1. Название- Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиаурок в современной школе" 2. Тема урока: "О чем плачет Имтехай?" 3. Предмет: литература 4. Класс: 5 класс 5. Автор: Захарова Лидия Афанасьевна, учитель русского языка и литературы 6. МОУ Зырянская СОШ Верхнеколымского улуса 7. Страна: Россия 8. Республика Саха (Якутия) 9. п. Зырянка 10. Урок внеклассного чтения по рассказу юкагирского писателя Т-Одулока0 Н. Спиридонова "Имтехай у "собачьих людей" в рамках национально-регионального компонента на уроках русской литературы.
1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
3. Предмет: литература
4. Класс: 6
5. Автор урока: Кочина Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы
6. Образовательное учреждение: ГОУ средняя школа № 433
7. Страна: Россия
8. Республика/край
9. Город/поселение: город Санкт-Петербург
10. Краткое описание (1-3 предложения): На уроке дети знакомятся с творчеством И.А.Крылова. Развивается умение понять мораль басни. Появляется возможность проявить свои творческие способности при написании и оформлении басни.
1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тема урока «Как важно, чтобы тебя поняли…» (Т. Н. Ломбина. Рассказ «Объяснительная записка») 3. Предмет литература Класс 7 Автор урока (ФИО, должность) Зиганшина Гульшат Юсуповна, учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Страна Россия Республика Татарстан Город/поселение п.г.т. Кукмор Краткое описание Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Считаю: хорошую помощь в нравственном развитии оказывают уроки внеклассного чтения по современной литературе. Несколько лет назад открыла для себя детского писателя Тамару Николаевну Ломбину. У неё интересные рассказы, воспитывающие не только детей, но и взрослых.
Название - Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока – «Дорогами сказа П.П.Бажова»
Предмет – литература
Класс – 5 класс
Авторы урока – Иванькова М.А. , учитель русского
языка и литературы; Недотекина Е.В., учитель изобразительного искусства;
Скрынникова Г.Н., учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение – МОУ СОШ № 17
Страна - Россия
Республика/край/область – Саратовская область
Город/поселение – город Балашов
Краткое описание (1-3 предложения) – урок по
литературе с элементами интегрирования по творчеству П.П.Бажова,
направленный на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся. Занятие проводится с применением
мультимедийных технологий.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Поэзия Серебряного века (обзор). 3. Предмет:Литература 4. Класс:9 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Колесникова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» 7. Республика/край/область: 8. Город/поселение:город Октябрьск 9. Краткое описание:Определение символизма как направления; основные признаки символизма; галерея поэтов-символистов; пример лирического текста символизма на примере стихотворения А.А. Блока. Определение акмеизма как направления, основные признаки акмеизма, галерея поэтов-акмеистов, пример лирического текста акмеизма на примере стихотворения Н.С. Гумилёва. Определение футуризма как направления, основные признаки футуризма, галерея поэтов-футуристов, пример лирического текста акмеизма на примере стихотворения В.В. Маяковского.
1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока: Жизненный путь И.Бродского. Особенности художественного мира поэта.
3. Предмет: литература
4. Класс: 11 класс
5. Автор урока (ФИО, должность): Везо Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы
6. Образовательное учреждение: ГОУ средняя школа № 433
7. Страна: Россия
8.Республика/край
9.Город/поселение: город Санкт-Петербург
10. Краткое описание (1-3 предложения): Урок представляет собой знакомство с биографией и художественным миром И. Бродского. Изучение художественного мира поэта непосредственно связано с изучением стихотворений, в которых так или иначе отражены этапы его жизненного пути.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:«Счастье без свободы или свобода без счастья?»(по роману Е.И.Замятина «Мы». 3. Предмет:Литература. 4. Класс:11 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Толпекина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы. 6. Образовательное учреждение:МОУ СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов. 7. Республика/край/область:РФ, Самарская область 8. Город/поселение:г.о.Кинель, п.Усть-Кинельский 9. Краткое описание:В интерактивной электронной лекции учащиеся и учитель найдут информацию о писателе, жанре романа-антиутопии, основных проблемах, поднятых в произведении.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Сказочный мир Андерсена 3. Предмет:Литература 4. Класс:5 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Учитель русского языка и литературы Гурова Любовь Михайловна 6. Образовательное учреждение:Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» 7. Республика/край/область:Омская область 8. Город/поселение:г. Омск 9. Краткое описание:Презентация «Сказка его жизни» содержит информацию о биографии и творчестве писателя. Справочный материал включает толкование литературоведческих терминов. Игра-тренажер «Литературная мозаика» содержит вопросы, нацеленные на проверку знаний текста учащимися.
