Пятница, 21.06.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

В категории материалов: 223
Показано материалов: 196-210
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам



1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока: «Как живет слово?».
3. Предмет: русский язык.
4. 5 класс.
5. Автор: Голованова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы.
6. Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия.
7. Федеральный округ России: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
8. Город Урай.
9. Краткое описание: Тип данного урока – урок-исследование, поэтому целью урока стало развитие аналитического мышления учащихся, их умения видеть логические взаимосвязи между фактами, стимулирование к самостоятельной поисковой деятельности. При проведении урока используются элементы технологии развития критического мышления (ТРКМ). На уроке вводится термин «окказионализмы», что создает условия для дифференцированного подхода, позволяет вести развитие учащихся на перспективу, обеспечивает взаимосвязь русского языка и литературы. Используются формы дискуссионной беседы, индивидуальной и групповой работы.
Русский язык | Просмотров: 1112 | Загрузок: 558 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 09.01.2011 | Комментарии (0)

1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного
3. Русский язык
4. 6 класс
5. Лебедева Лариса Альбертовна, учитель русского языка
6. МОУ "СОШ №30 имени Н.Н.Колокольцова"
7. Россия
 8. Кемеровская область
9. п. Малиновка
10. Предлагаемый вид урока – урок-экскурсяи – позволит учителю, создав непринуждённую творческую обстановку, как систематизировать, углубить и усовершенствовать знания учащихся, так и воспитать у них чувство любви к родному краю и, кроме того, поможет развить речь учащихся. Урок можно провести в 6 классе, используя учебник «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2007» или «Русский язык. 6 класс. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2008»
Русский язык | Просмотров: 1800 | Загрузок: 601 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 09.01.2011 | Комментарии (0)

1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока: Сложноподчиненное предложение. Структура СПП. Средства связи и знаки препинания в СПП.
 3. Предмет: Русский язык.
4. Класс 9.
5. Автор урока: Крюков Сергей Дмитриевич, учитель русского языка и литературы.
6. Образовательное учреждение: ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус».
7. Республика/край, город/поселение: г. Томск.
8. Краткое описание: Урок по изучению сложноподчиненного предложения в 9 классе, построенный по Программе для 5-9 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост.: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Предлагаемый урок позволяет расширить знания учащихся о сложноподчиненном предложении и средствах связи в нем; формировать умения находить главное и придаточное предложения и устанавливать смысловые отношения между ними, определять средства связи придаточного предложения с главным. Данный урок направлен на развитие умений учеников находить сложноподчиненные предложения в текстах разных стилей и типов речи, выяснять их роль; правильно ставить в них знаки препинания. Урок также призван воспитывать стремление учащихся к совершенствованию грамотной устной и письменной речи; любовь к отечественной литературе.
Русский язык | Просмотров: 9421 | Загрузок: 994 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 09.01.2011 | Комментарии (0)

1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
 2. Тип урока: Повторение и изучение нового материала.
3. Цели урока: познакомить с условиями выбора правописания корней с чередующимися гласными е – и.
4. Задачи урока: Повторить правописание изученных ранее корней с чередованием, развивать навыки устной и письменной речи учащихся, навыки групповой работы.
5. Краткое описание хода урока:
1. Организационный момент.
 2. Повторение изученного на прошлом уроке.
3. Синтаксическая пятиминутка.
4. Объяснение нового материала.
5. Формулировка темы урока учащимися
6. Повторение орфограммы «Правописание корней с чередующимися гласными о–а».
7. Закрепление нового материала
8.Зарядка для глаз.
9.Закрепление изученного.
10. Контроль.
11. Итоги урока .
12. Запись домашнего задания.
13. Рефлексия.
 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: закрепят навыки правописания корней с чередующимися гласными о – а, закрепят знания о видовом разнообразии глаголов, приобретут умения по правописанию корней с чередующимися гласными е-и.
Русский язык | Просмотров: 3076 | Загрузок: 686 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 09.01.2011 | Комментарии (0)

