1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: «Да здравствует мыло душистое!» (Мыла, как производные жиров. Их состав, строение и свойства) 3. Предмет: химия 4. Класс: 10 класс 5. Автор урока: Касаткина Наталья Викторовна, учитель химии. 6. Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа 7. Центральный федеральный округ 8. Российская Федерация 9. Село Брейтово. 10. Краткое описание: данная разработка представляет собой проблемный урок с элементами исследования. Этапы урока и их содержание направлены на установление роли химической науки в повседневной жизни человека. В ходе урока чередуются различные формы работы учащихся, способствующие формированию универсальных учебных действий, метапредметных умений и навыков. Обучающиеся включаются в химический эксперимент (как натуральный, так и видео-эксперимент), исследуют состав мыла, выдвигают и проверяют гипотезы. Материал урока имеет межпредметную направленность, так как связан с вопросами гигиены кожи.
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока. Электролиз. 3. Предмет. Химия. 4. Класс. 11. 5. Автор урока Дубинина Наталья Эдуардовна, учитель химии 6. Образовательное учреждение. МОУ лицей № 22 7. Россия 8. Город Иваново 9. Краткое описание. Представленную разработку можно использовать при изучении химии на базовом уровне как самостоятельный урок, или в разделе «Неорганическая химия» тема: «Общие способы получения металлов». Дидактический материал позволяет осуществлять подготовку учащихся к ЕГЭ по данному вопросу.
1.Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 2.Тема урока: Количество вещества. Молярная масса 3.Предмет: химия 4.Класс: 8 класс 5.Автор урока Волобуева Татьяна Эдуардовна 6.Образовательное учреждение: МОУ СОШ №3 7.Республика/край, город/поселение: Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре 8. Краткое описание: разработка урока- изучения нового материала с использованием калькулятора CASIO и презентации, которую можно использовать на каждом этапе урока. На уроке решаются проблемные вопросы, мини-исследования. Работа с калькуляторами позволяет ускорить темп урока, повысить качество и результативность. Растет мотивация и информационная культура учащихся.
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: Виды изомерии 3. Предмет: химия. 4. Класс: 10 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Миннигалеева А.Н., учитель биологии, химии 6. Образовательное учреждение: МОУ "Рудницкая СОШ" 7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья): Приволжский ФО. 8. Республика/край: Республика Татарстан 9. Город/поселение: пгт.Тенишево 10. Краткое описание: урок химии в 10 классе по программе Л.А.Цветкова. на уроке используется презентация в виде электронного учебника, который содержит теоретический, практический материал, схемы, графические изображения. Учебник содержит и мткриал для подготовки к ЕГЭ.
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Предмет химии. Вещества. 3. Химия. 4. 8 класс. 5. Егорова Лариса Александровна, учитель химии. 6. МОУ СОШ № 38. 7. Южный Федеральный округ. 8. Ростовская область. 9. Город Таганрог. 10.Первый урок, начинающий знакомство с новым предметом, химией.Введение в новый для обучающихся предмет, знакомство с терминалогией, химическими опытами, умением делать выводы на их основе.
1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 2. Урок-зачёт по теме «Подгруппа азота» 3. Предмет: «Химия» 4. 9 класс 5. Автор урока: Кудравец Елена Александровна, преподаватель химии 6. Образовательное учреждение: МОУ гимназия №32 7. Калининградская область, г. Калининград. 8. Качество знаний учащихся во многом определяется их интересом к химии, а его можно развивать как во внеклассной, так и в учебной деятельности. Уроки – игры позволяют сделать обучение более интересным. Именно в игре ребёнок свободно себя чувствует, творит и активно мыслит. Предлагаемый в игровой форме урок-зачёт может быть использован в дальнейшем как тренажёр для полготовки и проведения подобных уроков при изучении различных тем, как в курсе неорганической, так и органической химии.
«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тема урока: «Кислоты» Предмет: Химия Разработку урока можно использовать для учащихся первого курса проф. училища. Урок разработан преподавателем химии, биологии Печенкиной Е.Н. ГОУ НПО ПУ №58 Приволжский Федеральный округ России Оренбургская область г. Сорочинск Комбинированный урок построен согласно принципам проблемного обучения. Во время урока используются информационно - коммуникационные педагогические технологии, технология ТОГИС.
1.Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2.Тема: «Растворение. Растворимость веществ в воде» 3. Предмет: Химия 4.8 класс. 5.Автор: Матвеева Наталия Валентиновна, учитель химии 6.Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» 7.Северо-Западный федеральный округ 8.Вологодская область 9.город Череповец. Краткое описание На данном уроке обучающиеся расширяют и конкретизируют знания о растворах, а так же знакомятся с классификацией растворов. Урок построен в традиционно – развивающей парадигме, содержание учебного материала урока соответствует образовательным стандартам. Используемые методы: фронтальный опрос, эвристическая беседа, словесные и иллюстративно – словесные, иллюстративно – объяснительные, наглядно – иллюстративные методы; самостоятельная работа, экспресс – тест.
