей в тексте? (Дети: три части: вводная, основная и заключительная).
-О чем говорится во вводной части текста? (Дети: о том, что греки установили обычай).
-Какой обычай установили древние греки? (Дети: обычай заключался в том, что каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции соревновались между собой в различных видах спорта).
-Где происходили соревнования? (Дети: в Греции около города Олимпия).
-О чем сообщается в основной части? (Дети: о том, что для греков этот обычай был священным. Пока проходили Олимпийские игры, все войны прекращались. Свою силу и ловкость греки демонстрировали мирным образом, в спортивной «войне»).
-Как греки подтверждали священность Олимпийских игр? (Дети: пока проходили Олимпийские игры, воевать было запрещено).
-О чем говорится в заключительной части? (Дети: этот обычай дошёл до наших дней. Соревнования проходят в разных городах всего мира).
-Какое название получили эти игры? (Дети: игры называются – Олимпийские игры. В память об играх в древней Олимпии).
-Какова основная мысль текста? (Дети: свою силу, храбрость, ловкость нужно демонстрировать мирно, а не устраивать войны).
(Слайд № 4)
-На уроках истории мы читали, что первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
-Кто был первым победителем?
(Дети: греческий бегун по имени Кореб)
-Как чествовали и какими почестями награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?
(Слайд № 5)
(Текст сообщения ученика № 1.
«Раздача наград происходила у храма Зевса. Судьи торжественно возлагали на головы победителей простые венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Оливковое дерево, из ветвей которого сплетались венки, растет здесь же; по преданию, оно было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она давала ее обладателям вечную славу и почет.
Начинается торжественное шествие. Впереди идут судьи, затем новые олимпионики в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви. Их окружают должностные лица и жрецы, послы и представители различных делегаций. Они движутся под звуки флейт и пения гимнов в честь легендарных учредителей олимпийских игр Геракла и его спутника Иолая. Сзади, украшенные цветами, гордо гарцуют кони — участники скачек. Толпа восторженно приветствует победителей и забрасывает их цветами.
Шествие приближается к алтарю двенадцати богов. Здесь победители совершают благодарственные приношения. Затем шествие направляется в одно из общественных зданий, где граждане Элиды приготовили большой пир для олимпиоников и важнейших должностных лиц. Этим пиром и заканчиваются празднества в Олимпии. Но они не заканчиваются для победителей игр — олимпиоников».
Текст сообщения ученика № 2.
«Возвращение олимпионика на родину сопровождалось величайшими торжествами. Окруженный огромной толпой друзей и почитателей, он въезжал в город, одетый в пурпуровые одежды, на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Иногда для проезда колесницы победителя даже специально проламывалась городская стена. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком. Его обычно освобождали от всех государственных повинностей, отводили почетное место в театре и на празднествах, возводили его статую в общественном месте, а иногда даже назначали пожизненную пенсию».)

-Древние Олимпийские игры закончились в 395 год н.э., когда Олимпия была уничтожена двумя сильными землетрясениями. И только в 1896 году французский энтузиаст и большой поклонник спорта Пьер де Кубертен организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний.

• Физкультминутка.
-Давайте представим себе, что совсем скоро нам придется выступать на олимпийском стадионе.
Попробуем размять свое тело перед ответственным прыжком.
(Учащиеся встают и выполняют следующие упражнения)
- присесть;
- встать;
- встать на носки;
- наклониться влево;
- наклониться вправо;
- прогнуться назад;
- постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
- постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене;
- согнуться и коснуться руками пола.

- Что вы знаете о современных Олимпийских играх?
(Текст сообщения ученика № 3.
«В настоящее время олимпийские игры стали праздниками спорта. В них участвуют лучшие спортсмены большинства стран мира. В отличие от античных празднеств, проходивших на одном стадионе, современные Олимпийские игры не имеют постоянной столицы и проводятся в разных городах и странах».)

- Какие олимпийские виды спорта вы знаете?
(Дети: баскетбол, биатлон, бокс, водное поло, волейбол, вольная борьба, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, лёгкая атлетика, теннис, прыжки в воду, синхронное плавание, спортивная гимнастика, тяжёлая атлетика, фехтование, фигурное катание на коньках, художественная гимнастика и др. )
- На уроках ОЗОЖ мы с вами вели разговор об олимпийских видах спорта, на уроках ИЗО изобразили их.
(Учитель обращается к рисункам детей).
- Среди рисунков мы видим официальный логотип Олимпийских игр.
- А из чего он состоит?
(Дети: из пяти сцепленных между собой колец – символ пяти континентов)
- Ни одни Олимпийские игры не проходят без Олимпийского огня.
- Что символизирует Олимпийский огонь?
(Дети: чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу)
(Слайд № 6)
-Это главные олимпийские атрибуты!

4. Подготовка к передаче содержания текста. Составление плана.
(Слайд № 7)
План:
1. Соревнования у города Олимпия.
2. Священный обычай.
3. Славный обычай живет.


5. Пересказ текста по плану и опорным словам.
(Работа с карточками К-2)

Опорные слова:
Древние греки, ловкие и быстрые юноши, соревновались в борьбе и беге;
Был священным, забывали вражду, прекращались войны;
Лучшие спортсмены, съезжаются на соревнования.


6. Орфографическая подготовка.
- Назовите слова, которые следует писать с заглавной буквы.
(Дети: начало предложений; название стран, городов; название игр).
(Слайд № 8)
- Объясните написание пропущенных букв в словах (работа с карточками К-3):

Устан…вили, х...р…ший, ло…кие, юнош…, с…б…рались, м…тали, св…щенный,
об…являлась, сп…ртивная, с…езжаются, пр…ходят.


• Физкультминутка (упражнение в парах)
«Пальцы средние сплетем
И к себе тянуть начнем.
Каждый хочет сильным быть,
Чтобы честно победить».

7. Повторное чтение текста.

8. Самостоятельная запись текста.

9. Самостоятельная проверка работы.

IV. Итог урока.
(Слайд № 9)
-Чему учились на уроке? (Дети: писать текст по памяти, любить спорт, следить за своим здоровьем, добиваться побед и успехов в спорте).

V. Рефлексия.
-Вам понравился урок? (Дети: да).
-Чем? (Дети: мы говорили о спорте, о первых Олимпийских играх).
-С каким настроением вы уходите с урока? (Дети: с хорошим настроением).

Используемые источники:
1. Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
2. В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., ВАКО, 2004 г.
3. Н. Н. Максимук. Сборник текстов для изложений 1-4 классов. М., ВАКО, 2006 г.
4. Л.А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., ВАКО, 2004 г.
5. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Книга для учителя. М., Дрофа, 2003 г.
6. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Игры с пальчиками. М., АСТ «Астрель», 2006 г.

Источник: http://mm-festival.letitbit.net/download/66823207c69e50879ff263fe8aa2b170c/VolkovaNA.zip.html
Категория: Русский язык | Добавил: Volk_Nat_1974 (10.06.2012) | Автор: Волкова Наталья E
Просмотров: 7407 | Теги: Игры, олимпиада, здоровье | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]