1. Первый открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании».
2. О «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных речений.
3. Русский язык.
4. 5 класс.
5. Никулина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка.
6. Самарский государственный областной университет (Наяновой).
7. Россия, г. Самара.
8. Урок включает в себя разнообразные упражнения по теме «Фразеологические обороты»: найти фразеологизмы в тексте, определить их значение, подобрать картинку к фразеологизмам, дать оценку человеку с помощью устойчивых сочетаний, закончить фразеологизмы, подобрать синонимические пары, написать текст с использованием фразеологических оборотов и т.д. Разработаны презентации учителя и ученицы 5 класса.
Русский язык | Просмотров: 1144 | Загрузок: 518 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 09.01.2011 | Комментарии (0)

Данная презентация является основным сопутствующим ходу урока компонентом, используется на протяжении всего урока.
Русский язык | Просмотров: 4322 | Загрузок: 705 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 08.01.2011 | Комментарии (0)

1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока - "Применение официально – делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме.".
3. Предмет - русский язык.
4. Класс - 9.
5. Автор/ы урока - Прокопов Валерий Витальевич.
6. Образовательное учреждение - муниципальное общеобразовательное учреждение "Зикеевская средняя общеобразовательная школа".
7. Федеральный округ России - центральный ФО.
8. Республика/край - Калужская область
9. Город/поселение - село Зикеево, Жиздринский район.
10. Краткое описание: данный урок логично встраивается в современную парадигму образовательного процесса; умение грамотно составить профессиональное резюме – важнейшее в плане успешного трудоустройства, именно поэтому данное занятие можно с одинаковым успехом проводить и в 9, и в 11 классах (на более сложном уровне). Урок логично встраивается в образовательную программу, а использование ИКТ-технологий (презентации, электронных словарей, распечатанных памяток) усиливает мотивационный компонент урока, экономит время педагога при подготовке к уроку, делает процесс обучения успешным. . Достоинство предложенного материала в том, что мультимедийный компонент урока легко применить к программному обеспечению интерактивных досок, у автора имеется вариант урока, разработанный для использования на интерактивной доске SMART; работа же с электронными словарями ABBYY Lingvo 12 помогает ученикам экономить время при поиске значений незнакомых слов, а также грамотно строить свою речь (в словарях показывается в том числе и изменение слов).
Русский язык | Просмотров: 1269 | Загрузок: 527 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

Урок-обобщение по теме "Глагол"( 6 класс, по программе В.Бабайцевой) 
Урок повторения и систематизации изученного по глаголу. 
Цели занятия: 
образовательная: 
обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку; 
развивающая: 
активизировать мыслительную деятельность, развивать мышление, память, сообразительность; побуждать к познанию нового; формировать навыки командной игры; 
воспитательная: 
воспитывать любовь к родному языку, чувство товарищества.
Русский язык | Просмотров: 2244 | Загрузок: 692 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока: "Правописание корней с чередующимися гласными е-и"
3. Предмет: русский язык
4. Класс: 5 класс
5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Санникова Ирина Ринатовна, учитель русского языка и литературы
6. Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 2 с. п. "Село Хурба"
7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
8. Республика/край: Хабаровский край, Комсомольский район
9. Город/поселение: сельское поселение "Село Хурба"
10. Краткое описание (1-3 предложения): Урок построен на создании проблемной ситуации и организации поисковой деятельности, что позволяет развивать у учащихся 5 классов умение самостоятельно ставить и решать учебные задачи.
Русский язык | Просмотров: 1681 | Загрузок: 609 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 05.01.2011 | Комментарии (0)

1. Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
2. Тема урока: Обращение
3. Предмет: русский язык
4. Класс: 5 класс
5. Автор урока: Антонова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы
6. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 81»
7. Сибирский федеральный округ
8. Кемеровская область
9. Г.Новокузнецк
10. Изучение темы происходит с опорой на тексты стихотворений. Уроки с использованием знаний по МХК и литературе позволят обучающимся познакомиться с творчеством русских художников и поэтов.
Русский язык | Просмотров: 1118 | Загрузок: 570 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

