Исполнение музыки старинных
композиторов является обязательным условием в классе струнно-щипковых
инструментов (домра, гитара, мандолина) ДМШ. Существует множество переложений
произведений И. С. Баха, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и многих других авторов. Наибольшие трудности у учащихся возникают с
расшифровкой и исполнениеммелизматики- различных
украшений, характерных для эпохи Барокко. Данный музыкальный ролик помогает
окунуться в атмосферу того времени.
Подробную информацию по расшифровке тех или иных приемов
игры предлагаю в приложении, см. «Особенности исполнения мелизмов на домре»
Мироманов В.И.(К вершинам мастерства.) Изд. Кифара.
Данное пособие может быть
использовано как на индивидуальных занятиях, так и на внеклассных мероприятиях
с исторической тематикой, как вводная часть на концертах старинной музыки с
участием инструментов струнно-щипковой группы.
1. Третий открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании". 2. Тема мультимедиакомпонента: "Интервалы". 3. Предмет: Сольфеджио. 4. Класс: 1-2. 5. Автор мультимедиакомпонента: Мамушкина Ольга Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин. 6. МОУ ДОД "Детская музыкальная школа №2". 7. Центральный Федеральный округ России. 8. Московская область. 9. Город Подольск. 10. Электронный учебный модуль «Интервалы» представляет собой авторскую разработку тематического элемента образовательной модульной системы по сольфеджио.
1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов ォМультимедиа урок в современной школеサ. 2. Тема урока: Знакомство с русскими народными инструментами (домра,гусли, балалайка) 3. Предмет: ансамбль народных инструментов 4. Класс: 1 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Клейменова Людмила Ивановна - педагог дополнительного образования; Попова Наталья Витальевна - педагог-организатор 6. Образовательное учреждение: ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга 7. Страна: Россия 8. Республика/край: Северо-Западный Федеральный округ 9. Город/поселение: Санкт-Петербург 10. Краткое описание (1-3 предложения): на занятии происходит первое знакомство с русскими народными инструментами,с их историей,звучанием,а также в игровой форме предложен материал для закрепления и проверки знаний.
Четвертый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
«Жанры музыки»
Музыка
1 класс
Лапина С.А.
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа»
Россия
Нижегородская область
Город Павлово
Урок
в рамках изучения предмета «Слушание музыки» в 1 классе ДМШ. На уроке используются карточки: «Пройди путь композитора» таблица для
заполнения в процессе закрепления знаний о песне - вокальном музыкальном жанре; «Синквейн»
карточка-подсказка; «Найди пару» в помощь учащимся на этапе выполнения
домашнего задания (по выбору); На
заключительном этапе урока используется
тест-презентация «Жанры музыки»
для коллективной работы.
1.Название Фестиваля «Второй открытый фестиваль «Мультимедиа
в образовании».
2.Тема урока: Знакомство с музыкальным инструментом – Русская музыка первой половины XIX века.
3.Предмет:Музыкальная литература.
4.Класс: 6
5.Автор урока: Крайнова Евгения Александровна.
Преподаватель.
6.Образовательное учреждение: МОУ ДОД «ДМШ №10».
7.Федеральный округ России
8.Республика: Татарстан.
9.Город: Казань.
10.Краткое
описание: Мультимедийное пособие по русской музыкальной литературе на тему: "Русская музыка первой половины XIX века. Форма работы – групповая.
6.Образовательное учреждение: МОУ ДОД «ДМШ №1 им. Г.
Синисало».
7.Федеральный округ России
8.Республика: Карелия.
9.Город: Петрозаводск
10.Краткое
описание: Мультимедийное пособие для вводной лекции на тему - Знакомство с
инструментом «Блокфлейта». Форма работы – индивидуальная (годится и для
групповой).
1. Тип урока. Индивидуальный 2. Цели урока. Познакомить ученицу с творчеством композитора И.С. Баха, через содержание нотной тетради Анны Магдалены Бах. Задачи урока. 1.Образовательная • Научить определять различия метроритмических особенностей старинных танцев входящих в нотную тетрадь Анны Магдалены Бах. • Способствовать развитию навыков чтения с листа Менуэта И.С.Баха из нотной тетради Анны Магдалены Бах. • Закрепить знания по стилю, характеру, особенностям исполнения полифонических произведений на примере нотной тетради Анны Магдалены Бах. (музыкальная викторина) 2.Развивающая • Развивать интерес к музыке И.С.Баха. • Провести рефлексию 3.Воспитательная • Воспитывать культуру слушания классической музыки
3. Краткое описание хода урока.
Структура урока: • Орг. момент. (Сообщение темы, цели, задач урока). • Основная часть. В ходе занятия обучающаяся на основе применения личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ технологии познакомится со стилем, характером, особенностями исполнения полифонических произведений на примере нотной тетради Анны Магдалены Бах. Это способствует развитию интереса к музыке И.С.Баха, а так же воспитывает культуру слушания классической музыки. • На занятии используется музыкальная викторина, которая содержит музыкальные фрагменты старинных танцев. Применение её способствует осмыслению и закреплению данной темы • Занятие заканчивается рефлексией, что способствует осознанию значимости изучаемого материала, и возможностью применения его в дальнейшей жизни.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
У ученика развиваются: технические навыки, чувство ритма; умение самостоятельно находить теоретический материал, выделяя главные моменты; умение различать старинные танцы (менуэт, полонез, марш). Развираются творческие способности, память, мышление, воображение.
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: Знакомство с инструментом «Саксофон» 3. Предмет: «Предмет по выбору. Саксофон» 4. Класс: 4 5. Автор урока: Краскова Светлана Александровна. Преподаватель. 6. Образовательное учреждение: МОУ ДОД «ДМШ №1 им. Г. Синисало». 7. Федеральный округ России. 8. Республика: Карелия. 9. Город: Петрозаводск 10. Краткое описание: Вводная лекция на тему - Знакомство с инструментом «Саксофон». Форма работы – мелкогрупповая. Присутствует 6 учеников. На уроке используется АМО и технология модерации + ИКТ.
Форма учебного занятия - «Авиаэкскурсия» на музыкальный остров «Нотная грамота». Тема занятия раскрывается через экскурсию по острову. Организационная часть. Приветствие детей на борту воздушного лайнера «Симфония». Определение маршрута через введение в тему, постановку целей и задач. Основная часть. Теоретическая часть. Через «экскурсию» по острову обучающиеся: o знакомятся с историей появления нотных знаков, «посетив» библиотеку, «перелистав» страницы старинных книг; o закрепляют основные понятия современного нотного письма, знакомясь с музыкальными экспонатами «картинной галереи». Практическая часть. o самопроверка знаний с помощью компьютерной программы «Музыкальный класс» (Определение нот, пауз различной длительности, знаков альтерации, расположение нот на нотном стане); o применение теоретических знаний при прочтении и исполнении музыкального произведения на гитаре (предложены ноты музыкального произведения для исполнения в дуэте). Заключительная часть. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия через упражнение «Раскрась ноты музыкального звукоряда» (каждый цвет означает уровень удовлетворенности, интереса школьника к теме занятия). Анализ учебного занятия педагогом, оценивание деятельности каждого ученика. Домашнее задание. 1. Повторить тему «Метр, ритм, размер». 2. Выполнить задание №4.