Данный урок может быть использован для анализа поэтического произведения. Урок преследует цели: 1. Изучение творческой истории стихотворения. 2.Совершенствование навыков анализа поэтического текста на примере стихотворения "Зимнее утро" а). Определение темы,идеи,настроения. б).Звукопись и цветопись,используемые автором. в).Определение способов рифмовки и размера стихотворения. 3.Обогащение и усложнение словарного запаса учащихся.
Предоставленный урок по теме «Басни Крылова - книга мудрости самого народа.» (Н.В. Гоголь) проведен в 5 классе при изучении темы «Творчество И.Крылова». За неделю до урока отдельным учащимся было дано задание найти материал о биографии И.Крылова. Все учащиеся должны были приготовить выразительное чтение или чтение наизусть любимой басни Крылова. В процессе урока класс выполнял индивидуальные задания, групповые, ребята участвовали в обсуждении, задавали вопросы. Информационный материал, собранный учащимися, оформляется и сдается учителю. По ходу урока все дети записывали в тетради основные моменты урока, т.е. составляли конспект.
Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 7-8 классов. Литературная игра "За семью печатями" создана по аналогии с телевизионной игрой. Использованы народная песня архангельских жителей, фрагмент из х/ф "Михайло Ломоносов".
1. Название - Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Тема урока-«Тема любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 3. Предмет- литература 4. Класс- 10 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)- Махдиева Светлана Ивановна 6. Образовательное учреждение-МБОУ «Средняя школа №6» 7. Страна - Россия 8. Республика/край – Тюменская область 9. Город/поселение –город Когалым 10.Краткое описание (1-3 предложения)- На уроке идет речь о великой и вечной духовной ценности человека – любви; ребята пытаются понять, как писатель изображает влияние любви на человека в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
1.Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция "Мультимедиа технологии в современном образовании". 2. Предмет в направлении: литература. 3. Класс: первый курс. 4. Автор статьи: Пекурина Светлана Ивановна. 5. Должность: учитель русского языка и литературы. 6. Образовательное учреждение: ГБОУ СПО "Осташковский электромеханический техникум". 7. Республика/край: Тверская область. 8. Город/поселение: г. Осташков.
9. Аннотация. В статье представлены пути активизации аналитической,
познавательной, творческой деятельности обучающихся, повышения их
мотивации к процессу обучения, рассмотрен вопрос необходимости развития
медиаобразовательных умений.
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Предмет в направлении: предметы гуманитарного цикла 3. Класс: 9 4. Автор статьи: Севостьянова Наталья Владимировна 5. Должность: учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение: МАОУ "Гимназия №33" г Перми 7. Республика/край: Пермский край 8. Город/поселение: город Пермь 9. Аннотация. Конспект урока, посвящён биографии Байрона и проблеме романтического героя в его творчестве. Сопоставление автора и героя его поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда» даёт возможность увидеть в образе бесприютного скитальца не только внутреннюю опустошённость, но и дух воинствующего свободолюбия, который делает его подлинным героем своего времени.
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Предмет в направлении: предметы гуманитарного цикла 3. Класс: 9 4. Автор статьи: Севостьянова Наталья Владимировна 5. Должность: учитель русского языка и литературы 6. Образовательное учреждение: МАОУ "Гимназия №33" г Перми 7. Республика/край: Пермский край 8. Город/поселение: город Пермь 9. Аннотация. Конспект урока, посвящён биографии Байрона и проблеме романтического героя в его творчестве. Сопоставление автора и героя его поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда» даёт возможность увидеть в образе бесприютного скитальца не только внутреннюю опустошённость, но и дух воинствующего свободолюбия, который делает его подлинным героем своего времени.
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании». 2. Предметы гуманитарного цикла (литература). 3. 10 класс 4. Меркурь
ев
а Светлана Викторовна. 5. Учитель русского языка и литературы. 6. Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов». 7. Саратовская область. 8. Город Балаково. 9. Пушкина не одарила природа внешней красотой, а для современниц поэт был обворожителен. Он был гармоничен и красив душой, поэтому не был обделен поклонницами. А муза потом отражала и зыбкость чувства, и нежность слов, и робость, и счастье от той высоты, на которую подняла его любовь.
1.Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Литература 3. 5-7 класс 4. Курлова Светлана Алексеевна 5. Учитель русского языка и литературы 6. МАОУ "Лицей №15" 7. Московская область 8. г. Мытищи 9. Статья содержит опыт использования мультимедийных технологий на уроках литературы в среднем звене. 10.Часть статьи (3 из 3)
1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Литература 3. 5-7 класс 4. Курлова Светлана Алексеевна 5. Учитель русского языка и литературы 6. МАОУ "Лицей №15" 7. Московская область 8 г. Мытищи 9. Статья содержит опыт применения мультимедиа технологий на уроках литературы в среднем звене 10. Часть статьи (2 из 3)
1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Литература 3. 5-7 класс 4. Курлова Светлана Алексеевна 5. Учитель русского языка и литературы 6. МАОУ "Лицей №15" 7. Московская область 8. г.Мытищи 9. Статья содержит опыт применения мультимедиа технологий на уроках литературы в среднем звене. 10. Часть 1 (из3)
Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» Тема: «Отговорила роща золотая...» (Краткий очерк жизни и творчества С.А.Есенина). Предмет в направлении: предметы гуманитарного цикла - литература Класс: студенты 1 курса ГОУ СПО КПК № 3 КК (отделение дошкольного образования) Автор/ы статьи: Надольская Людмила Алексеевна Должность: преподаватель Образовательное учреждение: ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж № 3 Краснодарского края Республика/край: Краснодарский край Город/поселение: город Краснодар Краткая аннотация статьи: Подобранный материал знакомит студентов с творчеством известного поэта XX в. С.А.Есенина. Поэзия воспитывает у слушателей любовь к Родине, родной природе, матери. Яркий, выразительный язык текстов формирует чувство прекрасного.
1. Название - Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании» 2. Тема урока-«Образ матери в поэзии военных лет» (Сопоставительный анализ баллад А. Дементьева, М. Джалиля) 3. Предмет- русский язык и литература 4. Класс- 8 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность)- Ковылова Галина Васильевна 6. Образовательное учреждение-МКОУ Краснооктябрьская СОШ 7. Страна - Россия 8. Республика/край – Владимирская область 9. Город/поселение –поселок Красный Октябрь 10.Краткое описание (1-3 предложения)- На уроке происходит знакомство с поэзией А.Дементьева, М.Джалиля; важно показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяет высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя; на уроке восьмиклассники обучаются сравнительному анализу произведений.
Учебное пособие «Историко-литературный процесс. Литературные направления» представляет собой мультимедийную презентацию обучающего характера, предназначенную для уроков литературы в 8 – 9 классах и для индивидуального использования школьниками. Она даёт основополагающие знания о классицизме, сентиментализме, романтизме и реализме в контексте исторической эпохи, в связи с развитием искусства в целом. Пособие позволяет не только получить представление о каждом из четырёх литературных направлений, но и выделить их отличительные особенности, сопоставить характерные сюжеты, жанры, тип героя и стиль речи. В презентации использованы 50 медиаиллюстраций. Слайд № 2 «Литературное направление» является главным. Он содержит гиперссылки, с помощью которых можно открыть нужную тему. По завершении темы можно вернуться на главный слайд.