1.Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2.М.И.Цветаева "Тоска по родине" 3.Литература 4.9-11(в зависимости от УМК) 5.Соснина Любовь Владимировна 6.МОУ "Чекменёвская ООШ" 7.Россия 8.Пермский край 9.с.Чекмени 10. Материал призван повысить эмоциональную партитуру урока
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Татьяна Александрова. «Светофорчик». Авторская сказка. Композиция сказки. 3. Предмет:Литература 4. Класс:5 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Чёрная Татьяна Яковлевна Учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:МОУ СОШ №2 7. Республика/край/область:Краснодарский край Павловский район 8. Город/поселение:ст. Павловская 9. Краткое описание:В качестве дидактического материала используется презентация, как наглядный, сопровождающий все этапы урока материал.
1. Название конкурса: Второй открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе" 2. Тема урока:Удивительное и прекрасное имя - Пушкин 3. Предмет:литература 4. Класс:9 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО,должность):Шалашова Татьяна Юрьевна Учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение:МОУ СОШ№ 121 г.Красноярска 7. Республика/край/область:Красноярский край 8. Город/поселение: г. Красноярск 9. Краткое описание:презентация о Царском селе, о лицее, о Пушкине-лицеисте, о его увлечениях, дружбе с Пущиным, Дельвигом, Кюхельбекером. Задания для групп и результаты их работы.
1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока – Трагедия власти в драме А.С.Пушкина «Борис Годунов»
3. Предмет - Литература
4. Класс - 9
5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) – Давыдова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы
6. Образовательное учреждение – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
7. Страна – Российская Федерация
8. Республика/край -
9. Город/поселение – город Новосибирск
10. Данный проект основан на изучении в 9 классе темы «Драматические произведения А.С.Пушкина», объединяет историю, литературу, музыку, театр. Самостоятельные исследования учащихся позволяют анализировать текст, подбирать необходимые материалы и выводят на обобщение трактовки образа героя в трагедии А.C.Пушкина «Борис Годунов».
6.Образовательное учреждение: МБОУ СОШ с УИОП № 80
7.Страна: Россия
8.Республика/край: Хабаровский край
9.Город/поселение: г. Хабаровск
10.Краткое описание: Данный урок входит в систему уроков по изучению творчества писателей XX века о родной природе, где в разделе "Краеведение" рассматривается проблема взаимоотношения человека и природы в повести дальневосточного писателя А.Максимова "Норка". На уроке формируются навыки аналитического мышления, развиваются творческое воображение и речь, воспитывается нравственное отношение к миру живой природы, всему живому на Земле.
Четвертый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
«В день свят суеты спят» (по роману И. С. Шмелева
«Лето Господне»)
Литература (используются элементы ИЗО, музыки,
риторики, театра)
5 – 6 класс
Наумова Татьяна Рудольфовна, учитель русского языка
и литературы
МОУ СОШ № 18 имени А. М. Горького
Россия
Удмуртская Республика
Город Воткинск
Данный
урок входит в систему уроков по изучению романаИ. С. Шмелева «Лето Господне»,
составленную автором этой работы. Система была представлена на экспертизу
аттестационной комиссии при защите автором высшей квалификационной категории.
Урок проходит в сопровождении слайдов презентации. Кроме представленной
презентации на протяжении всего урока используются ресурсы Интернета, на
которые необходимо выходить по гиперссылкам, указанным в конспекте урока.
Возможен другой вариант использования ресурсов Интернета: копирование до урока
и воспроизведение на уроке.