1. Название конкурса: «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тема урока: Омонимы 
3. Предмет:Русский язык 
4. Класс: 5 
5. Автор урока: Герасимова Раиса Викторовна, учитель русского языка и литературы 
6. Образовательное учреждение: МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» 
7. Федеральный округ России:Приволжский 
8. Край: Пермский край 
9. Город/поселение: с. Ивановское 
10. Краткое описание: Мультимедийный компонент, проблемная ситуация помогают создать атмосферу заинтересованности детей в усвоении нового материала и способствуют развитию их мыслительной активности и познавательного интереса.
Русский язык | Просмотров: 1253 | Загрузок: 607 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 02.01.2011 | Комментарии (0)

Урок повторения и проверки знаний учащихся по теме "Однородные члены предложения". Презентация к уроку служит удачным дополнением к уроку, так как включает справочный материал, зрительные образы. Особенность урока- материалы подобраны на основе рассказа А.Андреева "Кусака", что позволяет на уроке говорить о добре и зле. Красной нитью проходит тема добра и зла, в конце урока учащиеся видят наглядно, как их доброе сердце, нежность и ласка могут "оживить" засохшее дерево. Домашнее задание является творческим: подобрать предложение, соответствующее амфиболии, придумать рассказ с однородными членами предложения по проблеме добра и зла.
Русский язык | Просмотров: 3137 | Загрузок: 616 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 30.12.2010 | Комментарии (0)

«Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 
2. Тема урока «Степени сравнения наречий» 
3. Предмет – русский язык 
4. Класс – 7. 
5. Автор урока – ОКУНЕВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА, учитель русского языка и литературы. 
6. Образовательное учреждение - МОУООШ № 27 
7. Федеральный округ России - Южный 
8. Республика/край Краснодарский край 
9. Город/поселение - ст.Советская 
10. Краткое описание 
Работая над стихотворением И.Тютчева, учащиеся вспоминают способы образования степеней сравнения. Изучив новую тему, учащиеся закрепляют полученные знания на практике, выполняя различные задания: Образование степеней сравнения, выборочный диктант, конструирование предложений. Проведение орфоэпической минутки помогает запомнить произношение наречий КРАСИВЕЕ, УДОБНЕЕ. Небольшой тест в конце урока помогает выявить тех учащихся, которые не усвоили тему, и скорректировать работу на последующих уроках.
Русский язык | Просмотров: 1190 | Загрузок: 562 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 29.12.2010 | Комментарии (0)

1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тема урока: «Функциональные стили речи литературного языка»
3. Предмет: русский язык и культура речи
4. Класс: 2 курс педколледжа (11 класс)
5. Автор урока: Цереева Галина Александровна, преподаватель русского языка и литературы.
6. Образовательное учреждение: ГОУ СПО «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»
7. Южный федеральный округ России
8. Республика Калмыкия
9. Город Элиста.
10. Краткое описание: Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков; вид урока: урок - практикум. Комплексно-методическое обеспечение: книжная выставка; схемы-матрицы функциональных стилей речи; оценочные таблицы, мультимедиапроектор, компьютеры, интерактивная доска, электронное учебное пособие, учебники по русскому языку и культуре речи, эпиграф к уроку. Ход урока: организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, проверка домашнего задания, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия.
Русский язык | Просмотров: 1247 | Загрузок: 568 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 29.12.2010 | Комментарии (0)

Урок развития речи в 5 классе на тему: "Подготовка к сочинению-описанию предмета" 
Учащиеся приобретают знания по истории народных промыслов (изготовление деревянных, тряпичных, соломенных, глиняных игрушек). Актуализируются знания по литературе (роль игрушки в сказках, народных и литературных), по развитию речи (трехчастная форма сочинения), по изобразительному искусству (способ изготовления игрушки и ее роспись). 
Учащиеся приобретают навыки монологической и диалогической речи (составляют тексты-рассуждения, умозаключения, обоснования и описания). 
Учащиеся узнают и оценят социальную, этическую и историческую значимость игрушки. Научатся понимать роль игрушки в жизни людей.
Русский язык | Просмотров: 4939 | Загрузок: 727 | Добавил: Mtv_1962 | Дата: 27.12.2010 | Комментарии (0)




1-15 16-30 ... 166-180 181-195 196-210 211-223

Яндекс.Метрика