Рособрнадзор сегодня начал серию национальных исследований качества образования До этого времени российские педагоги больше ориентировались на результаты международных исследований, таких как PISA, PIRLS.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и руководитель столичного департамента Исаак Калина побывали в школе 1234, которая вошла в число 15 московских школ, где ученики выполняли работу по математике. Надо сказать, школа 1234 - с английским уклоном, и результаты ЕГЭ по математике тут совсем не блестящие. Тем не менее, все пятиклашки дружно признались: тесты не показались им сложными. А на вопрос журналистов, что труднее решать - примеры или задачки, так же хором ответили: "Задачки, конечно!" Всего в исследовании качества математического образования участвуют 500 школ в 70 регионах страны. - Это 57 тысяч школьников, ученики 5-6-7 классов. Мы провели экспертизу всех заданий, они рассчитаны на среднего ученика, - рассказал Сергей Кравцов. - Результаты помогут нам понять объективную ситуацию с преподаванием математики в школах и принять объективные решения. Глава Рособрнадзора пояснил, что по итогам исследований могут быть изменены программы, учебники, методики преподавания и подготовки учителей. Сергей Кравцов, кстати, сам математик по образованию, рассказал, что по результатам исследования будут определены лучшие практики преподавания математики в России, выявлены регионы, где дела с этим предметом идут лучше, а где надо срочно принимать меры. Математика - одна из самых трудных школьных дисциплин. ЕГЭ по этому предмету пока что обязаны сдавать все выпускники одиннадцатых классов. Но на недавней встрече президента с педагогами преподаватель математики из Питера Сергей Рукшин предложил подумать о том, чтобы освободить от обязательных ЕГЭ школьников, которые не хотят продолжать обучение в вузах. Президент воздержался от ответа, но обещал подумать. - У этого предложения есть плюсы и минусы, - прокомментировал инициативу учителей глава Рособрнадзора. - Мы сейчас изучаем этот вопрос и в ближайшее время будут готовы наши предложения. И руководитель московского департамента образования Исаак Калина, к слову, тоже выпускник физматфакультета, и Сергей Кравцов согласны и с другим тезисом своего коллеги Сергея Рукшина, подготовившего двух лауреатов премии Филдса: одаренных школьников должна готовить не массовая школа, а система дополнительного образования. - Мы в последние годы поддерживаем те коллективы школ, которые проводят кружки по предметам, но не только для своих учеников, а для детей из своего района, округа, - пояснил Исаак Калина. - В Москве более 150-200 школ имеют педагогов, которые могут работать с одаренными детьми. А для тех школ, где таких учителей пока нет, у нас есть Центр педагогического мастерства. По словам Исаака Калины, последние четыре года Московский центр качества образования проводит серьезную диагностическую работу, и есть первые итоги: число школ, которые готовят победителей олимпиад и других престижных соревнований, в Москве значительно выросло.
Фото: Александр Алпаткин/ РИА Новости www.ria.ru Источник: Российская газета
Спешите принять участие в Конкурсе и поделиться своим опытом с коллегами!
С 15 октября 2014 года объявлен Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательный портал Мой университет, факультет мультимедиа технологий проводит Второй Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС» для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.
Конкурс направлен на поддержку деятельности педагогов по активному использованию информационно-коммуникационных технологий, способствующих эффективному формированию образовательного процесса, согласно требований новых ФГОС. Каждый индивидуальный участник или творческий коллектив может представить не более одной работы в одном конкурсном направлении. Конкурсные материалы размещаются до 15 декабря 2014 года. Участники, чьи работы допущены до участия в Конкурсе, при желании могут заказать «Сертификат об участии во Втором Открытом профессиональном конкурсе педагогов "ИКТ на службе ФГОС" и публикации образовательной программы в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологии образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru» ЗДЕСЬ Участники, чьи работы допущены до участия в Конкурсе, при желании могут подать заявку на получение официального Экспертного заключения <a class="link" href="http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/IKTkonkurs/explist/#.VEwWcVfo7IW" rel="nofollow" target="_blank">ЗДЕСЬ </a> Мультимедиа в образовании активно развивается!
Каждый современный педагог использует мультимедиа в образовательном процессе, и Вы один из них!
Предлагаем познакомиться с лучшими материалами Первого Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в направлении точных наук!
С 12 декабря 2013 года по 19 февраля 2014 года АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», факультет мультимедиа технологий проводил Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС» для образовательных учреждений.
Абсолютным победителем в направлении точных дисциплин признан урок математики в 6 классе по теме: "Длина окружности" учителя математики МКОУ «Смирновская средняя общеобразовательная школа» Карловой Галины Николаевны. Познакомиться с материалом можно здесь.
Призерами в направлении точных дисциплин признаны:
урок геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника" учителя математики МОУ Тельминская СОШ Самойловой Людмилы Николаевны. Познакомиться с материалом можно здесь. урок алгебры в 9 классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Друщенко Елены Александровны. Познакомиться с материалом можно здесь.
С победителями, призерами и лауреатами других направлений Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а также рейтингом всех работ можно познакомиться ЗДЕСЬ
Гороскоп на ноябрь
гороскоп от Анны Фалилеевой
Ноябрь – последний месяц осени. Холодный ветер рыщет по лесам и полям, а в душе появляется ощущение усталости и тоски. На улице холодно и неуютно. Хочется быстрее попасть в тепло домашнего уюта, укрыться от холода, спастись от страха одиночества.
Почти всегда ноябрь - это месяц, который связан с испытаниями. Планеты испытывают нас "на прочность", проверяют нашу способность сопротивляться трудностям. Это ведь время Скорпиона - самого сложного, таинственного и глубокого из всех знаков Зодиака, который символизирует смерть и возрождение, трансформацию, переход на новый уровень.
Вслед за природой, которая в ноябре начинает готовиться к зиме, собирая скрытые силы в преддверии холодов, мы будем копить силы и упорно бороться со сложными обстоятельствами. Жизнь будет постоянно предоставлять нам новые возможности как для проявления любви и нежности, так и для борьбы и противостояния. Многие из нас будут более обычного настойчивы и упорны в достижении желаемого. Но самая лучшая линия поведения в ноябре - это внутренняя сила и напор, прикрытые внешним спокойствием и скрытностью. Именно внутренняя убежденность в собственной правоте и отсутствие внешней агрессии принесут наибольший успех в ноябре.