1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: «Кислородные соединения углерода». 3. Химия. 4. 9 класс. 5. Абросимова Елена Владимировна учитель химии. 6. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 г. Ярославль. 7. Краткое описание. Кислородные соединения углерода – комбинированный урок, на котором ученики повторяют и конкретизируют знания о оксидах, кислотах и солях на примере угарного, углекислого газов, угольной кислоты и карбонатов. Анализируя эксперименты, учащиеся делают выводы о взаимосвязи природы веществ, их химических свойств и применении, составляют уравнения химических реакций, и характеризуют эти процессы с точки зрения ТЭД и ОВР.
1. Название фестиваля «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: «Типы химических реакций». 3. Предмет: химия. 4. Класс: 11. 5. Автор урока: Ушакова Наталья Владимировна, заместитель директора, учитель химии. 6. Образовательное учреждение: Государственное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. 7. Федеральный округ России: Северо-западный 8. Республика (край) – 9. Город: Санкт-Петербург. 10. Краткое описание: Урок - систематизации знаний учащихся по данной теме с применением элементов технологии критического мышления (составление кластера), работы в парах и игровых методов обучения. На уроке используется авторская учебная мультимедийная презентация
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: «Общая характеристика водорода, нахождение в природе, физические свойства». 3. Предмет: химия 4. Класс:8 5. Автор: Нижельская Галина Владимировна, учитель химии 6. Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа» 7. Республика/край, город/поселение: Алтайский край, Поспелихинский район, п. имени Мамонтова 8. Краткое описание (1-3 предложения): Материал состоит из трёх основных этапов урока: активизации знаний, изучении нового материала, закрепления материала виде тестовой работы. В ходе урока предусмотрена самостоятельная работа с учебником, составление опорного конспекта, выполнение заданий по эталону, просмотр мультимедийной презентации.
Тип урока: приобретение новых знаний. Цель урока: сформировать понятие о реакциях замещения. Задачи урока: Обучающие – объяснить сущность реакций замещения; научить учащихся писать уравнения реакций замещения, дать первоначальное понятие об электрохимическом ряде напряжений металлов. Развивающие – развить умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку, опираясь на знания химии; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами, оформлять результаты учебного эксперимента; формировать способности к адекватному само- и взаимоконтролю. Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах ученик–ученик, учитель–ученик; воспитывать такие качества личности, как наблюдательность, пытливость, инициатива, стремление к самостоятельному поиску. Методы и методические приемы: демонстрационный эксперимент; лабораторная работа; фронтальный опрос; самостоятельная работа с карточками, выставление отметок; работа с наглядными средствами – периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, электрохимическим рядом напряжений металлов и карточками. Средства обучения: Реактивы и оборудование – демонстрационный эксперимент: прибор для получения газов, кристаллизатор, лучинка, спички, цинк, натрий – металлический, растворы соляной и серной кислот 10%, индикатор-фенолфталеин; лабораторный эксперимент: лабораторный штатив с пробирками, раствор серной кислоты 10%, раствор сульфата меди (II) 10%, железный гвоздь, медная проволока, алюминий, магний – металлы; Мультимедийный проектор, компьютер, кодоскоп (камера), карточки с заданиями для самостоятельной работы по теме «Реакции разложения и соединения», презентация Power Point
Активизировать ранее полученные знания учащихся о металлах, их расположение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Повторить физиче-ские свойства металлов, строение, их агрегатное состояние. Изу-чить способы получения металлов и их свойства.
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мульти-медиа урок в современной школе». 2. Тема урока. "Алюминий". 3. Предмет. Химия 4. Класс. 9 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность). Сафиканов Ахат Файзрахманович, учитель химии 6. Образовательное учреждение. МБОУ «Школа-интернат №1 С(П)ОО» городского округа г.Стерлитамак РБ
7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Приволжский ФО 8. Республика/край Республика Башкортостан 9. Город/поселение. Город Стерлитамак 10. Краткое описание (1-3 предложения). Урок по данной теме занимает важное место в курсе химии 9 класса. Учащиеся, знакомясь с особенностью электронного строения атома, с физическими и химическими свойствами алюминия убеждаются, что нельзя провести резкой границы между металлами и неметаллами. Алюминий является представителем переходных химических элементов, образующие амфотерные оксиды и гидроксиды. Использование информационных технологий на уроке позволяет сделать урок более разнообразным, информационно-насыщенным и мобильным. Данный урок включает в себя основные сведения об алюминии (положение элемента в ПСХЭ, история открытия, физические и химические свойства, получение и применение). Для проверки знаний составлены разные по форме и содержания задания.
1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока: «Многоликий углерод» 3. Предмет: химия 4. Класс: 9 5. Автор урока: Мордвинова Наталья Викторовна, учитель химии 6. Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» 7. Федеральный округ России: Северо-Западный ФО 8. Республика/край: Ленинградская область 9. Город: Луга 10. Краткое описание: урок изучения нового материла, проводится с использованием технологии модерации и ИКТ. Мультимедийный компонент включает в себя содержательный современный материал по аллотропным видоизменениям углерода, оригинальный подход к объяснению и пониманию химических свойств углерода. Апробация урока свидетельствует о высоком СОУ учащихся при данном варианте проведения урока.